Yum! Brands Russia

Компания

width=200px

Собственники:
Yum Brands
Сотрудников на 2011 год: 5000 человек

Персоны (2)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Исаев Андрей ЕвгеньевичМоскваРуководитель отдела планирования и аналитики
Кукаркин Кирилл ЕвгеньевичМоскваИТ-директор (CIO)

ИТ-паспорт (6)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

Активы

Yum! Brands Russia - компания, управляющая сетью ресторанов в России. Представительство американской Yum! Brands Inc., Луисвилл (штат Кентукки, США).

Yum! Brands Russia развивает в России рестораны KFC и пиццерии Pizza Hut. На 2016 год у Pizza Hut здесь 47 ресторанов, из них 16 собственных, остальные франчайзинговые.

Показатели деятельности

Продажи Yum! Brands Russia в 2016 году выросли на 33%, что, по данным компании, стало лучшим результатом среди всех других регионов.

История

2017

План сокращения собственных ресторанов в РФ в 3,5 раза

В феврале 2017 г стало известно, что Yum! Brands Russia в течение двух лет сократит число собственных ресторанов KFC в России почти в 3,5 раза, продав до 180 точек нынешним и будущим франчайзи. Себе компания оставит не более 50 заведений. За продажу объектов Yum! Brands может выручить минимум $100 млн.

Yum! Brands Russia до конца 2018 года продаст до 180 собственных ресторанов KFC своим франчайзинговым партнерам, рассказал "Ъ" руководитель компании Олег Писклов. По его словам, рефранчайзинг в России — часть новой глобальной стратегии Yum! Brands Inc., в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти с 93% до 98%.

"В собственности Yum! Brands Russia останется до 50 ресторанов, из которых около 30 в Москве",— уточнил господин Писклов, добавив, что продаваться будут как действующие точки, так и те, что в стадии строительства.

По данным на конец 2016 года, у KFC было 514 ресторанов в России (80 — в Москве и области), из них 179 собственных. Список выставленных на продажу ресторанов не определен, его планируется составлять в процессе переговоров с покупателями.

Финансовым консультантом по будущим сделкам выбрана PwC. Ей предстоит работать с тремя потенциальными группами покупателей — действующими франчайзи, инвестподразделениями банков и профильными инвесторами, а также с фондами, управляющими семейным благосостоянием.

"Предполагается, что инвестор будет открывать новые рестораны в регионах, вошедших в периметр сделки",— сказал Олег Писклов.

На 2017 год в России и СНГ у Yum! Brands 38 франчайзинговых партнеров. Крупных из них три:

  • ООО "АмРест" (114 ресторанов, в основном на северо-западе России, Москве, Казани, Нижнем Новгороде),
  • The Caspian International Restaurants Company (35 ресторанов в Казахстане) и
  • ООО "Сити ресторантс" (34 ресторана, преимущественно в Москве).

По условиям продажи франшизы KFC, паушальный взнос составляет $48,4 тыс., роялти — 6%, 4% от оборота составляют отчисления в маркетинговый фонд, 1% — локальный бюджет на маркетинг.

В "Сити ресторантс" "Ъ" сообщили, что готовы рассмотреть предложение Yum! Brands Russia. Бывший менеджер по развитию KFC оценивает 180 ресторанов сети минимум в $100 млн.

Сеть KFC за 2016 год выросла в России на 104 ресторана (из них 42 собственных). Господин Писклов ожидает, что темпы по открытию новых ресторанов сохранятся и к 2020 году их будет около 1 тыс.

Концентрация на франчайзинге — популярная модель развития сетевых раскрученных брендов, говорит эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская. Таким образом, по ее словам, компания снижает операционные издержки и зарабатывает на роялти. "Это позволяет прогнозировать развитие, так как франчайзи берут на себя определенные обязательства по открытию новых точек сети",— объясняет госпожа Рождественская, напоминая, что посредством франчайзинга в России развивается Subway и недавно так же начал действовать "Макдоналдс". На Franshiza.ru KFC является второй по популярности франшизой: на нее поступает от 80 запросов в неделю от потенциальных франчайзи.

Россия становится центром макрорегиона, включающего Центральную и Восточную Европу

Обновленная стратегия развития Yum! Brands предусматривает также новый статус российского подразделения — Yum! Brands Russia становится центром управления макрорегиона, в который, кроме России и СНГ, войдут Центральная и Восточная Европа. Там, по данным на конец 2016 года, работает 498 ресторанов.

Решение сделать Yum! Brands Russia центром управления для Восточной и Центральной Европы во многом определялось рекордными финансовыми результатами российского подразделения за последние пять лет. В связи с этим, в компании появится новая должность - Director, Russia, CIS, Central & Eastern Europe (Управляющий директор по России, СНГ, Центральной и Восточной Европе). На нее назначен Олег Писклов, бывший генерального директора Yum! Brands Russia&CIS. Писклов будет развивать бизнес на рынках России, СНГ, Центральной и Восточной Европы.

«Олег Писклов - бессменный чемпион по развитию бизнеса KFC, основной драйвер беспрецедентного роста на российском рынке. Я уверен, что его влияние быстро распространится и на новый крупный регион», — комментирует CEO бренда KFC Роджер Итон.

На должность генерального директора KFC в России и СНГ назначена Раиса Полякова. Она работает в компании с 2011 года. «Я не сомневаюсь, что высокий профессионализм Раисы, ее стратегическое мышление и стремление к инновациям внесут значительный вклад в развитие бизнеса KFC в России и СНГ», - комментирует Managing Director, Russia, CIS, Central & Eastern Europe Олег Писклов».

2013: Рост продаж на 48%

По итогам 2013 года продажи на российском рынке увеличились по сравнению с предыдущим годом на 48%[1].

2011: 5000 сотрудников в Yum! Restaurants

На 2011 год Yum! Brands в России и СНГ имеет подразделение Yum! Restaurants International Russia&CIS, в нём работают 5000 человек. YRI принадлежит сеть KFC и рестораны Pizza Hut, работающие в России. Основной упор делается на развитие KFC. Запуск самостоятельного бренда прошел в сентябре 2011 года[2]. В России также зарегистрирован бренд Taco Bell, но пока компания не планирует открывать точки под этой вывеской[3].

2010: Поглощение сети «Ростик’с-KFC»

В июне 2010 года стало известно о том, что Yum! Brands договорилась о приобретении сети «Ростик’с-KFC» (ранее выделенной из «Росинтера»). Сделка была закрыта в начале июля того же года.

2005: Запуск 300 ресторанов «Ростик’с-KFC»

В июне 2005 года Yum! Brands и «Росинтер Ресторантс Холдинг» заключили инвестиционное соглашение о совместном открытии в России сети из 300 ресторанов под вывеской «Ростик’с-KFC». В том же году компания «Пицца-Норд» купила франшизу на открытие ресторанов «Ростик’c-KFC» в городах: Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород.