СМ. ТАКЖЕ (6)

Содержание

Томлянович Степан Анатольевич
Томлянович Степан Анатольевич

Опыт работы

1993-1995

Май 1993 г. – ноябрь 1995 г. – АКБ «МЕЖКОМБАНК». Управление ценных бумаг и экономического анализа, начальник отдела учета и отчетности, ведущий эксперт

Основные обязанности:

  • Организация текущей работы подразделения по торговле ценными бумагами МЕЖКОМБАНКа (далее – МКБ)
  • Организация и автоматизация учета и расчетов по операциям с ценными бумагами
  • Разработка внутренних нормативных документов

Основные достижения:

  • Участие в создании одной из наиболее технологически совершенных на тот момент систем поддержки операций с ГКО (напр. установка первого терминала для удаленного доступа к торгам на ММВБ)
  • Организация запуска «с нуля» торговых операций с ваучерами, ОВВЗ (Minfin bonds), акциями, трастовых операций
  • Создание выделенного бэк-офиса и автоматизированной системы учета операций с акциями

1995-1998

Декабрь 1995 г. – ноябрь 1998 г. – ОАО «Онэксим Банк». Заместитель начальника¸ начальник Депозитария (до 200 сотрудников)

Основные обязанности:

  • Участие в разработке стратегии развития депозитарного бизнеса ОНЭКСИМ банка (далее – ОБ) в соответствии с международными стандартами
  • Участие в формировании «проектной» команды, управление проектом разработки и внедрения информационной системы Депозитария
  • Организация работы по привлечению на обслуживание иностранных банков-кастодианов
  • Установление связей с субъектами учетной инфраструктуры (регистраторы, депозитарии)
  • Руководство текущей деятельностью и дальнейшим развитием продуктового ряда Депозитария

Основные достижения:

  • Успешное завершение проекта построения Депозитария менее чем за год
  • Разработка функционала поддержки торгов акциями на ММВБ (расчетный депозитарий) за 6 месяцев
  • Успешное внедрение зарубежной информационной системы, поэтапный переход на ее поддержку и развитие силами собственной команды разработчиков

1998-2006

Декабрь 1998 г. – декабрь 2006 г. – директор Депозитария (70-90 сотрудников)

Основные обязанности:

  • Руководство текущей деятельностью депозитарного подразделения РОСБАНКа (далее – РБ): работа с клиентами, операционная деятельность, ИТ-поддержка, взаимодействие с другими подразделениями РБ
  • Стратегическое и тактическое планирование развития депозитарного продукта, управление портфелем проектов Депозитария
  • Управление развитием информационных систем депозитария
  • Организация разработки процедур внутреннего контроля и управления рисками, разработки внутренней нормативной документации
  • Участие в развитии инфраструктуры рынка ценных бумаг РФ (см. ниже)

Основные достижения:

  • Восстановление деятельности Депозитария после кризиса, резкое сокращение штата, вывод бизнеса на безубыточность в течение 18 месяцев
  • Поддержание высокого качества и прибыльности услуг Депозитария на конкурентном рынке в течение многих лет
  • Разработка и внедрение комплекса услуг специализированного депозитария
  • Организация единой системы управления задачами автоматизации, формализация процесса постановки задач
  • Организация централизованной системы учета депозитарных операций филиалов
  • Открытие (первыми среди российских депозитариев) корреспондентских счетов в странах СНГ (Украина, Казахстан, Азербайджан)
  • Создание уникальной команды профессионалов, до настоящего времени обеспечивающей развитие Депозитария РБ, а также представленной в ряде других участников рынка (в т.ч. в НДЦ)

Членство в коллективных органах российского рынка ценных бумаг:

  • Совет директоров ЗАО «Национальная резервная компания»
  • Операционный комитет НП НДЦ
  • Операционный комитет ЗАО ДКК
  • Депозитарный комитет ПАРТАД
  • постоянный представитель АКБ «РОСБАНК» на собраниях членов НП НДЦ

1998-2008

  • Декабрь 1998 г. – июнь 2008 г. – ОАО АКБ «РОСБАНК»
  • 1999-2005, 2006-2008 – член Комитета по банковским и информационным технологиям РОСБАНКа (далее – РБ)
  • Ноябрь 2007 г. – июнь 2008 г. – директор Департамента дистанционного обслуживания (свыше 200 сотрудников)

Основные обязанности:

  • Руководство деятельностью Колл-центра, развитием услуг Интернет-банкинга и внедрением мобильного банкинга для клиентов РБ

Основные достижения:

  • Разработка среднесрочной программы развития дистанционных банковских услуг
  • Укрепление группы развития, перезапуск проектов доработки платформ Интернет- и мобильного банкинга, расширения продуктового ряда колл-центра.

2006-2007

Ноябрь 2006 г. – октябрь 2007 г. – директор Проектно-технологического департамента (сформирован со штатом 20 человек, планировалось расширение до 150) Основные обязанности:

  • Руководство проектом по централизации функции управления развитием (управление проектами, управление операционными рисками, оптимизация бизнес-процессов) в рамках РБ
  • Организация трансфера технологий с группой Societe Generale

Основные достижения:

  • Создание системы отчетности об уровне и характере операционных рисков
  • Создание системы управления портфелем проектов РБ, включение в нее приоритетных ИТ-проектов
  • Оптимизация системы внутреннего документооборота РБ

2008-2011

Июль 2008 г. – май 2011 г. – ООО «Дойче банк», Москва. Должность: член Правления, директор Департамента внутреннего обслуживания (свыше 150 сотрудников) / Head of Group Technology and Operations, Chief Information Officer

Основные обязанности:

  • Руководство текущей деятельностью операционных подразделений и подразделений ИТ Дойче банка (далее – ДБ) в России и странах СНГ (Украина, Казахстан)
  • Разработка, согласование (на уровне регионального руководства группы ДБ) и руководство последующей реализацией среднесрочных планов развития операционных и ИТ сервисов, а также планов и бюджетов проектов в указанных сферах
  • Участие в управлении текущей деятельностью и развитием ДБ в России в т.ч. в качестве члена Правления и члена Операционного комитета; исполнение обязанностей Председателя Правления во время его отсутствия
  • Организация взаимодействия с регулирующими органами РФ, внутренними и внешними аудиторами по вопросам операционной деятельности и ИТ.

Основные достижения:

  • Восстановление эффективности работы операционных и ИТ подразделений ДБ после ухода группы менеджеров и ключевых сотрудников в 2008 г.
  • Реализация в 2008 и 2010 гг. двух среднесрочных проектов реорганизации подразделения по торговле акциями (завершение интеграции бизнеса группы ОФГ), включавших масштабную переработку информационных систем
  • Реализация программы по внедрению формализованных процедур внутреннего контроля в подразделениях операционного блока
  • Реализация программы минимизации ручного ввода и обработки информации в подразделениях операционного блока
  • Организация более тесной интеграции подразделений операционного блока, выведения дублирующих функций в сервисные группы (в т.ч. в зарубежных подразделениях ДБ)
  • Запуск программы постоянной оптимизации бизнес-процессов операционного блока на основе lean-технологий
  • Внедрение нового модуля операционной ИС банка в целях повышения эффективности денежных расчетов (с привлечением стороннего разработчика)
  • Разработка информационной системы для учета операций с производными финансовыми инструментами (с привлечением стороннего разработчика)
  • Подготовка ДБ к запуску расчетов в системе БЭСП Банка России
  • Организация работы ДБ с персональными данными в соответствии с требованиями закона №152-ФЗ и рекомендациями Банка России.

2011-2012

Май 2011 - октябрь 2012 года НКО ЗАО «Национальный расчетный депозитарий», Москва. Должность: член Правления, заместитель Председателя Правления

Основные обязанности:

  • Руководство деятельностью «блока технологического и продуктового развития» НКО ЗАО НРД (далее – НРД) в составе Департамента исследований и развития, Департамента нормативно-технологического обеспечения и Департамента информационных технологий
  • Участие в управлении текущей деятельностью и развитием НРД в качестве члена Правления и члена Проектного комитета; исполнение обязанностей Председателя Правления во время его отсутствия
  • Участие в разработке и согласовании среднесрочной стратегии НРД (2012-15 гг.), координация разработки ИТ-стратегии НРД на аналогичный период
  • Участие в создании системы управления развитием НРД, в т. ч. системы развития продуктовой линейки и системы управления проектами
  • Организация взаимодействия с компаниями группы ММВБ-РТС по совместным проектам
  • Поддержание и развитие отношений с ключевыми клиентами и контрагентами НРД, в т. ч. с иностранными депозитариями и банками-кастодианами
  • Координация участия подразделений блока в стратегических проектах НРД и группы ММВБ-РТС в том числе:

    • Подготовка к выполнению функций Центрального депозитария
    • Интеграция НРД и ЗАО ДКК
    • Построение Репозитария внебиржевых сделок
    • Управление обеспечением по сделкам репо
    • Поставка против платежа

Основные достижения:

  • Реактивация и успешное завершение среднесрочного проекта внедрения автоматизированной системы денежных расчетов внешним разработчиком – июль 2012 г.
  • Обеспечение бесперебойного переезда НРД в новый офис в чрезвычайно сжатые сроки - март 2012 г.
  • Запуск продукта «Расчетное кредитование ценными бумагами» - сентябрь 2011 г.
  • Запуск программы структурированного описания бизнес-процессов НРД как основы внутренней нормативной базы организации – декабрь 2011 г.

2012

В октябре 2012 г. назначен генеральным директором ООО «ФОРС – Центр разработки» (ГК «ФОРС»).

Член совета директоров ООО «ФОРС – Центр разработки».

2019

По состоянию на октябрь 2019 года являлся заместителем генерального директора по международному развитию «ФОРС».

Образование

  • 1993 г. Государственная финансовая академия при Правительстве РФ, Институт международных валютно-кредитных и финансовых отношений (МЭО). Специальность: международные экономические отношения. Квалификация: экономист
  • 1991-1992 гг. – стажировка в California State University (Accounting, Finance)

Иностранные языки: Английский – свободно

Семейное положение

Женат, имею сына (1991 г.р.) и дочь (1993 г.р.) от первого брака.