СМ. ТАКЖЕ (3)

Содержание

<b>Петров Михаил Викторович</b>
Петров Михаил Викторович

Биография

Родился 28 декабря 1973 года.

Образование

1992 — 1998 — МФТИ, диплом с отличием.

1996 — 1997 — Российско-Британская Школа Бизнеса при МФТИ и University of Wolverhampton, Англия.

1998 — 2001 — аспирантура Московского Физико-Технического Института (Государственного университета).

2013 — Высшие курсы CIO, программа повышения квалификации при Высшей Школе Бизнес-Информатики (ВШЭ) совместно с СоДИТ и CIO Academy (University of Oxford).

Дополнительное образование

1997 — «Стратегия, маркетинг и управление персоналом» (Школа Бизнеса МГУ и Университета Кейо, Япония).

2003 — подготовка к сертификации PMP (Project Manager Professional, Project Management Institute Russia).

2006 — Enterprise Planning & Budgeting (Oracle, Орландо, США). ITIL, IT Governance (PwC Academy, Париж, Франция).

Карьера

1998: Работа в «ИнформКонтакте»

С января 1998 года по март 2000 года — «ИнформКонтакт».

С января 1998 года по декабрь 1998 года — эксперт, затем руководитель проектов Отдела консалтинга и внедрения. Реализованы проекты в области управленческого учета, реинжиниринга, автоматизации производственных предприятий (клиенты − «Московский мукомольный комбинат №3», «Адамас», «Домодедово Эр Сервис» и др.).

С января 1999 года по март 2000 года — начальник Отдела консалтинга и внедрения.

2002: Работа в группе компаний ФБК/PKF

С марта 2000 года по январь 2002 года — группа компаний «ФБК/PKF».

С марта 2000 года по январь 2002 года — старший консультант Департамента управленческого и финансового консультирования. Участвовал в проектах по АФХД, постановке управления финансами и бюджетирования, анализу и разработке схем налогового учета для холдингов и производственных предприятий («Транснефть», «Транснефтепродукт» и др.).

С января 2001 года по январь 2002 года — руководитель группы ИТ-консалтинга

  • Создано и выведено на самоокупаемость новое направление бизнеса группы компаний.
  • Реализованы проекты по обследованию и оптимизации управления производственными предприятиями, выбору ИТ-системы. Клиенты − «Мострансгаз», «Томсктрансгаз», «Альметьевский насосный завод» и др.

2002: Руководитель проектов в ATK Consulting Group

С января 2002 по август 2003 года — ATK Consulting Group, руководитель проектов.

Реализованы проекты по постановке и автоматизации (MS Navision, MS Axapta, ) управленческого учета для крупных компаний: ABB Lummus Global (проектный учет), Golden Palace (многопрофильный холдинг), ЮКОС (лизинговые операции), Marktkauf (гипермаркет), «Компэл» (оптовая торговля).

2003: Заместитель директора по экономике ОАО «Носта»

С августа 2003 года по январь 2004 года — ОАО «Носта» (Орско-Халиловский меткомбинат), заместитель Директора по экономике (проектная работа).

  • Создана аналитическая группа в Дирекции по экономике, организован контроль и анализ бюджета.
  • Внедрен регламент и формы бюджетирования, система KPI в формате Balanced ScoreCard (BSC) для менеджмента.

2004

Директор по консалтингу в ATK Consulting Group

С февраля по октябрь 2004 года — ATK Consulting Group, директор по консалтингу

  • Внедрена система аттестаций и мотивации для консалтинга (≈40 чел.), внутренний управленческий учет по проектам.
  • Реализованы проекты: внедрение системы Scala («Комбеллга»), дизайн MS Axapta включая управление производством (ОАО «НПО «Московский Радио-Технический Завод»), оптимизация процессов («Эконика-Техно»).

Руководитель программ в i2 СНГ

С октября 2004 года по октябрь 2005 года — i2 СНГ, руководитель программ.

  • Реализован проект по разработке ИТ-стратегии, дизайну и интеграции ИС (SyteLine в производственном контуре, MS Axapta, MES, АСУ ТП, WMS) с привлечением субподрядчика (клиент — производственный холдинг «ГОТЭК»).
  • Обеспечено заключение контракта на сумму около 1 млн USD. Внедрен внутренний CRM.

2005: Менеджер Департамента услуг по повышению эффективности бизнеса PwC

С октября 2005 года по апрель 2007 года — PricewaterhouseCoopers. Менеджер Департамента услуг по повышению эффективности бизнеса.

Реализованы проекты: методическая поддержка внедрения Oracle eBSСвязьинвест») и Microsoft Dynamics AXРыбообрабатывающий комбинат №1»), разработка ИТ-стратегии (John Deere, ГидроОГК), внедрение системы консолидации GAAP-отчетности на базе Oracle EPB и Oracle FCH (Группа «Мечел»).

2007: Директор Дирекции ИТ в Dryope Enterprises Limited

С апреля 2007 года по октябрь 2008 года — Dryope Enterprises Limited (управляющая/ аутсорсинговая компания холдинга, включавшего банк «Уралсиб», ТД «Копейка», «Земельную корпорацию Знак» и др.). Директор Дирекции информационных технологий, член Правления, председатель Комитета по бизнес-процессам.

  • Внедрены процессы управления ИТ сервисами, регламент проектирования бизнес-процессов компании. Внедрены системы документооборота (PayDox), учета казначейских операций (Oracle Financials & Treasury), на Кипре.
  • Организован ИТ-аутсорсинг (14 клиентов), разработаны типовые услуги, SLA и договоры.
  • Налажено бюджетирование ИТ и закупки оборудования и услуг (экономия − сотни тыс. USD).

2008-2014: Работа в Оргкомитете «Сочи 2014»

С октября 2008 года по август 2010 года — руководитель Управления по внедрению системы ERP. Выполнено рекордное по срокам внедрение системы Microsoft Dynamics AX (4 месяца).

С октября 2008 по апрель 2014 года — АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

С августа 2010 года по апрель 2014 года — директор Департамента информационных систем, член Комитета по технологиям

  • В соответствии с требованиями МОК внедрены ≈40 систем (на платформах ERP, СЭД, CRM и т.д.) и веб-сайтов. Штат Департамента — до 30 человек + до 50 человек в проектных командах. За 4 месяца ИТ-сервисы перенесены из ЦОД Москвы в ЦОД Сочи.
  • Организована работа Комитета по технологиям для выработки стратегических решений о развитии ИТ-сервисов. Проведена оценка эффективности ≈20 ИТ-проектов, общая экономия ≈0,5 млн USD.
  • Обеспечено заключение спонсорского/ партнерского договора с Microsoft (несколько млн USD).

С декабря 2012 года по апрель 2014 года — директор Технологического Операционного Центра (ТОЦ)

  • Разработан и внедрен комплект процедур по управлению ИТ-сервисами (ITSM). Создана структура ТОЦ.
  • В полном соответствии с SLA обеспечены технологические сервисы (инфосистемы, телеком) и их поддержка в ТОЦ (≈200 человек, включая партнеров «Ростелеком», «МегаФон», Microsoft, Avaya, Omega, AtoS, Samsung) и на объектах (≈20) при подготовке и проведении тестовых соревнований и Игр – всего ≈11,5 тыс. пользователей.

2014: Замдиректора департамента проектов информатизации Минкомсвязи РФ

С мая 2014 года по август 2015 года — Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, заместитель директора департамента проектов информатизации.

2015: Проектная деятельность

С сентября по декабрь 2015 года — проектная деятельность:

  • Советник по ИТ Генерального директора медиакомпании. Разработана и утверждена ИТ-стратегия.
  • Разработана стратегия развития CRM одного из крупнейших телеком-операторов России.

2016

ИТ-директор в «НИПИгазпереработке»

С январь по июль 2016 года — ПАО «НИПИгазпереработка» (группа «Сибур»), директор по информационным технологиям.

  • Выбрана платформа информационных систем EPC, включая инструменты 4D-проектирования.
  • Разработана и утверждена структура ИТ-службы компании. Подготовлена ИТ-инфраструктура инвестпроектов.

Директор программ и проектов по технологиям в РВК

С июля 2016 года по декабрь 2017 года — АО РВК, Проектный офис Национальной технологической инициативы, директор программ и проектов по технологиям

  • Разработана и утверждена Президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию Дорожная карта «Технет» развития цифровых технологий для поддержки рынков НТИ, организован отбор проектов для реализации Дорожной карты. Запущены Технологические конкурсы.
  • Акселерация 2 стартапов, product management и развития функциональности продукта для 6 стартапов (в том числе для 3 – с использованием технологии блокчейн). Подготовлены white paper для двух ICO в области финтеха.

2018

Директор по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ

С январь по сентябрь 2018 года — ПАО «Банк ВТБ», директор по управлению проектами цифровой трансформации. Отвечал за подготовку создания финтех-фонда. Участвовал в запуске корпоративного акселератора финтех-стартапов совместно с GenerationS.

Директор Департамента цифровой трансформации в Счетной палат РФ

С сентября 2018 Счетная палата Российской Федерации, помощник Председателя, директор Департамента цифровой трансформации. Занимается подготовкой концепции цифровизации Счетной палаты, созданием подразделения аналитиков данных, разработкой цифровых продуктов.

2019

Интервью TAdviser

Назначенный в конце 2018 года директором по цифровой трансформации Счетной Палаты Михаил Петров рассказал в интервью главному редактору TAdviser Александру Левашову об основных направлениях своей деятельности.

Специализация

Реализация крупных и сложных технологических проектов в условиях жестких временных и ресурсных ограничений для различных видов бизнеса и различных бизнес-функций.

Результативное внедрение технологических инструментов, включая производственные системы.

Управление крупными ИТ подразделениями в территориально распределенной структуре.

Прочая профессиональная деятельность

Преподаватель ГУ ВШЭ, Высшей Школы Бизнеса МГУ, Финансового университета при Правительстве РФ, Высшей школы CIO, MBA МГИМО, РАНХиГС.

Хобби

Практическая стрельба (ружье, пистолет).

Языки

Английский — рабочий уровень. Французский — базовый.

Награды

2014 – Почетная грамота Президента РФ (278-рп от 01.09.2014). Благодарность Международного Олимпийского Комитета.

2014 – Медаль «XXII Олимпийские игры и XII Паралимпийские игры 2014 г. в г. Сочи».

2012, 2009 – Благодарность Президента Оргкомитета «Сочи-2014».

Фотографии: Петров Михаил (ВТБ)