Рынок CRM склоняется в пользу SaaS

width:200px

09.07.08, Ср, 17:00, Мск,

По оценкам аналитической компании Gartner, в 2007 году объем мирового рынка CRM-систем вырос на 23,1% и достиг 8,1 млрд. долларов (в 2006 году доходы от CRM составили 6,6 млрд. долларов).

По мнению аналитиков, рост рынка CRM обусловлен как его географическим расширением (увеличением спроса в тех регионах, где еще недавно эти системы были не слишком востребованы), так и технологическим развитием программного обеспечения, в частности развитием услуг по предоставлению CRM-систем «по требованию» и общим «обогащением» функционала.

Основные игроки CRM-рынка в 2007 году

Изображение:2008-07-09_d1.jpg

Gartner, июль 2008

SAP по-прежнему и со значительным отрывом удерживает «планку первенства», оставляя Oracle второе место. Обе компании сохранили почти неизменными свои доли рынка, колебания составили менее одного процента.  Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Доли рынка CRM-вендоров в 2006-2007 годах

 

Изображение:2008-07-09_d2.jpg

Gartner, июль 2008

Рекордсменами в части завоевания рынка стали SalesForce.com, получившая в 2007 году на 50% больше доходов, чем в 2006, и Microsoft, чьи доходы от CRM выросли на 88,6%, а доля рынка увеличилась в полтора раза.

Доходы основных игроков рынка CRM в 2006-2007 годах

(млн. долларов)

Изображение:2008-07-09_d3.jpg

Gartner, июль 2008

По оценкам аналитиков из Gartner, доля CRM-систем «по требованию» составила в прошлом году около 15%, чему способствовало, в том числе, появление SaaS-версий традиционных CRM-систем. SaaS-системы предпочитают использовать для автоматизации служб продаж, хотя в последнее время эти системы оценили и маркетинговые подразделения, сервисные службы и отделы по работе с клиентами. Характерно, что те вендоры, которые продвигают одновременно и системы, устанавливаемые традиционно у клиентов, и версии «по требованию», стремятся сместить пропорции в сторону увеличения доли SaaS.

В 2007 году более 53% доходов от CRM-систем было получено в странах Северной Америки, Страны Западной Европы принесли около 32%. Однако спрос на CRM-приложения в Восточной Европе, а также в странах Африки и Ближнего Востока вырос на 40% (в каждом из этих регионов). По мнению экспертов, дальнейшее развитие рынка будет идти в направлении освоения возможностей социальных сетей и различных онлайновых сообществ, оптимизации использования имеющихся трудовых ресурсов и совершенствования CRM-аналитики.