Tencent Music Entertainment Group

Компания


Собственники:
Tencent Holdings

Активы

Tencent Music Entertainment Group - онлайн платформа музыкальных развлечений в Китае, поддерживающая четыре лучших музыкальных мобильных приложения по показателю количества активных пользователей за третий квартал 2018 года. Платформа включает в себя онлайн-музыку, онлайн-караоке и музыкальные потоковые сервисы, т.е. она объединяет все музыкальные развлечения в одном месте, позволяя пользователям легко прослушивать, петь, просматривать шоу и общаться между собой. Компания разработала не просто платформу для потоковой передачи музыки, а всеохватывающую социальную сеть для любителей музыки.

2018: Стартует IPO Tencent Music Entertainment Group

  • Дата сделки IPO: 11 декабря 2018 г.
  • Дата первых торгов: 12 декабря 2018 г.
  • Биржа: NYSE
  • Тикер: TME
  • Кол-во акций на IPO: 82 млн. штук
  • Коридор цен: $13-$15 за акцию
  • Объем выпуска: $1,23 млрд.
  • Андеррайтеры выпуска: Morgan Stanley, Goldman Sachs & Co. LLC, J.P. Morgan, Deutsche Bank Securities, BofA Merrill Lynch и др.
  • Ожидаемый доход: более 20% дохода к первичной цене в первые дни после размещения.


11 декабря 2018 года на бирже NYSE под тикером TME. Компания планирует разместить 82 млн. акций в коридоре от $13 до $15 за штуку, выручив при этом $1,23 млрд. и получив капитализацию в $24,6 млрд. Таким образом, фрифлоат (количество акций в свободном обращении) составит около 5%, т.е. будет продана весьма незначительная доля бизнеса, что можно расценить позитивно, ведь в этом случае компания будет также заинтересована в росте своей капитализации, а следовательно, стоимость акций Tencent Music имеет все шансы для продолжения роста. По статистике, большинство успешных IPO получается, когда компания продаёт инвесторам не более 20%

Все ключевые метрики бизнеса Tencent Music показывают хорошую динамику, это уже прибыльный бизнес, при этом выручка продолжает увеличиваться очень быстрыми темпами - выручка выросла на 152% в прошлом году и на 84% в 2018 году.

Для того, чтобы выйти за пределы китайского рынка, Tencent Music в декабре 2017 года заключила стратегическое партнёрство с компанией Spotify, акции которой начали торговаться в апреле текущего года путём прямого листинга на бирже NYSE и подорожали на 20% за первые месяцы торгов.

При этом бизнес модель Tencent Music принципиально отличается от таковых у Spotify и Apple Music. В отличие от западных аналогов, у Tencent Music уже прибыльный бизнес, и прибыль образуется за счёт продаж песен, рекламы и социальных мероприятий, а не только от дохода с подписок.

По ожиданиям, в ближайшие 5 лет потенциальный рынок онлайн-развлечений в Китае будет расти по 37% ежегодно, составив более $31 млрд. к 2023 г., при том, что в 2017 году размер данного рынка оценивался в $4,8 млрд. А поскольку Tencent Music Entertainment занимает ключевую нишу в этом сегменте, то соответствие данным ожиданиям будет оказывать дополнительную поддержку росту бизнеса Tencent Music.


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:TME