Системы электронных паспортов транспортных средств в странах Таможенного союза
 
ТоварыВалюты, ЦБАкции
15 декабря 14:15
Золото ЦБ
₽2370
9,05
Золото
$1261
0,40%
Серебро ЦБ
₽29,64
-0,37
Серебро
$16,0
0,56%
Нефть
$63,4
0,00%

₽2,14
0,00

₽0,18
0,00
Br
₽29,0
-0,04

₽69,4
-0,06
€ / $
1,18
0,28%
Bitcoin
$17646
6.74%
Ethereum
$654
-5.88%
Ростелеком
₽63,7
-0,58%
Яндекс
₽1904
-0,78%
Mail.ru
$28,6
-0,69%
Luxoft
$53,5
-0,56%
Epam
$105,1
-0,93%
Мегафон
₽518,4
0,27%
МТС
₽260,3
1,60%
Veon
$3,9
-0,26%
Qiwi
₽822
-0,48%
РБК
₽6,0
-0,17%

Системы электронных паспортов транспортных средств в странах Таможенного союза

Продукт
Разработчики: Электронный паспорт (Ростех)
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Транспорт

Содержание

С 1 июля 2017 года в России и других странах Таможенного союза планируется ввести в эксплуатацию системы электронных паспортов транспортных средств.

Россия полностью перейдет на электронные ПТС к 1 июля 2018 года

В октябре 2017 года Правительство Российской Федерации приняло постановление о внедрении электронного паспорта транспортного средства. Постановление подписал Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. Работы по внедрению выполнит дочерняя структура Госкорпорация Ростех«Электронный паспорт».

Переход на электронные ПТС будет постепенным

Планируется, что доступ к электронному ПТС будет обеспечен для сотрудников ГИБДД, уполномоченных организаций-участников системы электронных паспортов, а также собственников транспортных средств, после того как они зарегистрируются в Системе электронных паспортов. В свою очередь, ПТС на бумажных носителях будут постепенно исключены из оборота, что позволит избежать процесса восстановления утерянных ПТС. Окончательный переход на электронные ПТС, как ожидается, состоится 1 июля 2018 года. После этой даты «бумажные» паспорта не будут выдаваться. Однако автовладельцы с действующими бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться, поскольку обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено, пояснили в Ростехе.

Переход на электронный паспорт транспортного средства при этом не изменит привычной логики документооборота — у автовладельцев на руках по-прежнему будут оставаться договоры купли-продажи и, после регистрации, Свидетельство о регистрации транспортного средства.​

« Введение электронных ПТС — еще один масштабный ИТ-проект, который серьезно переформатирует систему регистрации и учета автотранспорта, сделает ее полностью «цифровой». Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн. Система станет более оперативной и удобной — как для собственников машин, так и для регистрирующих органов, других служб. Мы прогнозируем, что за первое полугодие 2018 года порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС, — сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. »

Сведения в электронных паспортах

Сведения, которые должны обязательно быть указаны в электронном паспорте транспортного средства, и порядок их формирования и предоставления определены Постановлением. По информации Ростеха, дополнительные сведения будут содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении (снятии) ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях (включая сведения о ДТП), а также другую информацию, вносимую собственником. При этом предоставление данных о собственнике предполагается на добровольной основе — в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Таким образом, российские автовладельцы получат возможность создания максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях (залог, арест и прочее), о страховании и страховых случаях, о ДТП, ремонте и прохождении ТО.

Стоимость услуг

Определенный Правительством предельный размер оплаты услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов для автопроизводителей и организаций, уполномоченных на оформление электронных паспортов, составит не более 250 рублей, в то время как предельный размер стоимости услуг, предоставляемых уполномоченными организациями собственникам транспортных средств, не превысит 600 рублей.

Экономия

« После перехода на использование электронных паспортов транспортных средств в России экономия затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники составит не менее 1 млрд рублей в год. Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС — не менее 3,5 млн человеко-часов в год, — подсчитал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По его мнению, нововведение также позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке». »

Автопроизводители просят отложить переход на электронные ПТС

В апреле 2017 года газета «Коммерсантъ» сообщила о просьбе автопроизводителей перенести переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС), поскольку эта систему, по их мнению, нуждается в доработке.

12 апреля 2017 года замглавы Минпромторга Александр Морозов, выступая на Конвенции российских автомобильных дилеров, заявил, что оформление электронных ПТС начнется с 1 июля.

Автоконцерны предложили отложить ввод электронных ПТС

Оформлять такие ЭПТС будет сам автопроизводитель или его представитель. При покупке новая машина получит электронный ПТС, уникальный номер которого или VIN вместе с договором купли-продажи надо будет сообщить инспектору ГИБДД для регистрации транспортного средства.

« Те, кто имеют дело с бумажными паспортами и те граждане, которые по какой-то причине не могут обменять свой бумажный паспорт на электронный, — им будет дана полная возможность до конца срока жизни иметь средства для бумажного паспорта. Он будет полностью находиться в обращении, — пояснил Морозов. »

Как рассказал изданию источник в отрасли, многие автоконцерны выступают за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По мнению автопроизводителей, в системе слишком много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись для владения машиной.

Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой». В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода».

« Поспешное внедрение ЭПТС без обучения персонала негативно скажется на авторынке, — считает руководитель ГК «Фаворит моторс» Владимир Попов.[1] »

Регламентирующие документы и мероприятия

В марте 2013 года Россия подписала соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства и организации систем электронных паспортов на территории стран Таможенного союза (Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России). Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен.

В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта. Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года. Администратором систем электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с соглашением, определено ОАО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха». По данным на март 2015 года, компания проводит необходимые мероприятия по организации систем электронных паспортов.

По состоянию на март 2015 года в «Электронный паспорт» указывают на необходимость внесения ряда изменений в российские нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования систем. по данным презентации, опубликованной в марте 2015 года, планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие взимать плату за госуслуги, связанные с оформлением электронных паспортов транспортных средств и внесением в них изменений.

Также компания требует законодательно определить ее как единственного исполнителя услуги по осуществлению функции администратора систем электронных паспортов в соответствии с законодательством о закупках и определить порядок финансирования администратора за предоставление услуги за счет средств, собираемых в виде госпошлины при оформлении или внесении изменений в электронный паспорт.

Содержимое паспорта транспортного средства

Из презентации компании «Электронный паспорт», определенной администратором систем электронных паспортов, следует, что планируется регистрировать электронные паспорта нескольких видов: электронный паспорт транспортного средства, электронный паспорт шасси транспортного средства и электронный паспорт самоходной машины и других видов техники.

Как и бумажные паспорта, электронный паспорт транспортного средства будет иметь уникальный номер. В нем должны содержаться идентификационные признаки транспортного средства (такие как наименование и категория транспортного средства, модель и номер двигателя, цвет кузова, дата изготовления и др.), информация о страховании, обязательных техосмотрах и т.д. Предполагается, что паспорт будет иметь различные статусы: действующий электронный паспорт, незавершенный, аннулированный, погашенный, а также электронный паспорт утилизированного транспортного средства.

Оформление и внесение изменений в электронный паспорт

«Последней инстанцией» по оформлению и внесению изменений в электронные паспорта транспортных средств, согласно презентации «Электронный паспорт», должно выступать МВД. Планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие его структурам взимать пошлину за эти услуги. Для оформления электронного паспорта пошлину предлагается установить на уровне 800 руб., а за внесение изменений – 350 руб., что соответствует размерам пошлин для бумажных паспортов.

Предоставлять права доступа в системы электронных паспортов и сопровождать процесс первичного оформления и наполнения электронных паспортов будет «Электронный паспорт», следует из презентации компании о проекте.

Помимо МВД, к системам также смогут получать доступ уполномоченные организации (для импортируемых транспортных средств, шасси, самоходных машин), изготовители транспортных средств (для новых транспортных средств, шасси, самоходных машин), а также подразделения администратора электронных паспортов (для находящихся в эксплуатации транспортных средств и самоходных машин).

Информационные ресурсы систем электронных паспортов

Из презентации Минпромторга о системах электронных паспортов транспортных средств следует, что они смогут взаимодействовать с системами, содержащими данные о техосмотрах (операторы ТО, станции технического обслуживания), данные о платежах (таможенные и налоговые органы), системами страхования ОСАГО и КАСКО, системами с данными о ДТП (регистрационные органы, страховые компании) и др.

Преимущества электронных паспортов

В презентации «Электронный паспорт» в качестве преимуществ использования электронных паспортов транспортного средства указывается сокращение времени на оказание услуги по регистрации транспортного средства, вывод из оборота бумажных паспортов и связанное с этим снижение затрат из бюджета, оптимизация и прозрачность формирования данных ГТО и ОСАГО, улучшение качества принятия управленческих решений, формирование статистических данных для различных целей и др.

Там же отмечается, что введение электронных паспортов – это «реальный шаг по информационной интеграции в таможенном союзе». Электронные паспорта позволят упростить процедуры таможенного оформления и выпуска в обращение транспортных средств.



СМ. ТАКЖЕ (1)