Xiaomi

Компания

width=200px

Выручка и прибыль компании , $

ГодВыручкаПрибыль
201718 000 000 0006 900 000 000

Активы

+ Xiaomi

Показатели деятельности

2017: Убытки в $7 млрд

В 2017 году выручка Xiaomi достигла 114,62 млрд юаней (около $18 млрд по курсу на 4 мая 2018 года), что на 67,5% больше относительно 2016-го. Чистые убытки составили 43,89 млрд юаней ($6,9 млрд) против 491,6 млн юаней прибыли годом ранее.

Денежные потери обусловлены лишь пересмотром справедливой стоимости конвертируемых подлежащих выкупу привилегированных акций, говорится в документах, которые Xiaomi отправила Гонконгской фондовой бирже в связи с предстоящим IPO там.

Xiaomi завершила 2017 год с убытками в $7 млрд

Примерно 70% выручки Xiaomi за 2017 год поступило от продаж смартфонов. На различные "умные" устройства пришлось 20% оборота, а оставшиеся 10% — на интернет-сервисы.

Телефонный бизнес компании по-прежнему не отличается высокой рентабельностью. В 2017 году маржа валовой прибыли Xiaomi от продаж смартфонов составила лишь 8,8%, тогда как в сервисном бизнесе (игры, реклама, пользовательский интерфейс MIUI и т. п.) показатель был равен 60%. Для сравнения, маржа прибыли Apple от реализации флагманских смартфонов превышает 60%.

Выручка Xiaomi растет благодаря активно международной экспансии. В 2017 году зарубежные рынки принесли компании 28% продаж против 6,1% в 2015-м.

Xiaomi не раскрыла объем продаж смартфонов. По данным аналитиков IDC, в 2017 году Xiaomi увеличила поставки "умных" телефонов на 74,5%, до 92,4 млн штук. В результате рыночная доля вендора поднялась до 6,3% с 3,6% в 2016 году, что позволило Xiaomi опередить другую китайскую компанию — Vivo.

Эксперты Strategy Analytics подтверждают вхождение Xiaomi в топ-5 лидеров глобального рынка смартфонов. В 2017 году компания выпустила 91,3 млн трубок против 58,7 млн единиц годом ранее.

В начале мая 2018 года Xiaomi подала заявку на первичное публичное размещение своих акций на бирже и рассчитывает привлечь в рамках IPO до $10 млрд. Эти средства планируется потратить на исследования и разработки, покупки компаний и развитие продуктов на рынке Интернета вещей.[1]

История

2018

Выход на биржу: привлечение $4,7 млрд и оценка стоимости $54 млрд

29 июня 2018 года Xiaomi провела первичное публичное размещение своих акций. Китайской компании удалось привлечь на $1,4 млрд меньше средств, чем планировалось.

Как сообщает агентство Bloomberg, Xiaomi установила диапазон цены размещения в рамках IPO на уровне 17-22 гонконгских долларов, однако на бирже компания продала 2,18 млрд акций по цене 17 гонконгских долларов за каждую.

Магазин Xiaomi в Китае

Таким образом, на листинге Xiaomi заработала 37 млрд гонконгских долларов или примерно $4,7 млрд по курсу на 29 июня 2018 года. Незадолго до размещения Xiaomi строила прогноз по привлечению до $6,1 млрд, а несколькими месяцами ранее агентство Reuters и другие издания сообщали о сумме в $10 млрд.

Выйдя на Гонконгскую фондовую биржу, Xiaomi получила оценку рыночной капитализации в $54 млрд, что вдвое меньше первоначальной цели вендора. При этом даже нижняя граница планируемого диапазона размещения соответствует 22,7-кратной прибыли, ожидаемой по итогам 2019 года. Это говорит о том, что опцион дополнительного размещения полностью реализован, отмечает Bloomberg.

Как пишет газета Financial Times, гонконгские инвесторы остались недовольны недавним роад-шоу Xiaomi, заявив, что акции были завышены даже для нижней границы диапазона.

По словам аналитиков, IPO компании Xiaomi вызвало значительный спрос со стороны институциональных инвесторов, однако не слишком большой ажиотаж среди розничных. Среди крупных якорных инвесторов Xiaomi — американский производитель процессоров Qualcomm, китайский оператор мобильной связи China Mobile, китайский фонд CICFH Entertainment.

Xiaomi собиралась привлекать средства инвесторов на биржах в Гонконге и материковом Китае почти одновременно. Однако компания отложила план по размещению так называемых китайских депозитарных расписок в Шанхае, что сократило общую цель по продаже ценных бумаг.[2]

Xiaomi делает ставку на сервисы и готова зарабатывать 1-2% на смартфонах

Xiaomi хочет сделать основным источником своей выручки интернет-сервисы, а смартфоны китайский вендор готов продавать практически по себестоимости, зарабатывая на них лишь 1-2%. Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь настолько убежден в правильности такого подхода, что хочет внести его в устав компании. Об этом топ-менеджер сообщил в интервью The South China Morning Post в начале апреля 2018 года.

«
Мы должны сдерживать склонность к жадности и стремиться завоевать полное доверие потребителей. Поэтому мы сейчас обсуждаем, и я думаю, мы сможем записать в уставе компании правило, навсегда закрепляющее определенный процент прибыли с оборудования, который мы не будем превышать. Наша цель — всего 1-2%. Мы хотим, чтобы потребители не колеблясь выбирали нашу продукцию, — заявил Лэй Цзюнь, добавив, что делать деньги компания собирается на высокорентабельных, платных интернет-сервисах.[3]
»

Лэй Цзюнь

Xiaomi ставит перед собой амбициозную цель: в ближайшие 10 кварталов вернуть лидерство на крупнейшем в мире рынке смартфонов — в Китае, которое она упустила в 2016 году под натиском своих соотечественниц Oppo и Vivo, активно расширявших продажи и торговые сети.

Выбранная Xiaomi стратегия уже приносит плоды: в октябре 2017 года компания объявила, что досрочно выполнила план по годовой выручке и превзошла намеченный показатель в 100 млрд юаней ($15,9 млрд). Также китайский вендор пообещал продолжить международную экспансию.

Между тем, аналитик IDC Киранджит Каур (Kiranjeet Kaur) отметил, что хотя Xiaomi стремится стать интернет-компанией, получающей доход от сервисов, прибыль в аппаратном бизнесе крайне важна, поскольку эти средства помогут Xiaomi остаться «на плаву» в непростых рыночных условиях и дождаться укрепления своей экосистемы.

В свою очередь, аналитик Gartner Си Кей Лю (CK Lu) назвал рискованной смартфонную стратегию Xiaomi и призвал компанию наращивать сервисный бизнес.

2017: Baidu и Xiaomi создают IoT-альянс

Китайские аналоги Google и AppleBaidu и Xiaomi — объединятся для разработки систем на основе интернета вещей и искусственного интеллекта. ИТ-гиганты совместно займутся созданием устройств с использованием компьютерного зрения, глубокого обучения и других ИИ-технологий.

Примечания


Персоны (1)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Лэй Цзюнь (Lei Jun)Генеральный директор

Продукты (12)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Xiaomi Mi Notebook AirОфисная техника0
Xiaomi Mi Ultrasonic Toothbrush0
Xiaomi Mi Mix СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Mi Note СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Mi A-серия СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi 90Fun Puppy1 (робот-чемодан)Робототехника0
Xiaomi Redmi СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Mi-серия СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi Poco-серия СмартфоныПланшетные компьютеры и смартфоны0
Xiaomi PocophoneПланшетные компьютеры и смартфоны0

<< < 1 2 > >>

СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (4) СМ. ТАКЖЕ (13)