Lawson обвинили в провале ERP-проекта

width:200px

24.08.09, Пн, 10:00, Мск,

Некоммерческая калифорнийская организация подала судебный иск на компанию Lawson Software и требует более 1 млн. долларов компенсации за невыполнение ERP-проекта. Заказчик обвиняет вендора и его консультантов в отсутствии должных знаний и неспособности настроить даже базовые блоки ERP-системы.  

Согласно поданному судебному заявлению, калифорнийская организация Public Health Foundation Enterprises, занимающаяся поддержкой и обслуживанием инфраструктуры в некоммерческих, общественных и правительственных организациях, приступила к поиску новой информационной системы в 2006 году. Система должна была заменить существовавшие в компании разрозненные приложения, использовавшиеся для управления финансами, персоналом и другими операциями. Основной целью проекта было объединить все эти процессы в единое информационное пространство. В процессе поиска компания наняла консалтинговую фирму для постановки учета и разработки бизнес-процессов, удовлетворяющих потребностям организации. В ходе выбора ПО были направлены запросы в компании Lawson (досье), Microsoft (досье), SAP (досье) и другие.

В конечном итоге заказчик выбрал компанию Lawson, для которой автоматизация управления в сфере здравоохранения является одним из ключевых направлений работы,  и в августе 2007 года заключил с ней договор более чем на 1,08 млн. долларов. Договор, судя по всему, был заключен несколько поспешно, чтобы воспользоваться предложенными вендором скидками.

Однако с самого начала реализации проекта у Lawson начали возникать проблемы, связанные с внедрением комплексной ERP-системы и обслуживанием клиента. Согласно жалобе заказчика, компания Lawson не смогла выделить для проекта необходимые ресурсы, что сразу же привело к задержкам в его реализции.

Во-первых, как оказалось, установить программное обеспечение Lawson невозможно на имевшемся у клиента оборудовании. Чтобы приступить к обучению персонала, как это было оговорено по условиям сделки, заказчику сначала было предложено использовать для доступа к ПО сервера и логин самой Lawson, по цене примерно в 4,5 тыс. долларов в день. Позже Lawson все же отказалась взимать эту плату, и подготовка специалистов началась в октябре 2007 года. Однако этим проблемы не ограничились. 

Следующей проблемой стала недостаточная квалификация консультантов. В заявлении говорится, что консультанты Lawson не могли самостоятельно ответить на вопросы клиента даже о базовых функциях ERP-системы. За правильными ответами консультанты неоднократно обращались в Lawson, что приводило к дальнейшему затягиванию ERP-проекта.  Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

В ноябре 2007 года заказчик начал обучение сотрудников своей кадровой службы работе в новой системе, однако вновь возникла задержка, поскольку консультант Lawson не смог правильно сконфигурировать ERP-систему для государственных учреждений. В дальнейшем для HR-департамента клиента были выделены три других консультанта. Согласно иску, Lawson не могла обеспечить постоянного консультанта до января 2008 года.

Согласно договору, Lawson также должна была продемонстрировать полный цикл выполнения всех операций в системе в ходе тестовой эксплуатации. Однако из-за постоянно возникавших технических проблемх, тестирование системы так и не было завершено.  

В результате заказчик потратил на реализацию проекта 1 млн. долларов, однако смог получить лишь разрозненные блоки программы, а не за комплексную ERP-систему, как было обещано. В настоящее время клиент продолжает эксплуатировать предыдущую информационную систему.

В Lawson никак не комментируют данную информацию до судебного разбирательства, однако «намерены сотрудничать с клиентом для решения возникших вопросов», рассказывает издание Computerworld.

По мнению Фрэнка Скаво (Frank Scavo), управляющего партнера консалтинговой компании Strativa (Калифорния), было бы несправедливо обвинять в данной ситуации только Lawson. Как можно судить по предоставленной заказчиком информации, организация поторопилась заключить сделку, чтобы не упустить обещанную скидку, и в дальнейшем требовала немедленно приступить к выполнению проекта. Возможно, это и привело к конфликту и к нехватке ресурсов - опытные консультанты Lawson были в тот момент заняты. По утверждению г-на Скаво, о работе с квалифицированными консультантами обычно договариваются за недели и даже за месяцы вперед. Кроме того, клиенты должны и сами проявлять должную осмотрительность, причем не только в отношении выбора разработчиков программного обеспечения, но и при заключении контракта с консалтинговыми компаниями, которые будут заниматься внедрением. Необходимо лично познакомиться с теми консультантами, которые будут выделены на проект, убедиться в их достаточной квалификации и указать в договоре, что именно этим сотрудникам заказчик готов доверить реализацию своего проекта.