Кирюшин Сергей Евгеньевич

Персона

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
Советник по ИТ

Предыдущие места работы:
Почта России
ИТ-директор (CIO)

Аэрофлот
ИТ-директор (CIO)
до мая 2009 г. заместитель генерального директора, директор департамента информационных технологий
СМ. ТАКЖЕ (1) > ПРОЕКТЫ (1) <

Содержание

Кирюшин Сергей Евгеньевич

Образование

1982 - 1988: Академия народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, Специальность «Финансы и кредит»

Карьера

  • 1993 - 1997: Директор Главного клирингового (впоследствии расчетного, информационно-расчетного) центра Сбербанка России.

  • 1997 - 1998: Заместитель председателя правления АКБ «Восточно-Европейский инвестиционный банк»

  • 1998(по совм. до 2001): Вице-президент НП «Фондовая биржа РТС»

  • 1999 - 2001: Председатель правления Небанковской кредитной организации «Расчетная палата РТС»

  • 2001: Старший вице-президент, 1-й зам. CIO (директора по информационным технологиям) ОАО «Альфа-Банк»

  • 2001-2003: Генеральный директор ЗАО «Технический центр РТС», вице-президент НП «Фондовая биржа РТС»

  • С июля 2003 г. до августа 2009 г., Сергей Кирюшин работал замгендиректора «Аэрофлота», где также отвечал за ИТ. Покинул авиакомпанию он после смены первого лица, когда вместо Валерия Окулова ее гендиректором стал Виталий Савельев.

Во время его работы в «Аэрофлоте» с 2004 г. внедрялась общая шина данных (сервисно-ориентированная корпоративная система интеграции приложений) IBM WebSphere. Подрячиком на проекте выступала компания BCC, объявившая о запуске системы в эксплуатацию в мае 2008 г.

Кроме того, из крупных проектов тех времен в «Аэрофлоте» можно вспомнить многолетнее и до сих пор продолжающееся внедрение SAP. В этом ПО проводится, например, управление техническим обслуживанием судов, планирование и бюджетирование, ведется нормативно-справочная информация и т.д. В 2009 г. совет директоров одобрил программу дальнейшего внедрения SAP на 2009-2011 гг.

После ухода из авиакомпании в течение полугода (в 2010 г.) Кирюшин занимал пост начальника департамента информатизации и бизнес-технологий «Холдинга МРСК».

  • С середины мая 2011 по апрель 2013 года Сергей Кирюшин исполнял обязанности заместителя генерального директора «Почты России», курирующего сферу ИТ. Сейчас у гендиректора «Почты» Александра Киселева кроме первого заместителя Дениса Чуйко есть еще 8 заместителей, отвечающих за самые разные тематики - экономический блок, филиальную сеть, почтовую безопасность, управление персоналом и т.д. Руководителя блока ИТ на июнь 2011 г. среди них нет.

По данным CNews[1], «Почта России» давно искала ИТ-менеджера. Кандидатуру Кирюшина на пост замдиректора должен был согласовать руководитель Федерального агентства связи (Россвязь) Валерий Бугаенко, но незадолго до этого он скончался.

Всего у `Почты России` 42 тыс. отделений по всей стране. Что касается ИТ-активов компании, недавно Киселев заявил в своем интервью CNews, основные мощности компании находятся в Главном информационно-вычислительном центре, который также отвечает за выделенные каналы связи и терминальные устройства в почтовых отделениях. Единой корпоративной системы у «Почты» сейчас нет, по словам Киселева компания пользуется «», «Галактикой» и рядом систем, разработанных под заказ: «Планово-финансовая отчетность и аналитика», WinPost и др.

За время работы Кирюшина в «Почте России» у предприятия появилась концепция развития ИТ до 2015 г., разработанная при участии Boston Consulting Group. В документе среди прочего говорится о приоритете стандартных коммерческих решений перед самостоятельной разработкой. В качестве ПО, на котором автоматизируется работа почтовых предприятий в других странах, называются Microsoft, SAP и Oracle.[2]

Также в концепции указываются направления реализации крупных ИТ-проектов: строительство корпоративной сети передачи данных (КСПД), консолидация серверной инфраструктуры в двух центральных дата-центрах (основном и резервным) и региональных мини-ЦОДах в филиалах. Отделения «Почты» планируется перевести на легкие терминальные решения, параллельно устанавливая почтоматы и другие устройства для самообслуживания.

Помимо утверждения документа, на «Почте» начинается ряд работ по внедрению ПО. В ближайшее время системный интегратор GMCS должен начать развертывание Microsoft Dynamics AX во всех отделениях предприятия. При этом пока продолжит свою работу и имеющаяся система «Галактика».

Идет выбор информационно-логистической системы, с помощью которой «Почта» планирует бороться с главной проблемой – временем доставки отправлений. Окончательный выбор еще не сделан, рассматриваются решения для транспорта и отслеживания грузов SAP, Oracle и Microsoft.


Весной 2018 года - Советник руководителя по ИТ Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)

Примечания