Gartner: за BPM будущее

width:200px

28.01.11, Пт, 08:15, Мск,

Исследовательская компания Gartner определила некоторые ключевые прогнозы в управлении бизнес-процессами (BPM) в 2011 году и за его пределами.

До конца 2014 года навыки понимания процессов, компетенция и конкурентные отличия будут все больше отделять лидеров передового опыта применения процессного упрвления от других компаний, входящих в список Global 2000, говорится в прогнозе Gartner для рынка BPM.

«Ключевая тема в наших BPM-прогнозах на 2011 год - повышение внимания к внедрению улучшений бизнес-процессов (BPI) в качестве основы компетенции организации, на возможностях и инструментах, необходимых для получения такой компетенции», - сказал Джон Диксон (John Dixon), директор по исследованиям Gartner .

По его словам, повышение навыков процессного управления в компаниях списка Global 2000 в дальнейшем будет способствовать выделению компаний с соответствующими экспертами и усилит негативные и разрушительные последствия демонстрации населению слабости этих процессов в других компаниях.

Диксон добавил, что в составе практик, инструментов и ресурсов, которые организации будут все чаще использовать для повышения процессного превосходства, входят центры компетенции бизнес-процессов (BPCC), которые, по ожиданиям Gartner, в большинстве компаний будут созданы к 2012 году.

«Те, кто воспользуются BPM, смогут сделать то, что другие не смогут, - сказал Диксон. – Поскольку это верно в 2010 году, в 2014 году BPM несомненно принесет пользу тем, кто будет достаточно компетентен, а также отказывается от спокойного сна во имя тех, кто этого не делает».

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Ключевые BPM-прогнозы на 2011 год:

  • В период до конца 2014 года упущенные из виду, но легко обнаруживаемые дефекты бизнес-процессов будут в топ-10 внимания для компаний из списка Global 2000.
  • Неверные бизнес-процессы лежат в основе катастроф крупного бизнеса, путаницы и затруднений. Многие обнаруживаемые дефекты процессов остаются не выявленными всеми компаниями Global 2000, однако же, современная практика и технология BPM могла бы решить многие из этих вопросов прежде, чем бизнесу будет причинен ущерб.
  • Компании должны выстроить организационные навыки, обеспечив высокое качество бизнес-процессов. Инвестировать в навыки и роли (такие, как аналитик бизнес-процессов), инструменты и методы (к примеру, моделирование бизнес-процессов), и организацию (то есть BPCC), которые необходимы для анализа и улучшения процессов.
  • К 2015 году, контекстно-зависимые вычисления будут использоваться для омоложения по крайней мере 25 % «товарности» процессов предприятия, которые в настоящее время воспринимаются как «мало стоящие».
  • Организации, которые действительно понимают бизнес-процессы, будут располагать эти процессы ярусами, явно или неявно, в иерархии ценностей. Посредством контекстно-зависимых вычислительных принципов, таких как представление, исторический анализ происходящего и обнаружение эмоций, до четверти товарных процессов могут быть обновлены, более ориентированы на клиента и внесут еще больший вклад в прибыль организации.
  • Компании, повторно изучающие и пересматривающие товарные процессы, найдут возможности там, где раньше их не было. Например, call-центр обнаружения эмоций может трансформировать прямую маршрутизацию вызова в более сложные знания о клиенте, при наличии богатого контекста. Изустная операция (например, изменение адреса, платежный запрос, простой запрос информации или выписка из отеля) могут быть преобразованы в возможности кросс-продаж как новое понимание, постигаемое через «состояние» клиента (например, только что женился, недавно развелся, переезжает или служит в армии).
  • Поскольку рынок приложений переходит от монолитно упакованных приложений к следующему поколению - композитных приложений, определение того, что представляет собой «приложение» станет более размытым, что позволит многим поставщикам нетрадиционных программ принимать участие на рынке корпоративных задач.