Gartner: интерес к облачным BPM-сервисам растет

width:200px

18.02.11, Пт, 10:00, Мск,

Gartner свидетельствует о возрастающем интересе компаний к облачным сервисам управления бизнес-процессами. По меньшей мере 40% компаний, реализующих управление бизнес-процессами, используют облачные вычисления для поддержки своих проектов.

Исследование Gartner выявило, что далеко не повсеместно облачные вычисления являются несомненной частью использования систем управления бизнес-процессами (BPM). Сопоставление внедрений BPM в 2010 году показало, что 40% организаций вместе с инициативами BPM используют общественные или частные облачные сервисы для поддержки, по крайней мере, 10% от общего числа бизнес-процессов в рамках BPM-проектов.

Вице-президент Gartner по исследованиям Мишель Кантара (Michele Cantara), так прокомментировала полученные результаты. По ее словам, многие руководители компаний стараются понять, как облачные услуги и платформы могут помочь им в улучшении бизнес-процессов в рамках их организаций, а также межкорпоративных процессов, которые касаются партнеров, поставщиков и клиентов.

При этом руководители центров распределенных сервисов, на которых возложена задача стандартизации бизнес-процессов, изучают реализуемые технологические платформы BPM в качестве основы для сервисов бизнес-процессов в частном облаке. Поставщики внешних услуг (ESP), в частности - поставщики аутсорсинговых бизнес-процессов, которые хотят улучшить свою маржу, также заинтересованы в использовании облака с технологической поддержкой платформ BPM для предоставления облачных сервисов бизнес-процессов «один-ко-многим» с поддержкой модели аутсорсинговой доставки».

Она пояснила, что платформа BPM в качестве службы (PaaS) и облако с поддержкой платформы BPM часто путают. «BPM PaaS» относится к доставке технологии BPM как сервис к поставщику сервисов облака, в то время как «облако с поддержкой платформы BPM» относится к продуктам платформы BPM, которая поддерживает облачные сервисы.

С точки зрения спроса, рост общественных сервисов бизнес-процессов и доступность BPM PaaS для создания этих сервисов, привели к росту спроса на облачные сервисы с поддержкой возможностей BPM-платформы. Кроме того, покупатели используют BPM PaaS в пилотных проектах по созданию коммерческих задач для решений BPM на предприятии, в среде разработки и тестирования, чтобы избежать дополнительных капитальных затрат на программное и аппаратное обеспечение и как вариант гибкого развертывания в ожидании непредсказуемого спроса. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.5 т

Покупатели используют облачные BPM-платформы (BPM CEAP) для поддержки общих сервисов бизнес-центров в собственных частных облаках. Эта тенденция стимулируется не только желанием консолидировать приложения и стандартизировать бизнес-процессы для сокращения расходов, но улучшения контроля и управления работой организации.

Обзор внедрений BPM среди конечных пользователей в 2010 году показал, что 13% организаций, которые реализуют BPM, рассматривают BPM PaaS/BPM СЕАР как одну из пяти технологических возможностей, определяющих значение успеха их усилий в управлении бизнес-процессами.

В сравнении с североамериканскими и европейскими, гораздо больше компаний Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона считают BPM PaaS/BPM CEAP в числе пяти наиболее важных возможностей BPM. Две трети организаций финансируют деятельность по управлению бизнес-процессами напрямую из бюджета компании (LOB), а 47% тратят на BPM из бюджета ИТ.

Исследование 2010 года среди поставщиков BPM PaaS и платформ с поддержкой облаок показало, что производитель, предлагающий продукты на BPM-платформе с поддержкой облака, также может предложить BPM PaaS. На самом деле, лишь 8% поставщиков предлагают свою BPM-платформу как продукт, в то время как 59% опрошенных продавцов предлагают те же возможности как в качестве сервиса, так и продукта платформы.

Треть опрошенных продавцов предлагают возможности BPM платформы как облачные сервисы. Эти вендоры «только BPM PaaS» являют тенденцию к снижению количества участников рынка BPM и появления новых. Этим подчеркивается, что облако снижает барьеры для появления на рынке новых поставщиков. Почти 75% облачных сервисов, связанных с BPM и предлагаемых этими производителями широкодоступны.