Volvo Group

Компания

width=200px
Группа компаний Volvo считается одним из мировых лидеров среди производителей коммерческих автомобилей и дизельных двигателей.

Собственники:
Geely International Corporation
Сотрудников на 2015 год: 29000 человек
300px

Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Мирошниченко Олег АлексеевичХимки (Московская обл.)Инженер

Проекты (2)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Uber
2021.12Описание проекта
- Brönnöy Kalk AS
---Описание проекта


ИТ-паспорт (2)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (18)

Активы

Активы

+ Volvo Cars Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2015 года в Volvo Cars работало более 29 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

2019

Все авто Volvo будут сами останавливаться, если водитель пьян

20 марта 2019 года Volvo объявила о планах устанавливать во все свои автомобили анализаторы опьянения. Эта инициатива стала частью амбициозной стратегии, в рамках которой шведский производитель хочет полностью устранить смертельные ДТП с участием своих машин.

Начиная с 2020 года, все автомобили Volvo, сконструированные на новой платформе SPA2, будут комплектоваться специальными датчиками и камерами, следящими за состоянием и поведением водителя. Если они распознают алкогольное опьянение, то электроника ограничит скорость транспортного средства, замедлит или полностью остановит его в безопасном месте в зависимости от ситуации. В некоторых случаях система даже оповестит о возможной опасности экстренные службы через сервис Volvo on Call.

Volvo установит в автомобилях анализаторы опьянения и усталости водителей
Volvo установит в автомобилях анализаторы опьянения и усталости водителей

Датчики и камеры будут следить за выражением лица и реакцией зрачков водителя. Они будут реагировать на то, что водитель в течение длительного времени не управляет автомобилем, уснул, отвлекается от дороге или пьян.

Система активируется в случае отсутствия реакций со стороны водителя на поведение автомобиля, езду вне дорожного полотна, нахождение за рулем с закрытыми глазами продолжительное время, а также экстремальное виляние от полосы к полосе или медленные реакции на дорожную ситуацию.

Сколько таких камер и датчиков предполагается устанавливать и где они будут находиться, в Volvo не уточнили.

«
Основополагающим принципом всего, что мы делаем в Volvo Cars была и будет безопасность, — заявлено на сайте компании в описании стратегии Vision 2020.
»

Старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars Хенрик Грин заявил, что цель компании не просто минимизировать негативные последствия аварии, а полностью уберечь от нее водителя и пассажиров.[1]

Снижение максимальной скорости автомобилей до 180 км/ч

4 марта 2019 года Volvo официально объявила о намерении уменьшить максимальную скорость своих автомобилей до 180 км/ч. Этот шаг стал частью программы Vision 2020, в рамках которой шведский автопроизводитель стремится к нулевой смертности в ДТП с участием его машин.

Согласно пресс-релизу, начиная с 2020 года все новые автомобили Volvo будут оснащаться ограничителем, который не позволит им ездить быстрее 180 км/ч.

Volvo ограничивает скорость своих автомобилей 180 км/ч, чтобы добиться нулевой смертности в ДТП
Volvo ограничивает скорость своих автомобилей 180 км/ч, чтобы добиться нулевой смертности в ДТП
«
Ограничение максимальной скорости в автомобиле — это не панацея, но мы считаем это необходимой мерой — пусть даже и ради спасения одной единственной жизни, — заявил президент и генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон.
»

В Volvo считают, что существующие к марта 2019 года системы безопасности машины и продуманная дорожная инфраструктура не способны предотвращать ДТП со смертельным исходом после определенного превышения скорости.

В концерне отметили, что согласно проведенному исследованию, были выявлены три основных фактора, негативно влияющих на безопасность дорожного движения: это превышение скорости, езда в нетрезвом состоянии и невнимательность за рулем.

В пресс-релизе также приводятся данные Национальной администрации безопасности дорожного движения США, согласно которым 25% всех несчастных случаев на дорогах в Соединенных Штатах в 2017 году были вызваны превышением скорости.

Помимо ограничения максимальной скорости в своих автомобилях, компания также изучает вопрос совместной работы умного скоростного контроля и технологии геозонирования и их потенциала в вопросе автоматического ограничения скорости возле школ и больниц.

Volvo намерена инициировать дискуссию о праве автопроизводителей оборудовать машины технологиями, которые могли бы ограничивать скорость в зависимости от поведения находящегося за рулем — в частности, речь идет о нетрезвых водителях и невнимательной езде.[2]

2018

Volvo прокачивает автомобили простым обновлением ПО

В августе 2018 года Volvo предложила своим клиентам новую опцию — обновление прошивки для повышения динамических характеристик автомобилей. Разработку программного обеспечения шведская компания доверила своей «дочке» — Polestar.

В Polestar создали новую прошивку управляющей электроники полноприводных автомобилей Volvo, которая придает им более заднеприводный характер управляемости. Апдейт позволяет передавать больше крутящего момента на заднюю ось, что, как утверждают в Volvo, доставляет водителям больше эмоций и удовольствия от управления машиной.

Volvo: Обновите ПО в нашем авто, и он будет ездить быстрее
Volvo: Обновите ПО в нашем авто, и он будет ездить быстрее

Кроме того, программная доработка уменьшает время реакции двигателя на педаль газа, адаптирует под быструю езду переключение передач, а при повороте повышает управляемость и сцепление с дорогой.

Чтобы добиться такого в 1990-х годах, автопроизводителям пришлось бы внести большие корректировки в автомобильное оборудование, а в 2018-м это можно сделать электронно, отмечает издание Digital Trends.

Программное ускорение автомобилей Volvo возможно только в режиме работы Dynamic или при отключенной системе стабилизации (ESC). Функция доступна не на всех моделях Volvo.

Перепрошить можно кроссовер XС40, а также семейства автомобилей 60- и 90-серии с обычными бензиновыми и дизельными моторами. Новое ПО доступно только для машин 2019 модельного года, построенных на платформе CMA и SPA. Обновление не предусмотрено для авто с гибридными силовыми установками T6 и T8 Twin Engine, потому что те и без того мощные — выдают 340 и 407 лошадиных сил соответственно.

Стоимость новой опции варьируется в зависимости от страны. Например, в Британии она предлагается за 830 фунтов стерлингов.

Технология, позволяющая придать полноприводным автомобилям более заднеприводный характер управляемости, ранее была реализована компанией BMW в моделях с трансмиссией xDrive.[3]

Установка Google Assistant, Google Play Store и Google Maps

7 мая 2018 года компания Volvo Cars анонсировала поддержку сервисов Google в своих автомобилях. Благодаря этой интеграции водители и пассажиры, пользующиеся устройствами под управлением операционной системы Android, получат доступ к расширенному набору функцию.

Volvo добавит в свою автомобильную информационно-развлекательную систему Sensus нового поколения голосового помощника Google Assistant, магазин приложений Google Play Store, картографическую службу Google Maps и некоторые другие сервисы. Сам мультимедийный комплекс базируется на Android.

В автомобилях Volvo появились сервисы Google Assistant, Google Play Store и Google Maps
В автомобилях Volvo появились сервисы Google Assistant, Google Play Store и Google Maps

Благодаря Google Assistant водители, используя речевые команды, смогут в салоне управлять электроникой в машине, включая систему климат-контроля, средства коммуникаций и музыкальную систему.

Google Maps будет предоставлять актуальные карты и информацию о ситуации на дорогих в режиме реального времени, информировать о дорожной обстановке на пути следования по заданному маршруту, а также предлагать пути объезда, если это необходимо.

Использование ОС Android означает, что автомобилисты смогут получать обновления для приложений и сервисов Google в режиме реального времени — подобно тому, как это делается на традиционных смартфонах.

По словам старшего вице-президента отдела исследований и разработки Volvo Хенрика Грина (Henrik Green), благодаря сотрудничеству с Google владельцы автомобилей Volvo получат доступ к тысячам автомобильных приложений, «которые сделают их жизнь легче, управление машиной — более приятной».

Запуск сервисов Google в автомобилях Volvo стал частью стратегического сотрудничества, о котором компании объявили в 2017 году. Платформа Android, сервисы Google и взаимоотношения американской компании с разработчиками программного обеспечения помогут Volvo улучшить качество автомобилей, уверен Грин.[4]

2017

Публичное тестирование беспилотных автомобилей

В декабре 2017 года компания Volvo запустила проект публичного тестирования беспилотных автомобилей Driver Me.

Некоторые жители шведского Гетеборга начали получать в свое распоряжение внедорожники Volvo XC90, оснащенной системой автопилота. Водители, принимающие участие в тестировании, должны оставлять отзывы о ежедневном использовании робомобилей. Инженеры Volvo будут настраивать алгоритмы работы основных систем и совершенствовать функции беспилотного управления.

Автомобили, которые Volvo начала раздавать семьям в Гетеборге, оснащены последними на момент эксперимента технологиями шведской компании. В частности, речь идет о системах, способных анализировать поведение водителя и обстановку внутри и вокруг машины при помощи видеокамер и специальных датчиков.

Volvo раздает семьям беспилотные автомобили для тестирования на дорогах
Volvo раздает семьям беспилотные автомобили для тестирования на дорогах

На первом этапе тестирования водителям-участникам проекта нельзя управлять самоуправляемым транспортным средством, не держа руки на руле. В будущем планируется усложнить эксперимент, открыв доступ к функциям, не требующим контроля со стороны человека.

К декабрю 2017 года в программе Drive Me участвуют две семьи. Еще три присоединятся к ней в 2018 году.

В Volvo планируют привлечь к программе Driver Me около 100 человек до 2021 года. К этому времени автопроизводитель расчситывает выпустить на рынок автомобиль, способный ездить без участия человека.

В компании утверждают, что ни одна из тестируемых технологий не выйдет за рамки эксперимента, если останутся хоть малейшие сомнения в ее безопасности. 

«
Drive Me — важный исследовательский проект Volvo Cars, — говорит старший вице-президент по исследованиям и разработкам Хенрик Грин. — Мы рассчитываем получить массу важных данных от семей, принимающих в нём участие, и будем использовать их опыт для улучшения беспилотной технологии.
»

Продажа 24 тыс. беспилотных автомобилей компании Uber

20 ноября 2017 года Uber объявил о приобретении до 24 тыс. беспилотных автомобилей Volvo, тем самым обозначив свой переход из формата только мобильного приложения для вызова такси в оператора собственного автопарка. Подробнее здесь.

Рост продаж на 16,6%

Рост операционной прибыли составил 27,7% и достиг рекордных 14,1 млрд шведских крон по сравнению с 11 млрд шведских крон в 2016 г. Такого уровня удалось достичь благодаря глобальным продажам в 571 577 автомобилей.

Доходы компании выросли на 16,6% и составили 210,9 млрд шведских крон по сравнению с цифрой в 180,9 млрд 2016 года. Коэффициент рентабельности операционной прибыли поднялся с 6,1% за 2016 г. до 6,7% за 2017 г.

Мировые продажи выросли на 7%. Это стало возможным благодаря рекордно высокому спросу в Китае, крупнейшем рынке для Volvo Cars, где продажи увеличились на 25,8 % по сравнению с 2016 г.

Электрификация всей модельной линейки

Volvo откажется от выпуска бензиновых автомобилей
Volvo откажется от выпуска бензиновых автомобилей

В июле 2017 года Volvo Cars объявила об электрификации всей модельной линейки. Начиная с 2019 года каждый автомобиль, производимый шведской компанией, будет оснащаться электродвигателем. Это решение знаменует собой конец эпохи автомобилей исключительно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Электрификация становится основой будущего бизнеса Volvo Cars.

Подобное заявление является одним из самых значимых шагов для любого автопроизводителя. Прошло более века с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания – и сегодня электрификация открывает новую главу в истории автомобилестроения.

Модельный ряд компании будет включать полностью электрические модели, подключаемые гибриды и умеренные (так называемые мягкие) гибридные автомобили.

В период между 2019 и 2021 годами планируется выпустить пять электромобилей. Три из них будут представлены под брендом Volvo, а две высокопроизводительные электрифицированные модели будут выпущены Polestar, тюнинг-подразделения Volvo Cars. Подробная информация о новинках будет объявлена позднее.

Эти пять электромобилей будут дополнены линейкой бензиновых и дизельных подзаряжаемых гибридов (Plug in hybrid) и 48-вольтовых подключаемых (мягких) гибридов. На данный момент это самый широкий ассортимент электрифицированных автомобилей на рынке.

Данное решение подчеркивает стремление Volvo Cars минимизировать воздействие на окружающую среду и сделать города будущего чище. Компания работает над сокращением выбросов углекислого газа, и к 2025 году Volvo Cars планирует иметь климатически нейтральное производство.

Незадолго до решения об электрификации бренда Volvo Cars объявила о выделении ее тюнинг-подразделения Polestar в новую отдельную международную компанию, выпускающую мощные электроавтомобили. Старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath) займет должность генерального директора Polestar.

Проблемы распознавания кенгуру беспилотными автомобилями

В июне 2017 года разработчики системы беспилотного вождения шведского автопроизводителя Volvo столкнулись с проблемой в Австралии. Выяснилось, что кенгуру, одни из самых популярных животных континента, сбивают с толку используемый в автомобиле софт, который отвечает за распознавание зверей на дороге.

«
Мы заметили, что в прыжке, пока кенгуру находятся в воздухе, они кажутся немного дальше, а когда приземляются — то немного ближе, — рассказал в интервью изданию ABC Дэвид Пикетс (David Picketts), главный инженер австралийского подразделения Volvo Australia.[5]
»

Кенгуру \"сбивают с толку\" беспилотные автомобили Volvo
Кенгуру "сбивают с толку" беспилотные автомобили Volvo

В результате разработанная Volvo система Large Animal Detection system, которая распознает крупных животных на дороге, сбивается и не может оценить расстояние между кенгуру и автомобилем.

Также сложности возникли и с тем, чтобы научить систему узнавать кенгуру, поскольку это животное может выглядеть по-разному.

«
Если вы посмотрите на кенгуру, который сидит рядом с дорогой, стоит на обочине и передвигается, то силуэт животного в каждом случае будет отличаться, — отметил Пикетс.
»

Впервые Volvo протестировала систему у себя на родине, в Швеции, научив ее узнавать таких крупных животных, как лоси и олени. Затем исследовательская команда Volvo отправилась в Австралию, где работает уже 18 месяцев, пытаясь разрешить проблемы, связанные с распознаванием кенгуру.

В компании не считают, что сложная задача может задержать внедрение в стране беспилотных автомобилей, хотя подчеркивают, что разрешить трудности, связанные с кенгуру, очень важно.

Согласно данным австралийской Ассоциации национальных дорог и автомобилистов (National Roads and Motorists' Association, NRMA), в стране ежегодно регистрируется более 16 тысяч столкновений автомобилей с кенгуру, из которых почти 1000 приходится на столицу Австралии — Канберру.

Сотрудничество с Google

Volvo Cars объявила в мае 2017 года о сотрудничестве с Google, результатом которого станет новый информационный продукт на базе Android. Доступ к широкому ассортименту приложений и сервисов появится на новых моделях Volvo в течение ближайших двух лет.

Партнерство обещает коренным образом изменить формат взаимодействия клиентов Volvo с их автомобилями. Внушительный каталог популярных приложений для Android, разработанных Google, Volvo или другими компаниями, будет содержать сервисы, связанные с автомобилем и прогнозирующие ситуации как внутри него, так и вокруг.

Партнерство Volvo Cars с Google отражает тенденцию сближения между автомобильной и технологической отраслями в связи с развитием направления подключенных автомобилей. Volvo считает, что подобные партнерские отношения являются фундаментом для будущего всей отрасли. Использование Android в качестве базовой операционной системы увеличит скорость и гибкость в разработке и позволит клиентам персонализировать свое общение с подключенным автомобилем.

Volvo также сотрудничает с Google в рамках обновления ПО в последних моделях Volvo. Так, приложение для определения местоположения Google Local Search начнет работать с новой версией навигационной системы Sensus Navigation.

2016

Набор 400 программистов

В конце августа 2016 года Volvo сообщила о планах увеличить штат инженеров-программистов с целью дальнейшей разработки технологий безопасности, беспилотных и электрических автомобилей.

Согласно заявлению Volvo от 30 августа 2016 года, компания примет на работу 400 программистов в течение года, что станет одним из самых крупных наборов персонала в истории европейского автогиганта.

Большинство новых разработчиков, которые присоединятся к Volvo, будут работать в научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре в городе Гетеборг.

Volvo нанимает 400 программистов для развития технологий в автопроме
Volvo нанимает 400 программистов для развития технологий в автопроме
«
Благодаря рекрутированию Volvo усилит свой автомобильный кластер в Западной Швеции и сделает из него новый центр разработки автомобильного программного обеспечения, — сообщает Reuters со ссылкой на заявление Volvo.
»

Компания также сообщила об открытии R&D-центра в городе Лунд (юг Швеции), в котором первоначально будет работать 35 человек. Этот объект начнет работу в сентябре 2016 года.

Volvo известна по созданию систем помощи водителям. Компания стремится к тому, чтобы к 2020 году ее автомобили вообще перестали попадать в аварии.

Кроме того, Volvo разрабатывает беспилотные и электрические автомобили. В середине августа 2016 года компания договорилась с сервисом вызова такси Uber о сотрудничестве в создании самоуправляемого автотранспорта. Партнеры инвестируют в проект $300 млн: половина средств пойдет на разработку автомобильного софта, а вторая часть — на создание оборудования, в том числе датчиков обнаружения препятствий на дорогах.

Volvo намерена выпустить на массовый рынок электрокары к 2019 году и создать для каждой модели автомобиля гибридную версию. Компания преследует цель по полному переводу cdjtuj модельного ряда на гибридные силовые установки в будущем.[6]

Продажа ИТ-бизнеса

В середине февраля 2016 года стало известно о том, что шведский автоконцерн Volvo Group продает свой ИТ-бизнес одному из крупнейших в Индии технологических аутсорсеров — HCL Technologies. Также компании заключили аутсорсинговое соглашение. Подробнее здесь.

2015: Сокращение ИТ-службы

В середине июня 2015 года Volvo сообщила о сокращении своей ИТ-службы и переходе на аутсорсинг. Хотя автопроизводитель не назвал имя партнера, которому собирается доверить обслуживание своей информационно-технологической инфраструктуры, СМИ известны претенденты на контракт со шведской компанией.

Как сообщает издание The Economic Times (ET) со ссылкой на представителя Volvo, компания сочла экономически эффективным сотрудничество с профессиональным аутсорсером вместо того, чтобы держать собственное ИТ-подразделение.

Volvo сокращает ИТ-службу и переходит на аутсорсинг

Volvo сокращает ИТ-службу и переходит на аутсорсинг

В то же время автомобилестроительная корпорация не намерена полностью избавляться от ИТ-службы: разработка приложений и обслуживание критически важных бизнес-систем останется внутри Volvo, отметила представитель компании.

«Это поступательный процесс, и мы не намерены ничего комментировать до заключения договора с внешним партнером», – добавили в Volvo, отказавшись назвать имена потенциальных подрядчиков.

По информации источников ET, за ИТ-контракт с Volvo поборются индийские компании Infosys и Tata Consultancy Services, а также американские IBM и HP. Сообщается, что шведский автобренд ищет партнера на срок от трех до пяти лет и готов платить ему ежегодно по меньшей мере $100 млн. Таким образом, суммарная стоимость заказа на ИТ-аутсорсинг может составить около $500 млн. Решение о сделке планируется принять до конца июня 2015 года.

Собеседник издания говорит, что Volvo столкнулась с трудностями из-за необходимости снижения расходов, и любому непрофильному и неприбыльному бизнесу приходится непросто. ИТ-направление занимает центральное место в структуре затрат Volvo, поэтому разумнее было бы передать его профессиональным аутсорсинговым фирмам, считает источник, знакомый с ситуацией.

В самой Volvo признают, что привлечение сторонней компании к обслуживанию ИТ-инфраструктуры позволит снизить расходы.[7]

2010: Китайская Geely становится владельцем Volvo

29 марта 2010 года китайская компания Geely Automobile объявила о достижении договоренности о приобретении Volvo Cars у Ford Motor за $1,8 млрд. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.

1999: Бизнес легковых авто продан Ford за $6,45 млрд

В 1999 году концерн Volvo решает продать легковое подразделение, чтобы сконцентрироваться на коммерческом транспорте. В Ford сочли выгодной покупку прибыльного престижного европейского автопроизводителя, хорошо зарекомендовавшего себя в первую очередь благодаря упору на безопасность. Сделка стоимостью $6,45 млрд была анонсирована 28 января 1999 года и завершена в течение того же года.

Электромобили



Робототехника



Примечания



X

Примите, пожалуйста, участие в нашем исследовании.
Заполните анкету и получите промокод
на покупки в интернет-магазине
Panasonic

Профиль вашей компании