Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP: ранкинг TAdviser 2013

11.12.13, Ср, 13:00, Мск,

Аналитический центр TAdviser завершил работу над ранкингом «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России 2013».

В соответствии с ранкингом, крупнейшими аутсорсинговыми партнерами SAP по итогам 2012 года стали компании IBS, «ЕАЕ-Консалт», «Энергодата», «ИТСК» и «Астерос». Напомним, что по итогам 2011 года тремя крупнейшими партнерами по ауторсингу SAP CIS (САП СНГ) стали IBS (выручка более 685 млн рублей), «Энергодата» (более 621 млн) и «Астерос» (более 425 млн). За минувший год «ЕАЕ-Консалт» удалось выйти на второе место, увеличив оборот по данному направлению более чем вдвое.

Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2012-2011 год(в тыс. рублей с НДС)


2013

2012
Компания 2012 2011 Рост
2011-2012, %
Заказчики,
2012
2013
(прогноз)
1 1 IBS 781 670 685 676 14,0 - -
2 - ЕАЕ-Консалт 745 035 315 849 235,9 Около 30 746 995
3 2 Энергодата* 714 602 621 393 15,0 - -
4 4 ИТСК 705 120 361 080 95,3 65 1 401 000
5 3 Астерос* 477 209 425 320 12,2 - -
6 5 Ай-Теко 397 500 357 800 11,0 7 -
7 7 Юникон (ранее БДО Юникон) 276 575 244 327 13,2 5 -
8 8 ИТиК 182 000 170 000 7,0 - -
9 9 Парма-Телеком (ITPS) 162 030 156 934 3,3 Более 5 180 000
10 6 Тим Форс 105 000 350 000 -333,0 4 -
11 22 Миго-групп 96 769** 7 769** 1245,6 19 110 000
12 15 Сапран Групп 61 000 43 000 41,9 16 119 000
13 16 Гоу-Лайф 56 000 42 000 33,3 12 67 000
14 14 Эвола 45 430 46 000 -1,2 6 76 169
15 19 MOLGA Consulting 42 008 32 067 31,0 22 53 336
16 18 Норбит 39 370 33 090 19,0 9 52 000
17 20 ALPE consulting 32 000 20 000 60 ,0 Около 20 50 000
18 21 КОРУС Консалтинг 25 000 18 236 37,0 2 -

*По данным TAdviser **выручка указана без НДС, поскольку ООО «Миго-групп» до 31.03.2013г. находилось на упрощенной системе налогообложения
Центр TAdviser, 2013

Темпы роста ауторсингового бизнеса некоторых партнеров SAP более чем впечатляют: например, по сравнению с 2011 годом, в 2012 году соответствующая выручка «ИТСК» выросла почти двое (на 95,3%), у «Сапран Групп» почти в 1,5 раза (на 41,9%), а у небольшого игрока «Миго-групп» выручка от аутсорсинговых услуг по SAP выросла более чем в 10 раз: с 7,769 млн рублей в 2011 году до 96,769 млн рублей в 2012 году, что позволило последней вплотную приблизиться к первой десятке. Все это говорит о большом потенциале еще молодого рынка, где удачно заключенные контракты наряду со сложившейся репутацией порой решают всё для сервисных компаний.

Интересно, что в 2012 году первая «пятерка» аутсорсинговых компаний ранкинга заработала 70,6% от выручки топ-15 или почти 3,423 млрд рублей, а в 2011 году эта сумму составляла только 62,4% от выручки топ-15 или 2,409 млрд рублей, что свидетельствует о возрастающем весе на рынке именно крупных игроков. Первые топ-15 компаний рейтинга заработали на 25,6% больше в общей сложности, чем в 2011 году, или почти 4,848 млрд рублей (годом ранее их выручка составляла 3,859 млрд рублей).

По оценкам центра TAdviser, в 2012 году рынок услуг аутсорсинга поддержки решений SAP в России (за исключением инсорсинговых компаний) превысил отметку в $170 млн. Рост объема рынка по отношению к 2011 году составил около 15% (годом ранее эксперты оценивали рынок в порядка $150 млн). Прогноз дальнейшей динамики данного рынка стабильный – также на уровне 13-15% в год.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

Напомним, что в середине февраля 2013 года SAP СНГ подвела итоги работы в регионе за предыдущий финансовый год. Компания сообщила о совокупном росте дохода на 14,2%, наиболее быстро растущими направлениями среди прочих стали продажи софта (плюс 14,8% в годовом сравнении) и услуги по поддержке клиентов (17,2%).

На конец 2013 года услуги поддержки приложений SAP оказывают более 100 партнеров компании SAP СНГ, большинство из которых имеют статус SAP Service Partner или выше. По оценкам TAdviser, более 60% рынка ИТ-аутсорсинга решений SAP в России приходится на федеральных игроков и крупных сервис-провайдеров. Участники рынка отмечают, что рынок постепенно входит в стадию «взросления».

Дмитрий Ивицкий, директор сервисного центра IBS, рассказал TAdviser, что, когда восемь лет назад IBS начинала предлагать в России услуги по модели сервисного аутсорсинга, первыми ее клиентами были в основном международные компании, для которых такая модель работы являлась привычной. «Сейчас же уже все больше российских компаний из разных отраслей уходят от схемы ресурсного аутсорсинга (фактически аутстаффинга), или содержания собственной команды поддержки, к классическому аутсорсингу поддержки. В нашем текущем клиентском портфеле доля чисто российских компаний составляет уже более 50%», - отметил он. По его словам, растет общая управленческая грамотности ИТ-менеджеров в компаниях, эксплуатирующих SAP, и понимание того, что управлять сервисом по трем-четырем KPI гораздо проще, чем командой из нескольких (а иногда и нескольких десятков) человек, при этом не только существенно снижая стоимость владения ИТ-системами, но и добиваясь более существенных бизнес-эффектов от их использования за счет получения доступа к обширной экспертизе. «Однако в такой ситуации важным фактором является надежность сервис-партнера, имеющийся у него штат SAP-специалистов и способность обеспечить гарантированный уровень поддержки в долгосрочной перспективе, что, как тренд, выльется в укрупнение игроков на этом рынке и уходу более мелких компаний», - считает Дмитрий Ивицкий.
Владимир Соломин, управляющий партнер BDO Unicon Outsourcing, полагает, что рынок поддержки приложений на базе SAP за последние два года стал более зрелым. «Сегодня заказчики тщательно оценивают и сравнивают стоимость поддержки систем собственными силами и с помощью внешнего поставщика. Выросли требования к провайдерам: зачастую нас просят не просто взять систему на обслуживание, но и провести аудит внедрения SAP», - отметил он. Кроме того, возрос спрос на обучение пользователей: клиенты стремятся использовать уже внедренную систему максимально эффективно.
Александр Семенов, генеральный директор ГК «КОРУС Консалтинг», считает, что сейчас на рынке поддержки SAP решающую роль играет не столько выбор сервисной компании, сколько конкретных специалистов, которые за ней стоят. «Клиенты все чаще ориентируется только на наличие технических специалистов, которые им необходимы, вне зависимости от того, где эти сотрудники работают, и оставляют за собой проектное управление и управление рисками всего проекта», - рассказал он TAdviser. Другая тенденция, по словам Александра Семенова, связана с тем, что количество freelance-специалистов по SAP-решениям на российском рынке растет из-за наличия положительного опыта предыдущей работы и в силу влияния первого тренда и общей конъюнктуры рынка. Также он отметил, что на рынке все активнее появляются специализированные организации, которые выступают как центры управления freelance-специалистами по SAP-решениям. Эти «центры» оптимизируют затраты и доступ к рынку SAP-ресурсов с одной стороны, и - для консультантов и технических специалистов - делают более простым предложение своих услуг компаниям, с другой.
Владимир Полетаев, генеральный директор «Гоу-Лайф», также выделил зрелость подходов компаний к внедрению новых ИТ-решений. Сейчас заказчики изначально в требованиях к внедрению прописывает не только функциональные особенности системы, но и требования по ее жизненному циклу после внедрения. Все более актуальными становятся такие понятия как эксплуатация и поддержка/сопровождение систем, а так же совокупная стоимость владения на достаточно длительном горизонте использования с учетом всего жизненного цикла ИТ-сервиса. «Можно говорить о сохранении позитивной тенденции развития рынка аутсорсинга поддержки ИТ решений в России и все более активном его использовании российскими организациями», - уверен он.

В компании «Информационные технологии и консалтинг» уверены, что объем аутсорсинга ПО SAP будет расти, так как использование аутсорсинга ПО SAP позволит снизить затраты и повысить качество обслуживания. При этом большинство клиентов не отдают на аутсорсинг все уровни поддержки: поддержку серверов и общение с конечными пользователями стараются оставить в сфере ответственности собственной ИТ-службы.

Владимир Калиненко, первый замгендиректора компании «ИТСК», рассказал TAdviser, что рынок ауторсинга поддержки SAP действительно замедлил рост по сравнению с предыдущими годами. При этом он выделил две основные тенденции: увеличение доли рынка хостинга оборудования и переход от работы по SLA к обслуживанию, гарантирующему доступность приложений.«Лет пять назад все компании работали на своих ЦОДах. Сейчас все больше компаний используют «облачные» технологии для хранения и обработки данных. Нынешняя тенденция перехода на HANA еще больше увеличит долю рынка хостинга. Что касается перехода от стандартных SLA на новый уровень, то многие аутсорсеры не готовы предоставлять такой сервис, так как это повышает требование к качеству внедрения систем. Мы начали движение в эту сторону: составлена road map, планируем переход на более «жесткий» для нас SLA», - рассказал эксперт.

Смотрите также