Volvo Group

Компания

width=200px
Группа компаний Volvo считается одним из мировых лидеров среди производителей коммерческих автомобилей и дизельных двигателей.

Собственники:
Geely International Corporation
Сотрудников на 2015 год: 29000 человек
300px

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Uber
2021.12Описание проекта
- Brönnöy Kalk AS
---Описание проекта



СМ. ТАКЖЕ (25)

Компания Volvo существует с 1927 года. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2015 года в Volvo Cars работало более 29 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

2019

Все авто Volvo будут сами останавливаться, если водитель пьян

20 марта 2019 года Volvo объявила о планах устанавливать во все свои автомобили анализаторы опьянения. Эта инициатива стала частью амбициозной стратегии, в рамках которой шведский производитель хочет полностью устранить смертельные ДТП с участием своих машин.

Начиная с 2020 года, все автомобили Volvo, сконструированные на новой платформе SPA2, будут комплектоваться специальными датчиками и камерами, следящими за состоянием и поведением водителя. Если они распознают алкогольное опьянение, то электроника ограничит скорость транспортного средства, замедлит или полностью остановит его в безопасном месте в зависимости от ситуации. В некоторых случаях система даже оповестит о возможной опасности экстренные службы через сервис Volvo on Call.

Volvo установит в автомобилях анализаторы опьянения и усталости водителей
Volvo установит в автомобилях анализаторы опьянения и усталости водителей

Датчики и камеры будут следить за выражением лица и реакцией зрачков водителя. Они будут реагировать на то, что водитель в течение длительного времени не управляет автомобилем, уснул, отвлекается от дороге или пьян.

Система активируется в случае отсутствия реакций со стороны водителя на поведение автомобиля, езду вне дорожного полотна, нахождение за рулем с закрытыми глазами продолжительное время, а также экстремальное виляние от полосы к полосе или медленные реакции на дорожную ситуацию.

Сколько таких камер и датчиков предполагается устанавливать и где они будут находиться, в Volvo не уточнили.

«
Основополагающим принципом всего, что мы делаем в Volvo Cars была и будет безопасность, — заявлено на сайте компании в описании стратегии Vision 2020.
»

Старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars Хенрик Грин заявил, что цель компании не просто минимизировать негативные последствия аварии, а полностью уберечь от нее водителя и пассажиров.[1]

Снижение максимальной скорости автомобилей до 180 км/ч

4 марта 2019 года Volvo официально объявила о намерении уменьшить максимальную скорость своих автомобилей до 180 км/ч. Этот шаг стал частью программы Vision 2020, в рамках которой шведский автопроизводитель стремится к нулевой смертности в ДТП с участием его машин.

Согласно пресс-релизу, начиная с 2020 года все новые автомобили Volvo будут оснащаться ограничителем, который не позволит им ездить быстрее 180 км/ч.

Volvo ограничивает скорость своих автомобилей 180 км/ч, чтобы добиться нулевой смертности в ДТП
Volvo ограничивает скорость своих автомобилей 180 км/ч, чтобы добиться нулевой смертности в ДТП
«
Ограничение максимальной скорости в автомобиле — это не панацея, но мы считаем это необходимой мерой — пусть даже и ради спасения одной единственной жизни, — заявил президент и генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон.
»

В Volvo считают, что существующие к марта 2019 года системы безопасности машины и продуманная дорожная инфраструктура не способны предотвращать ДТП со смертельным исходом после определенного превышения скорости.

В концерне отметили, что согласно проведенному исследованию, были выявлены три основных фактора, негативно влияющих на безопасность дорожного движения: это превышение скорости, езда в нетрезвом состоянии и невнимательность за рулем.

В пресс-релизе также приводятся данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США, согласно которым 25% всех несчастных случаев на дорогах в Соединенных Штатах в 2017 году были вызваны превышением скорости.

Помимо ограничения максимальной скорости в своих автомобилях, компания также изучает вопрос совместной работы умного скоростного контроля и технологии геозонирования и их потенциала в вопросе автоматического ограничения скорости возле школ и больниц.

Volvo намерена инициировать дискуссию о праве автопроизводителей оборудовать машины технологиями, которые могли бы ограничивать скорость в зависимости от поведения находящегося за рулем — в частности, речь идет о нетрезвых водителях и невнимательной езде.[2]

2018

Volvo прокачивает автомобили простым обновлением ПО

В августе 2018 года Volvo предложила своим клиентам новую опцию — обновление прошивки для повышения динамических характеристик автомобилей. Разработку программного обеспечения шведская компания доверила своей «дочке» — Polestar.

В Polestar создали новую прошивку управляющей электроники полноприводных автомобилей Volvo, которая придает им более заднеприводный характер управляемости. Апдейт позволяет передавать больше крутящего момента на заднюю ось, что, как утверждают в Volvo, доставляет водителям больше эмоций и удовольствия от управления машиной.

Volvo: Обновите ПО в нашем авто, и он будет ездить быстрее
Volvo: Обновите ПО в нашем авто, и он будет ездить быстрее

Кроме того, программная доработка уменьшает время реакции двигателя на педаль газа, адаптирует под быструю езду переключение передач, а при повороте повышает управляемость и сцепление с дорогой.

Чтобы добиться такого в 1990-х годах, автопроизводителям пришлось бы внести большие корректировки в автомобильное оборудование, а в 2018-м это можно сделать электронно, отмечает издание Digital Trends.

Программное ускорение автомобилей Volvo возможно только в режиме работы Dynamic или при отключенной системе стабилизации (ESC). Функция доступна не на всех моделях Volvo.

Перепрошить можно кроссовер XС40, а также семейства автомобилей 60- и 90-серии с обычными бензиновыми и дизельными моторами. Новое ПО доступно только для машин 2019 модельного года, построенных на платформе CMA и SPA. Обновление не предусмотрено для авто с гибридными силовыми установками T6 и T8 Twin Engine, потому что те и без того мощные — выдают 340 и 407 лошадиных сил соответственно.

Стоимость новой опции варьируется в зависимости от страны. Например, в Британии она предлагается за 830 фунтов стерлингов.

Технология, позволяющая придать полноприводным автомобилям более заднеприводный характер управляемости, ранее была реализована компанией BMW в моделях с трансмиссией xDrive.[3]

Установка Google Assistant, Google Play Store и Google Maps

7 мая 2018 года компания Volvo Cars анонсировала поддержку сервисов Google в своих автомобилях. Благодаря этой интеграции водители и пассажиры, пользующиеся устройствами под управлением операционной системы Android, получат доступ к расширенному набору функцию.

Volvo добавит в свою автомобильную информационно-развлекательную систему Sensus нового поколения голосового помощника Google Assistant, магазин приложений Google Play Store, картографическую службу Google Maps и некоторые другие сервисы. Сам мультимедийный комплекс базируется на Android.

В автомобилях Volvo появились сервисы Google Assistant, Google Play Store и Google Maps
В автомобилях Volvo появились сервисы Google Assistant, Google Play Store и Google Maps

Благодаря Google Assistant водители, используя речевые команды, смогут в салоне управлять электроникой в машине, включая систему климат-контроля, средства коммуникаций и музыкальную систему.

Google Maps будет предоставлять актуальные карты и информацию о ситуации на дорогих в режиме реального времени, информировать о дорожной обстановке на пути следования по заданному маршруту, а также предлагать пути объезда, если это необходимо.

Использование ОС Android означает, что автомобилисты смогут получать обновления для приложений и сервисов Google в режиме реального времени — подобно тому, как это делается на традиционных смартфонах.

По словам старшего вице-президента отдела исследований и разработки Volvo Хенрика Грина (Henrik Green), благодаря сотрудничеству с Google владельцы автомобилей Volvo получат доступ к тысячам автомобильных приложений, «которые сделают их жизнь легче, управление машиной — более приятной».

Запуск сервисов Google в автомобилях Volvo стал частью стратегического сотрудничества, о котором компании объявили в 2017 году. Платформа Android, сервисы Google и взаимоотношения американской компании с разработчиками программного обеспечения помогут Volvo улучшить качество автомобилей, уверен Грин.[4]

2017

Публичное тестирование беспилотных автомобилей

В декабре 2017 года компания Volvo запустила проект публичного тестирования беспилотных автомобилей Driver Me.

Некоторые жители шведского Гетеборга начали получать в свое распоряжение внедорожники Volvo XC90, оснащенной системой автопилота. Водители, принимающие участие в тестировании, должны оставлять отзывы о ежедневном использовании робомобилей. Инженеры Volvo будут настраивать алгоритмы работы основных систем и совершенствовать функции беспилотного управления.

Автомобили, которые Volvo начала раздавать семьям в Гетеборге, оснащены последними на момент эксперимента технологиями шведской компании. В частности, речь идет о системах, способных анализировать поведение водителя и обстановку внутри и вокруг машины при помощи видеокамер и специальных датчиков.

Volvo раздает семьям беспилотные автомобили для тестирования на дорогах
Volvo раздает семьям беспилотные автомобили для тестирования на дорогах

На первом этапе тестирования водителям-участникам проекта нельзя управлять самоуправляемым транспортным средством, не держа руки на руле. В будущем планируется усложнить эксперимент, открыв доступ к функциям, не требующим контроля со стороны человека.

К декабрю 2017 года в программе Drive Me участвуют две семьи. Еще три присоединятся к ней в 2018 году.

В Volvo планируют привлечь к программе Driver Me около 100 человек до 2021 года. К этому времени автопроизводитель расчситывает выпустить на рынок автомобиль, способный ездить без участия человека.

В компании утверждают, что ни одна из тестируемых технологий не выйдет за рамки эксперимента, если останутся хоть малейшие сомнения в ее безопасности. 

«
Drive Me — важный исследовательский проект Volvo Cars, — говорит старший вице-президент по исследованиям и разработкам Хенрик Грин. — Мы рассчитываем получить массу важных данных от семей, принимающих в нём участие, и будем использовать их опыт для улучшения беспилотной технологии.
»

Продажа 24 тыс. беспилотных автомобилей компании Uber

20 ноября 2017 года Uber объявил о приобретении до 24 тыс. беспилотных автомобилей Volvo, тем самым обозначив свой переход из формата только мобильного приложения для вызова такси в оператора собственного автопарка. Подробнее здесь.

Рост продаж на 16,6%

Рост операционной прибыли составил 27,7% и достиг рекордных 14,1 млрд шведских крон по сравнению с 11 млрд шведских крон в 2016 г. Такого уровня удалось достичь благодаря глобальным продажам в 571 577 автомобилей.

Доходы компании выросли на 16,6% и составили 210,9 млрд шведских крон по сравнению с цифрой в 180,9 млрд 2016 года. Коэффициент рентабельности операционной прибыли поднялся с 6,1% за 2016 г. до 6,7% за 2017 г.

Мировые продажи выросли на 7%. Это стало возможным благодаря рекордно высокому спросу в Китае, крупнейшем рынке для Volvo Cars, где продажи увеличились на 25,8 % по сравнению с 2016 г.

Электрификация всей модельной линейки

Volvo откажется от выпуска бензиновых автомобилей
Volvo откажется от выпуска бензиновых автомобилей

В июле 2017 года Volvo Cars объявила об электрификации всей модельной линейки. Начиная с 2019 года каждый автомобиль, производимый шведской компанией, будет оснащаться электродвигателем. Это решение знаменует собой конец эпохи автомобилей исключительно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Электрификация становится основой будущего бизнеса Volvo Cars.

Подобное заявление является одним из самых значимых шагов для любого автопроизводителя. Прошло более века с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания – и сегодня электрификация открывает новую главу в истории автомобилестроения.

Модельный ряд компании будет включать полностью электрические модели, подключаемые гибриды и умеренные (так называемые мягкие) гибридные автомобили.

В период между 2019 и 2021 годами планируется выпустить пять электромобилей. Три из них будут представлены под брендом Volvo, а две высокопроизводительные электрифицированные модели будут выпущены Polestar, тюнинг-подразделения Volvo Cars. Подробная информация о новинках будет объявлена позднее.

Эти пять электромобилей будут дополнены линейкой бензиновых и дизельных подзаряжаемых гибридов (Plug in hybrid) и 48-вольтовых подключаемых (мягких) гибридов. На данный момент это самый широкий ассортимент электрифицированных автомобилей на рынке.

Данное решение подчеркивает стремление Volvo Cars минимизировать воздействие на окружающую среду и сделать города будущего чище. Компания работает над сокращением выбросов углекислого газа, и к 2025 году Volvo Cars планирует иметь климатически нейтральное производство.

Незадолго до решения об электрификации бренда Volvo Cars объявила о выделении ее тюнинг-подразделения Polestar в новую отдельную международную компанию, выпускающую мощные электроавтомобили. Старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath) займет должность генерального директора Polestar.

Проблемы распознавания кенгуру беспилотными автомобилями

В июне 2017 года разработчики системы беспилотного вождения шведского автопроизводителя Volvo столкнулись с проблемой в Австралии. Выяснилось, что кенгуру, одни из самых популярных животных континента, сбивают с толку используемый в автомобиле софт, который отвечает за распознавание зверей на дороге.

«
Мы заметили, что в прыжке, пока кенгуру находятся в воздухе, они кажутся немного дальше, а когда приземляются — то немного ближе, — рассказал в интервью изданию ABC Дэвид Пикетс (David Picketts), главный инженер австралийского подразделения Volvo Australia.[5]
»

Кенгуру \"сбивают с толку\" беспилотные автомобили Volvo
Кенгуру "сбивают с толку" беспилотные автомобили Volvo

В результате разработанная Volvo система Large Animal Detection system, которая распознает крупных животных на дороге, сбивается и не может оценить расстояние между кенгуру и автомобилем.

Также сложности возникли и с тем, чтобы научить систему узнавать кенгуру, поскольку это животное может выглядеть по-разному.

«
Если вы посмотрите на кенгуру, который сидит рядом с дорогой, стоит на обочине и передвигается, то силуэт животного в каждом случае будет отличаться, — отметил Пикетс.
»

Впервые Volvo протестировала систему у себя на родине, в Швеции, научив ее узнавать таких крупных животных, как лоси и олени. Затем исследовательская команда Volvo отправилась в Австралию, где работает уже 18 месяцев, пытаясь разрешить проблемы, связанные с распознаванием кенгуру.

В компании не считают, что сложная задача может задержать внедрение в стране беспилотных автомобилей, хотя подчеркивают, что разрешить трудности, связанные с кенгуру, очень важно.

Согласно данным австралийской Ассоциации национальных дорог и автомобилистов (National Roads and Motorists' Association, NRMA), в стране ежегодно регистрируется более 16 тысяч столкновений автомобилей с кенгуру, из которых почти 1000 приходится на столицу Австралии — Канберру.

Сотрудничество с Google

Volvo Cars объявила в мае 2017 года о сотрудничестве с Google, результатом которого станет новый информационный продукт на базе Android. Доступ к широкому ассортименту приложений и сервисов появится на новых моделях Volvo в течение ближайших двух лет.

Партнерство обещает коренным образом изменить формат взаимодействия клиентов Volvo с их автомобилями. Внушительный каталог популярных приложений для Android, разработанных Google, Volvo или другими компаниями, будет содержать сервисы, связанные с автомобилем и прогнозирующие ситуации как внутри него, так и вокруг.

Партнерство Volvo Cars с Google отражает тенденцию сближения между автомобильной и технологической отраслями в связи с развитием направления подключенных автомобилей. Volvo считает, что подобные партнерские отношения являются фундаментом для будущего всей отрасли. Использование Android в качестве базовой операционной системы увеличит скорость и гибкость в разработке и позволит клиентам персонализировать свое общение с подключенным автомобилем.

Volvo также сотрудничает с Google в рамках обновления ПО в последних моделях Volvo. Так, приложение для определения местоположения Google Local Search начнет работать с новой версией навигационной системы Sensus Navigation.

2016

Набор 400 программистов

В конце августа 2016 года Volvo сообщила о планах увеличить штат инженеров-программистов с целью дальнейшей разработки технологий безопасности, беспилотных и электрических автомобилей.

Согласно заявлению Volvo от 30 августа 2016 года, компания примет на работу 400 программистов в течение года, что станет одним из самых крупных наборов персонала в истории европейского автогиганта.

Большинство новых разработчиков, которые присоединятся к Volvo, будут работать в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре в городе Гетеборг.

Volvo нанимает 400 программистов для развития технологий в автопроме
Volvo нанимает 400 программистов для развития технологий в автопроме
«
Благодаря рекрутированию Volvo усилит свой автомобильный кластер в Западной Швеции и сделает из него новый центр разработки автомобильного программного обеспечения, — сообщает Reuters со ссылкой на заявление Volvo.
»

Компания также сообщила об открытии R&D-центра в городе Лунд (юг Швеции), в котором первоначально будет работать 35 человек. Этот объект начнет работу в сентябре 2016 года.

Volvo известна по созданию систем помощи водителям. Компания стремится к тому, чтобы к 2020 году ее автомобили вообще перестали попадать в аварии.

Кроме того, Volvo разрабатывает беспилотные и электрические автомобили. В середине августа 2016 года компания договорилась с сервисом вызова такси Uber о сотрудничестве в создании самоуправляемого автотранспорта. Партнеры инвестируют в проект $300 млн: половина средств пойдет на разработку автомобильного софта, а вторая часть — на создание оборудования, в том числе датчиков обнаружения препятствий на дорогах.

Volvo намерена выпустить на массовый рынок электрокары к 2019 году и создать для каждой модели автомобиля гибридную версию. Компания преследует цель по полному переводу cdjtuj модельного ряда на гибридные силовые установки в будущем.[6]

Продажа ИТ-бизнеса

В середине февраля 2016 года стало известно о том, что шведский автоконцерн Volvo Group продает свой ИТ-бизнес одному из крупнейших в Индии технологических аутсорсеров — HCL Technologies. Также компании заключили аутсорсинговое соглашение. Подробнее здесь.

2015: Сокращение ИТ-службы

В середине июня 2015 года Volvo сообщила о сокращении своей ИТ-службы и переходе на аутсорсинг. Хотя автопроизводитель не назвал имя партнера, которому собирается доверить обслуживание своей информационно-технологической инфраструктуры, СМИ известны претенденты на контракт со шведской компанией.

Как сообщает издание The Economic Times (ET) со ссылкой на представителя Volvo, компания сочла экономически эффективным сотрудничество с профессиональным аутсорсером вместо того, чтобы держать собственное ИТ-подразделение.

Volvo сокращает ИТ-службу и переходит на аутсорсинг

Volvo сокращает ИТ-службу и переходит на аутсорсинг

В то же время автомобилестроительная корпорация не намерена полностью избавляться от ИТ-службы: разработка приложений и обслуживание критически важных бизнес-систем останется внутри Volvo, отметила представитель компании.

«Это поступательный процесс, и мы не намерены ничего комментировать до заключения договора с внешним партнером», – добавили в Volvo, отказавшись назвать имена потенциальных подрядчиков.

По информации источников ET, за ИТ-контракт с Volvo поборются индийские компании Infosys и Tata Consultancy Services, а также американские IBM и HP. Сообщается, что шведский автобренд ищет партнера на срок от трех до пяти лет и готов платить ему ежегодно по меньшей мере $100 млн. Таким образом, суммарная стоимость заказа на ИТ-аутсорсинг может составить около $500 млн. Решение о сделке планируется принять до конца июня 2015 года.

Собеседник издания говорит, что Volvo столкнулась с трудностями из-за необходимости снижения расходов, и любому непрофильному и неприбыльному бизнесу приходится непросто. ИТ-направление занимает центральное место в структуре затрат Volvo, поэтому разумнее было бы передать его профессиональным аутсорсинговым фирмам, считает источник, знакомый с ситуацией.

В самой Volvo признают, что привлечение сторонней компании к обслуживанию ИТ-инфраструктуры позволит снизить расходы.[7]

2010: Китайская Geely становится владельцем Volvo

29 марта 2010 года китайская компания Geely Automobile объявила о достижении договоренности о приобретении Volvo Cars у Ford Motor за $1,8 млрд. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.

1999: Бизнес легковых авто продан Ford за $6,45 млрд

В 1999 году концерн Volvo решает продать легковое подразделение, чтобы сконцентрироваться на коммерческом транспорте. В Ford сочли выгодной покупку прибыльного престижного европейского автопроизводителя, хорошо зарекомендовавшего себя в первую очередь благодаря упору на безопасность. Сделка стоимостью $6,45 млрд была анонсирована 28 января 1999 года и завершена в течение того же года.

Электромобили



Робототехника



Примечания