Toyota

Компания

width=200px

Содержание

Выручка и прибыль компании , $

ГодВыручкаПрибыль
2008204 352 000 000-4 349 000 000
Сотрудников на 2015 год: 286000 человек

Продукты (11)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Toyota Welwalk WW-1000 (экзоскелет для ног)0
Toyota Human Support RobotРобототехника0
Toyota Система мониторинга работы сердца в автомобилях0
CARLA Simulator Тренировка беспилотных автомобилей0
Toyota Kirobo MiniРобототехника0
Toyota Safety Sense (система безопасности для автомобилей)0
Toyota Электромобили0
Toyota e-Palette (беспилотный электромобиль)0
Tundra PIE Pro (автомобиль с роботом для приготовления пиццы)0
Toyota Cue 3 (робот)Робототехника0

<< < 1 2 > >>


СМ. ТАКЖЕ (32)

Toyota Motor Corporation (яп. トヨタ自動車株式会社 тоёта дзидо:ся кабусикигайся?, TYO: 7203.T) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 5 место в Fortune Global 500 (2010 год).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

Показатели деятельности

20 самых прибыльных компаний мира. Прибыль в день, 2019 г
20 самых прибыльных компаний мира. Прибыль в день, 2019 г
2019 г
2019 г

Владельцы

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции.

Председатель правления компании — Фудзио Тё. Президент — Акио Тоёда.

Активы

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

Toyota в России

В России на 2011 год интересы компании представляют две дочерних компании:

ООО "Тойота Мотор" (отвечает за реализацию автомобилей), головной офис в Москве; ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (отвечает за производство автомобилей в России), головной офис в Санкт-Петербурге.

Продажа автомобилей в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота мотор». 1 апреля 2002 года ООО «Тойота мотор» начало свое функционирование на территории России. Президенты ООО «Тойота Мотор»:

2004—2009 — Томоаки Ниситани; с июня 2009 — Такэси Исогая.

В 2007 году в России начало функционировать ЗАО «Тойота Банк», имеющее представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Специализация банка — розничное автокредитование и корпоративное кредитование официальных дилеров автомобилей Toyota и Lexus. Концерн Toyota, по собственным данным, стал первым международным автопроизводителем, открывшим свой банк в России.

Производство автомобилей в России

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн.

Генеральный директор ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Toyota Motor manufakturing):

2005—2008 годы — Масааки Мидзукава; 2008—2011 годы — Мицуаки Сугимори; с начала 2011 года — Ёсинори Мацунага.

Технологии Toyota

Основная статья: Технологии Toyota

История

2020

Объявление о создании Prime Planet Energy & Solutions - СП с Panasonic Corporation

3 февраля 2020 года TAdviser стало известно, что японские корпорации Toyota Motor Corporation и Panasonic Corporation объявили о создании совместной компании Prime Planet Energy & Solutions, Inc., специализирующейся на производстве призматических литий-ионных аккумуляторов для автомобилей. Подробнее здесь.

Инвестирование $394 млн в Joby Aviation

В середине января 2020 года стало известно об инвестировании Toyota в Joby Aviation. Сумма вложений составила $394 млн. Подробнее здесь.

2019

Начало строительства города будущего Woven City

В 2019 г Toyota начала строить город-утопию, где люди, роботы и искусственный интеллект будут существовать в одной экосистеме. Подробнее здесь

Утечка данных 3,1 млн клиентов

В конце марта 2019 года Toyota сообщила об утечке данных 3,1 млн автовладельцев, которая произошла в результате кибератаки на дилерские центры в Японии. Этот инцидент стал вторым за пять недель.

Несанкционированный доступ к системам торговых подразделений Toyota зарегистрирован 21 марта 2019 года. Были взломаны системы следующих дочерних компаний:

  • Toyota Tokyo Sales Holdings;
  • Tokyo Tokyo Motor;
  • Tokyo Toyopet;
  • Toyota Tokyo Corolla;
  • Nets Toyota Tokyo;
  • Lexus Koishikawa Sales;
  • Jamil Shoji (Lexus Nerima);
  • Toyota West Tokyo Corolla.

После проверки «выяснилось, что могла произойти утечка до 3,1 млн наименований персональной информации» владельцев автомобилей Toyota и Lexus. В Toyota заявили, что на скомпрометированных серверах хранилась информация о покупках пользователей.

В компании заверили, что злоумышленники не получили доступ к данным банковских карт клиентов. Автопроизводитель принес извинения клиентам и заявил, что усиливает меры информационной безопасности.

Хакеры похитили данные 3,1 млн владельцев автомобилей Toyota и Lexus
Хакеры похитили данные 3,1 млн владельцев автомобилей Toyota и Lexus
«
Мы серьезно относимся к этой ситуации и будем тщательно внедрять меры информационной безопасности у дилеров и всей Toyota Group, — сообщили в компании, добавив, что информации о каком-либо ущербе в результате инцидента не поступало.
»

Практически одновременно вьетнамское представительство Toyota сообщило о подобном киберинциденте, но не стало раскрывать детали.

В феврале 2019 года австралийское подразделение Toyota подверглось кибератаке, в результате которой произошел сбой в работе нескольких корпоративных ИТ-систем.

Эксперты по безопасности считают, что атаки на дочерние компании и дилеров Toyota являются частью широкомасштабной скоординированной операции, приписываемой вьетнамской хакерской группе APT32, также известной как OceanLotus и Cobalt Kitty, передает издание ZDNet.[1]

2017: Создание системы мониторинга работы сердца в автомобилях

В июне 2017 года японский автогигант Toyota Motor анонсировал совместный с Мичиганским университетом проект разработки системы мониторинга работы сердца для транспортных средств. По мнению разработчиков, новая технология поможет снизить количество пострадавших в ДТП, возникших в результате сердечных приступов. Подробнее о системе смотрите здесь.

2009: Первые убытки за 59 лет

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.

2008: Убыток по итогам года $4,3 млрд

За 2007—2008 финансовый год, закончившийся 31 марта 2008 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2008 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

2007: Toyota впервые становится крупнейшим производителем авто в мире

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

1966

1966 Toyota 2000GT.
1966 Toyota 2000GT.

1963: Выпуск первого авто за пределами Японии

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

1947: Старт производства автомобилей модели SA

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года).

В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet.

В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

1941: Производство только грузовиков для армии

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

1937: Выделение производства авто в отдельную компанию Toyota Motor

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

1936: Выпуск первого пассажирского авто модели АА

Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

1935: Выпуск первого грузовика

В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года.

1933: Создание подразделения по производству автомобилей

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:TM