Миттал Бишап (Bishap Mittal)

Персона


Содержание

Биография

2019: Организация схемы с «черной» техподдержкой Microsoft

В марте 2019 года 24-летний Бишап Миттал признал себя виновной в создании мошеннической схемы, при которой он обманным путем вынуждал пользователей (преимущественно в США) платить за компьютерные услуги. Преступники представлялись сотрудниками технической поддержки Microsoft.

Из судебных документов, с которыми ознакомилось издание ZDNet, следует, что Бишап Миттал вместе со своим сообщником (его имя не раскрывается) учредил компанию Capstone Technologies, через которую они управляли несколькими сайтами и фирмами (Authenza Solutions, MS-Squad Technologies, MS-Squad.com, MS Infotech, United Technologies, Reventus Technologies и др.).

Мошенник под видом техподдержки Microsoft «лечил» компьютеры за $2400 и заработал $3 млн

Мошенники размещали контекстную рекламу в поисковых системах Google и Bing, а также публиковали объявления в бесплатных программах с размещенной в них рекламой (adware), сотрудничая с разработчиками по всему миру.

Агрессивная рекламная кампания использовалась для продвижения вредоносных сайтов, после посещения которых у пользователей всплывают сообщения о блокировке браузера и заражении компьютера вирусов. Многие из этих всплывающих окон выглядели, как уведомления от Microsoft.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Жертвам рекомендовали позвонить по номеру якобы службы техподдержки Microsoft, который на самом деле связывал пострадавших пользователей с мошенническим колл-центром, расположенным в Нью-Дели (Индия).

Операторы колл-центра общались со звонившими по заранее подготовленному сценарию: сообщали им, что технические проблемы в компьютере возникли в результате одновременного запуска двух антивирусов, которые не могут работать вместе. При этом сообщники использовали инструменты удаленного доступа для получения контроля над компьютерами жертв и большей информации, которая позволяла злоумышленникам быть убедительнее в разговоре с пользователями.

Жертвам предлагали возможность платного удаленного «ремонта» ПК. Сумма, которую просили мошенники, варьировалась с $200 до $2400.

Такая схема действовала в период с ноября 2014 года по август 2018-го, и за это время аферистам удалось заработать более $3 млн. Среди жертв этой преступной схемы было немало пожилых людей, поэтому прокурор Эндрю Мюррей в городе Шарлотт совместно с группой адвокатов в США начал продвигать инициативу, направленную на то, чтобы обучить пенсионеров противостоять мошенникам.

«Черная» техподдержка Microsoft: мошенники собирают миллионы на фальшивых услугах

Американские власти предъявили Бишапу Митталу официальные обвинения 12 марта 2019 года, а спустя восемь дней он полностью признал себя виновным. Мера наказания ему будет выбрана позднее. Миттал освобожден под залог.

Проблема «черных» сайтов техподдержки становится все более распространенной для крупных технологических компаний. Microsoft тесно сотрудничает с американскими и индийскими правоохранительными органами, чтобы противостоять этому виду мошенничеству.

В ноябре 2018 года полиция «накрыла» 26 фальшивых колл-центров, работающих под видом техподдержки Microsoft, и арестовала 63 человека. По данным Федеральной торговой комиссии США, в 2018 году от потребителей зарегистрировано более 142 тыс. жалоб на подозрительные попытки оказать услуги техподдержки.[1]

«
Мошенничество под видом технической поддержки сильно распространено, и мошенники используют тактику запугивания, чтобы обманом заставить вас платить за ненужные услуги технической поддержки, которые якобы помогут устранить проблемы с устройствами, платформами или программным обеспечением, — говорится в сообщении Microsoft.
»

В компании напоминают, что злоумышленники могут связываться по телефону и использовать фальшивый идентификатор звонящего, чтобы жертве отображался действительный номер телефона заслуживающей доверия Microsoft. 

Примечания