Техас обвинил IBM в провале контракта на $860 млн

width:200px

19.07.10, Пн, 14:52, Мск,

ИТ-департамент американского штата Техас предоставил IBM последний шанс на устранение недоработок по крупному госконтракту: пока целый ряд госструктур остаются недовольны сервисом вендора, ссылаясь на многочисленные случаи сбоев в работе серверов и потери значимых данных.

Власти США обвинили корпорацию IBM в серьезных недоработках по крупному госконтракту, суть которого сводится к централизации компьютерных услуг и хранения данных государственных учреждений. Реакция IBM последовала незамедлительно, заявив, что выполнила полностью все условия контракта, стоимость которого составляет $863 млн. При этом представители компании охарактеризовали письма с замечаниями, поступающие из разных госдепартаментов, как «лишние и ничем не оправданные».

Глава департамента информационных ресурсов штата Техаc Карен Робинсон (Karen Robinson) направила IBM строгое «уведомление об устранении ошибок», в котором перечисляется еще больший перечень недостатков в работе существующих систем по сравнению с тем, что содержало аналогичное письмо в конце 2008 года.

Она отметила 16 разновидностей нарушений условий контракта, начиная от нехватки кадров и заканчивая плохим сервисом и ростом числа серверных сбоев. Хотя Робинсон заявила, что государство может расторгнуть контракт с вендором незамедлительно, компании предоставляется срок в 30 дней на устранение всех недоработок. «Мы имеем длительные проблемы с базовой функциональностью серверов, а IBM никак не может выполнить свои обещания», - говорит она в своем заявлении.

Представитель IBM Джеф Тисзен (Jeff Tieszen) сказал, что IBM не может сейчас прокомментировать ситуацию в деталях, поскольку «письмо только что получено». «Мы рассмотрим его в свете действий и бездействия всех департаментов с момента начала контракта», - добавил он. По словам Тисзена, в компании «очень сильно сожалеют» о тех мерах, которые предприняло государство, и намерены в дальнейшем защищать его интересы. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.5 т

Госконтракт IBM, срок действия которого истекает только в ноябре 2013 года, постоянно сопровождается сообщениями об отключенных серверах, потерянных значимых данных и растущем недоверии с обеих сторон. Эта напряженная ситуация стала достоянием общественности после того, как Dallas Morning News опубликовала собственное расследование о причинах беспрецедентного серверного сбоя в офисе генеральной прокуратуры. Этот инцидент, произошедший в 2008 году в городе Тайлер, поставил под угрозу расследование ряда уголовного дел о мошенничестве.

В письме Робинсон говорится о том, что IBM неоднократно не удавалось осуществить резервное копирование данных важнейших для государственного управления и безопасности информационных систем, тогда как такая процедура прописана в контракте. С октября прошлого года, пишет она, «IBM постоянно отзывает своих работников», в связи с чем многие просьбы о помощи и поддержке со стороны госучреждений так и не были услышаны. Ротация кадров в «техасской команде» IBM достигает 45% в год.

После того, как ИТ-департамент штата потребовал улучшить качество сервиса, IBM внесла свои предложения по улучшению ситуации, которые практически идентичны тем, что уже подавались ранее и были отклонены, рассказала представительница штата. Кроме того, представленные для некоторых учреждений предложения, по ее словам, больше похожи на отписку. Один из комитетов бюджетной палаты штата заслушает свидетельские показания по этому контракту в ходе специального заседания 19 июля.