Инвестиции в SugarCRM «откроют» рынок?

width:200px

12.02.08, Вт, 16:00, Мск,

Компания SugarCRM, разработчик коммерческой системы с открытым кодом, получила 20 млн. долларов от венчурной фирмы New Enterprise Associates. Эти средства компания направит на дальнейшую разработку и продвижение своих программных продуктов, которые, как ожидается, помогут модели «открытого ПО» завоевать рынок CRM.

К настоящему времени общий объем инвестированных в компанию SugarCRM средств составил 46 млн. долларов (ранее в компанию уже вложили свои капиталы венчурные фирмы Draper Fisher Jurvetson и Walden International).

По утверждению руководства SugarCRM, привлеченные средства компания направит на дальнейшее развитие и продвижение своего программного продукта, особенно в странах Европы и Азии. По словам Джона Робертса, CEO и одного из основателей SugarCRM, дополнительные инвестиции помогут компании ускорить общий переход рынка CRM от «собственнической», закрытой модели к открытой, которая, на его взгляд, является более современной и гибкой.

SugarCRM была основана в 2004 году. На сегодняшний день можно сказать, что предприятие переходит от статуса «старт-апа» к положению зрелой, состоявшейся компании. За это время ее программные продукты завоевали достаточно большую популярность - число «закачек», по оценкам компании, превысило 4 миллиона. Системы были переведены на 75 языков и расширены за счет 470 программных доработок (extensions). Число членов сообщества составляет более 60 тысяч, а зарегистрированных разработчиков, использующих платформу SugarForce, насчитывается более 12 тысяч. Клиентская база коммерческого варианта системы составляет более 3 000 компаний.

В декабре 2007 года компания выпустила очередную версию Sugar 5.0, в которой было реализовано несколько инновационных возможностей, в том числе архитектура «по требованию» с возможностью запускать одновременно несколько экземпляров программы, почтовый клиент на базе технологии Ajax, возможность для каждого пользователя создавать несколько «рабочих столов». Однако «изюминкой» новой версии в компании считают инструмент Module Builder, который позволит обычным пользователям, не обладающим дополнительными техническими знаниями, дополнять систему модулями собственной разработки.

Пока по модели «по требованию» система предоставляется только пользователям вариантов professional и enterprise. В перспективе компания рассчитывает, что 30% клиентов будут использовать Sugar On-Demand. В конце 2008 года компания, совместно с открытым сообществом разработчиков, планирует выпустить очередную версию SugarCRM 6.0, с еще более развитой поддержкой модели «по требованию». Это, по мнению разработчика, поможет компании «выстоять» в борьбе с такими зарекомендовавшими себя компаниями и продуктами, как Salesforce.com с ее платформой Force.com, SAP, недавно вышедшей на рынок On-Demand со своей последней разработкой Business ByDesign, и Microsoft с продвигаемой MS Dynamics CRM 4.0. Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15 т