Microsoft готовит новую модель продажи ПО в России

width:200px

31.03.11, Чт, 09:00, Мск,

Российское подразделение Microsoft может запустить партнерскую программу для операторов и провайдеров, которая позволит им продавать софт вендора вместе со своими основными предложениями.

Как стало известно TAdviser, Microsoft в России планирует запустить партнерскую программу для операторов связи, в рамках которой они смогут предоставлять свои основные услуги вкупе с некоторым софтом Microsoft.

Работу подобной схемы можно объяснить на примере антивирусного ПО, которое сейчас предлагают большинство интернет-провайдеров вместе с доступом в интернет. Компания-провайдер заключает специальную договоренность с вендором антивирусных решений и затем предоставляет ПО для защиты от интернет-угроз своим абонентам бесплатно.

По этой модели в России активно работает Dr.Web антивирус. Например, его предлагает своим домашним пользователям МТС, «Вымпелком», «Эр-Телеком» и многие другие операторы.

В Microsoft Россия эту информацию не опровергли, но большие подробности относительно работы новой партнерской программы на местном рынке не предоставили. Опрошенные TAdviser операторы связи включая «большую тройку» не подтвердили факт участие в переговорах относительно участия в программе такого рода.

Однако о том, каким образом программа может быть реализована у нас, можно судить по зарубежному опыту. Прежде всего, в части собственного софта Microsoft активно работает с мобильными операторами, но это больше касается мобильной операционной системы Microsoft Windows Phone 7.Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5.9 т

Операторы América Móvil, AT&T, Deutsche Telekom AG, Movistar, O2, Orange, SFR, SingTel, Telstra, TELUS, T-Mobile USA и Vodafone продают свои устройства с предустановленной ОС Windows Phone 7. Некоторые добавляют к ней опции: например, у Orange есть опция по подключению электронной почты от Microsoft за 4,5 евро в месяц, но речь идет даже не столько об этом.

Одним из ярких примеров реализации описанной выше модели сотрудничества Microsoft и операторов связи является программа BPOS Syndication Partner. В частности, она работает в Великобритании. BPOS предоставляет доступ к «облачным» версиям Microsoft Exchange, Sharepoint, Office Live Meeting и Office Communications.

В рамках программы партнеры (VAR) Microsoft, продающие «облачный» BPOS, сотрудничают непосредственно с хостинг-провайдером, получая от него полный биллинг. Microsoft вообще не получает никаких данных о клиентах и практически не участвует в этом процессе.

Первым в Европе статус BPOS Syndication Partner летом прошлого года получил бристольский провайдер intY. Соглашения с вендором позволяет провайдеру предоставлять своим партнерам принципиально новые сервис, а те, в свою очередь, могут комбинировать BPOS с другими «облачными» решениями.

Примерно в это же время директор Microsoft по стратегии Клейр Барклай (Clare Barclay) заявила, что intY станет лишь одним из многих провайдеров, которые подключатся к программе. Отдельно она отметила возможность для провайдеров интегрировать BPOS в их собственное предложение.

В зависимости от набора софта, такое предложение может быть интересно не только корпоративным пользователям (как в случае с BPOS), но и домашним абонентам.

Операторы в России не отвергают возможность подобного рода сотрудничества с Microsoft и даже выражают заинтересованность. В частности, в МТС TAdviser заявили, что компания «открыта для новых проектов с участием партнёров и всегда готова рассмотреть возможность предоставления абонентам дополнительных услуг, направленных на формирование лучшего клиентского опыта и обеспечивающих максимум возможностей для абонентов». В аналогичном ключе высказались и другие участники рынка.