«Евросеть» дополнит SAP системой от Oracle

width:200px

29.07.10, Чт, 08:00, Мск,
Текст: Анастасия Симакина

В дополнение к уже используемой ERP-системе SAP крупнейший российский ритейлер компания «Евросеть» планирует внедрить систему консолидации финансовой отчетности на базе решения от Oracle. По оценкам экспертов, внедрение обойдется компании как минимум в $0,5 млн.

«Евросеть» планирует до конца 2010 года внедрить систему консолидации финансовой отчетности на основе решения Oracle Hyperion Financial Management. Задача проекта состоит в оптимизации сроков закрытия финансовых периодов и предоставления внешней отчетности, а также ее консолидации по стандартам российского и международного бухгалтерского учета. Внедрением системы будет заниматься системный интегратор ЗАО «Ланит».

Компания «Евросеть» является владельцем одной из наиболее мощных ERP-систем - SAP ERP, причем в «Евросети» внедрен в числе прочих финансовый модуль этой системы, который составляет ее ядро и имеет широкую функциональность, однако, по всей видимости, этих функций ритейлеру оказалось не достаточно. «С Oracle Hyperion Financial Management мы получаем инструмент оперативного управления эффективностью и снижаем совокупную стоимость владения ИТ, - заявил Александр Талалыкин, ИТ-директор компании «Евросеть», в связи со стартом проекта. 

Была ли у «Евросети» до этого какая-либо другая система финансового менеджмента, и из каких систем в итоге было выбрано решение от Oracle, TAdviser затруднились прокомментировать и в «Ланите», и непосредственно представители розничной сети. В официальном сообщении говорится только о том, что решение Oracle было выбрано по итогам тендера, а важнейшим критерием выбора платформы являлось быстрое закрытие финансового периода. Кроме того, учитывалась возможность поддержки бизнес-потребностей компании по мере их роста. Напомним, что, в частности, у SAP также есть решение для управления финансами (SAP ERP Financials).

Проект должен завершиться  в декабре 2010 года, а сформированную в системе отчетность «Евросеть» начнет предоставлять уже с первого квартала 2011 года. Несмотря на то, что решение будет внедрено только в головном офисе розничной сети (всего в системе будут работать 25 пользователей), оно будет применяться для консолидации отчетности по всем компаниям группы «Евросеть».

Стороны не раскрывают бюджет проекта. По оценкам экспертов, опрошенных TAdviser, исходя из стоимости лицензий и масштаба проекта его бюджет может составлять до $500 тыс. В «Финам» оценили бюджет еще выше. «В данном случае речь может идти о диапазоне $5-10 млн», - прокомментировал аналитик «Финама» Максим Калягин.