СМ. ТАКЖЕ (1)

Содержание

<b>Лэй Цзюнь (Lei Jun)</b>
Лэй Цзюнь (Lei Jun)

Биография

1969-1991

Родился в 1969 году в небольшом городке.

В 1991 году получил степень бакалавра информатики в Уханьском университете, сейчас является его почётным профессором.

1998-2004

Начал работать в компании Kingsoft, разработчике программного обеспечения. В 1998 году стал генеральным директором Kingsoft. Параллельно в 2000 году создал сайт Joyo.com, с которого пользователи скачивали книги и медиафайлы. В 2004 году продал Joyo.com компании Amazon.com за $75 млн.

2007

После IPO Kingsoft на Гонконгской фондовой бирже в 2007 году стал венчурным инвестором — вложил средства в 20 стартапов, например, в платежный сервис Lakala и в онлайн-магазин одежды Vancl.

2010

В апреле 2010 года основал компанию Xiaomi Inc., которая августе 2011 года выпустила свой первый смартфон ценой $313. За четыре года Xiaomi стала одним из ведущих производителей смартфонов, производимые ею гаджеты аналогичны продукции Apple и Samsung, но значительно дешевле.

2019: Получение бонуса в $1 млрд и передача его на благотворительность

11 апреля 2019 года стало известно о том, что китайский производитель смартфонов Xiaomi назначил своему основателю и генеральному директору Лэй Цзюню премию в размере почти $1 млрд. Бонус был вручен в виде 636,6 млн акций компании (их общая стоимость на момент закрытия в торгов на Гонконгской фондовой бирже 11 апреля составляла примерно $956 млн) и стал одним из самых крупных за все время.

Из документов, которые Xiaomi предоставила финансовому регулятору, следует, что Лэй Цзюнь направил на благотворительность все свое дополнительное вознаграждение после вычета налогов. Ни компания, ни ее глава не уточнили, куда именно была пожертвована столь большая сумма.

В 2018 году компания получила около $1,3 млрд прибыли, так что премия Лэй Цзюню составила 75% от этой суммы. В Xiaomi отмечают, что это единовременная компенсация за все усилия, которые Цзюнь вложил за восемь лет работы компании.

омпании пришлось выступить с заявлением в ответ на нелицеприятные новостные статьи, обвинявшие Xiaomi в мошенничестве – представители компании подчеркнули, что бонус был выписан Лэй Цзюню добровольно за лояльность основателя к Xiaomi и не превосходит прибыль компании.

Ранее в СМИ прошла информация о том, что Лэй Цзюнь заработал $1,5 млрд на посту главы Xiaomi по итогам 2018 года. У пяти других самых высокооплачиваемых директоров Xiaomi суммарное вознаграждение составило примерно такую же сумму.

За счет низких цен доля рынка Xiaomi в индустрии смартфонов неуклонно растет. Хотя Китай и Индия остаются крупнейшими рынками компании, Xiaomi постепенно проникает на рынки европейских странах. Компания успешно отразила угрозы конкурентов на индийском рынке и, как следствие, даже стала вытеснять с рынка Samsung, бренд смартфонов № 1 в Индии. Однако акции Xiaomi упали почти на 50% к апрелю 2019 года по сравнению с пиковыми показателями 2018-го. С учетом падения акций рыночная капитализация Xiaomi составила $11 млрд.[1]

Примечания