uKit Group

Компания

Интернет-сервисы
С 2005 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
121087, ул. Барклая д.6 стр.5


Топ-менеджеры:
Курт Евгений
uKit Group
uKit Group (Юкоз Медиа, до 2017 года uCoz) - сервисы по созданию сайтов, не требующие от пользователя финансовых затрат и знаний в области веб-разработки.
100px

Компания-разработчик решений для самостоятельного создания и развития веб-сайтов и онлайн-магазинов, один из старейших игроков на рынке SaaS-конструкторов в России и СНГ.

Активы

На июнь 2017 года в состав uKit Group входят сервисы:

  • uKit,
  • uCoz,
  • «Народ» и другие.

Продукты uKit Group работают по модели фримиум («условно-бесплатное ПО»), переведены на основные мировые языки и используются в более чем 100 странах. К этому времени на их базах создано свыше 25 млн сайтов. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

Помимо ключевых продуктов, uKit Group инвестирует в игровую индустрию (Web-tycoon, экономическая онлайн-стратегия о развитии Интернета) и внутренние стартапы, формирующие экосистему для развития сайтов на любых платформах: конструктор социальных виджетов для сайтов uSocial, конструктор калькуляторов и форм uCalc, фриланс биржу uPartner и другие.

Разработка и управление продуктами ведется в Москве, Петербурге и Ростове-на-Дону. В штате компании работает более 170 человек.

История

2017

Переименование в uKit Group

Весной 2017 года компания была переименована в uKit Group. Юридическое лицо сохранило прежнее название "Юкоз Медиа".

1 млн сайтов на платформе uKit

К 2017 году число пользователей uKit превысило 1 млн. По данным компании, проект является самым быстрорастущим на российском рынке.

2016: Запуск конструктора сайтов для малого бизнеса uKit

В 2014 году внутри uKit Group стартовала разработка отдельного простого конструктора сайтов для малого и микробизнеса - uKit. Публичное бета-тестирование сервиса было запущено в 2015 году, а с 2016 года он заработал в стабильной версии. Помимо b2c-аудитории, продукт распространяется и в b2b-сфере по модели white label.

В 2016 году на базе uKit появляется решение для создания сайта на основе контента со страницы бизнеса на Facebook (uKit Alt), а компания начинает готовить решения для импорта материалов с других платформ, в том числе с применением технологий нейронных сетей и машинного обучения в процессе импорта. Так появляется новый сервис - uKit AI.

2014: Mail.Ru Group продала свою долю Compubyte Limited

uCoz — российская бесплатная система управления сайтом. Mail.Ru Group владела пакетом акций сервиса с 2007 года. Покупателем выступила Compubyte Limited. Сумма сделки не разглашается. Ранее Mail.Ru Group уже заявляла о выходе из инвестиций, которые не соответствуют стратегии Communitainment (communications + entertainment), в рамках которой компания фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов.

2013: Получение от Яндекса сервиса Народ

В конце марта 2013 года все сайты, хранящиеся на бесплатном хостинге «Яндекс.Народ», переехали под управление сервиса uCoz. Представители обеих компаний обещают пользователям максимально безболезненный переход на новую платформу, но наиболее преданные фанаты «Народа» уже подняли истерику. Впрочем, даже если все пройдет гладко, очевидно, что наступил закат самого популярного конструктора сайтов в Рунете.

«Народ», как вспоминают старожилы «Яндекса», был создан за пару месяцев и запустился 4 февраля 2000 года с лозунгом «Постройте свой сайт за 60 секунд». За первые же два месяца с помощью сервиса было создано почти 30 тысяч сайтов. При этом все годы, в соответствии с лозунгом, главными «народниками» оставались начинающие пользователи, которые хотели сделать сайт как можно быстрее и с наименьшими трудозатратами.

За простоту и бесплатность приходилось мириться и с крайне бедным функционалом (впрочем, в начале нулевых это было еще не так заметно), и с невысокой скоростью работы сайта, и с необходимостью терпеть рекламный блок «Яндекса» в углу страницы. Впрочем, при создании личной странички или сайта школы в небольшом городе эти недостатки были совсем некритичными: встроенных возможностей вполне хватало для создания пары страниц с рассказом о себе, фотогалереей и гостевой книгой.

Не являлось обязательным для создания сайта и наличие вкуса или каких-нибудь базовых представлений о добре и зле. Очень быстро (и, похоже, навсегда) «Народ» стал ассоциироваться в Рунете с вырвиглазными фонами и шрифтами (читается ли текст на странице, сайтостроителей волнует не всегда), опасной для эпилептика анимацией и непременной бегущей строкой. В итоге, даже несмотря на легкость создания сайтов, давать ссылку в домене .narod.ru в приличных обществах стали стесняться.

Тем не менее сервис долгие годы оставался одним из основных бесплатных хостингов Рунета. Не в последнюю очередь этому способствовала популярность самого «Яндекса»: именно yandex.ru вводили и продолжают вводить в браузере многие россияне, только-только подключившиеся к Сети. Как следствие, и создать страницу — если таковая требовалась — «новички» предпочитали в уже знакомом месте.

«Яндекс», очевидно, интерес к своему детищу потерял довольно быстро. Единственное серьезное обновление «Народа» случилось летом 2009 года: тогда появился более удобный конструктор сайтов и возможность перевести свой ресурс на нормальный домен второго уровня (то есть на site.ru вместо позорного site1987.narod.ru). Больше сервис не трогали, зато успели создать файлообменник с таким же названием.

И вот, за пять дней до 13-летия хостинга сайтов «Яндекс» объявил о том, что передаст продукт сервису uCoz. Последний, по сути, представляет из себя такой же «Народ», только является основным источником дохода для своей компании. Отсюда, с одной стороны, гораздо более широкий функционал и набор шаблонов, предлагаемых пользователям, а с другой — более жесткая монетизация: ты либо соглашаешься показывать на своих страницах рекламу, либо платишь за ее отключение. При этом уже сейчас uCoz, если судить по Alexa, популярнее «Народа».

В «Яндексе» избавление от устаревшего и неактуального, но все еще популярного (по данным TNS, за декабрь сайты на «Народе» посетили более 21 миллиона человек) сервиса решили максимально сгладить. Дело в том, что вместе с пользовательскими страницами uCoz получит и домен .narod.ru. Следовательно, адреса сайтов останутся прежними. При этом в ведении «Яндекса» останутся как файлы, загруженные на файлообменник «Народ», так и почта @narod.ru. Как две компании распутают этот клубок, кажется, пока не знают даже они сами.

Для «народников», переехавших в uCoz, будет действовать несколько поблажек. Войти в панель управления в новой системе можно будет с помощью аккаунта от «Яндекса», а на самих сайтах будет действовать «рекламный карантин» (срок еще не установлен), в течение которого на страницах не будет никакой рекламы. Малопосещаемые ресурсы останутся без рекламы и в дальнейшем, а следовательно, навязывать плату за отключение баннеров им не будут.

Чтобы еще больше сгладить негатив по поводу отказа от веб-хостинга, «Яндекс» всячески подчеркивал, что бывали и более печальные примеры. Так, аналогичные продукты в свое время успели закрыть и Mail.Ru, и Yahoo, и даже Microsoft (последний, правда, договорился о переносе сайтов на платформу Wordpress). Тем не менее толпы недовольных сайтостроителей оккупировали комментарии в корпоративном блоге «Яндекса» и на альтернативных площадках, обвиняя компанию в предательстве и усматривая в ее действиях страшный заговор.

Конечно, вряд ли за решением отдать «Народ» в руки создателей uCoz стоит более страшный заговор, чем понятное с точки зрения бизнеса желание избавиться от умирающего продукта. Но, скорее всего, в марте 2013 года история 13-летнего веб-хостинга закончится. «Народа» в «Яндексе» больше не будет — от одноименного файлообменника компания избавилась в середине января 2013 года.

На 2013 год в системе uCoz существует более 1,2 млн активных сайтов в 16 языковых локализациях. Общий трафик системы - более 150 млн. показов в сутки.

2010: 1 млн сайтов на платформе uCoz

В 2010 году количество активных сайтов на платформе uCoz превысило 1 млн.

2007: Инвестиции от фонда DST Юрия Мильнера

В 2007 году компания привлкла инвестиции от фонда DST (Digital Sky Technologies) Юрия Мильнера.

2005: Запуск сервиса uCoz

Первым продуктом компании стал веб-сервис uCoz, запущенный в конце 2005 года небольшой командой. За первый год проект собрал 100 тыс. активных пользователей и принес прибыль.

Награды

В 2008 году uCoz получил премию «Золотой сайт» в номинации «Интернет-магазины, сервисы, электронный бизнес», в 2009 - «Премию Рунета» в номинации «Технологии и инновации» и премию Open Web Awards в номинации Best Site for Publishers.


Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Кудинов ПавелМоскваТехнический архитектор
Курт ЕвгенийУправляющий партнёр
Михеев ИльяМоскваДиректор по маркетингу

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
UKit AltCMS - Системы управления контентом0

СМ. ТАКЖЕ (7)