Складчина Интернет-сервис коллективных закупок

Продукт
Разработчики: Складчина
Дата премьеры системы: 2020/03/10
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками,  Системы автоматизации торговли

Содержание

2020

Начало работы интернет-сервиса коллективных закупок «Складчина»

27 марта 2020 года компания Складчина сообщила, что московский предприниматель Константин Богданов запустил интернет-сервис, который позволяет россиянам коллективно закупаться продуктами питания и бытовыми товарами по ценам на 30% ниже розничных. Торги стартовали с 23 марта в Москве – участникам предложены подсолнечное масло, детское питание, подгузники и другие товары на общую сумму в 180 000 рублей. Средний чек за заказ составил 1,5 тыс. руб.

«Складчина» - это электронная торговая площадка, на которой регулярно проводится автоматизированная торговая процедура (редукцион). Единица торгов - лот (партия продукции в натуральном выражении). Каждый лот состоит из бидов – минимального объема заказа. Каждый участник, выкупая бид, снижает стоимость товара. Лот держится на торгах в течение ограниченного периода времени. По его истечении партия товара продается по той цене, на которой остановились торги (стоп-цена). Таким образом, при большом количестве участников, у каждого появляется возможность получить товар по максимально низкой стоимости.

Сервис Константин начал разрабатывать еще в 2015 году, на тот момент будучи совладельцем крупной столичной ИТ-компании. Идея пришла к предпринимателю, когда он просто покупал продукты в магазине.

«
В 2015 году, в разгар кризиса, когда рубль ослабел почти вдвое из-за обвала цен на нефть, и к тому же на Россию были наложены западные экономические санкции из-за Крыма, цены на продукты питания и многие бытовые товары немедленно взлетели. Я это наблюдал буквально каждый день. Меня и раньше раздражала наглость дистрибуторов и самих магазинов – их бесконечные наценки приводят к тому, что какое-нибудь молоко по пути от производителя до полки в торговой точке дорожает процентов на 200. В кризисные времена это ударяет по населению сильнее всего. Наконец, я решил попытаться хоть что-то изменить, благо опыт в e-commerce и офлайн-торговле был накоплен приличный. Я создал сервис, начал его тестировать, выходить на переговоры с поставщиками, регистрировать торговую марку. Все это заняло несколько лет и вышло так, что «Складчина» стартовала в точно таких же экономических условиях, что и пять лет назад. Только добавился коронавирус и карантин. Низкие цены в магазинах снова стали крайне востребованными. И именно там их точно не стоит ждать,
рассказывает Константин Богданов
»

По словам Константина Богданова, производитель формирует несколько отпускных цен - для мелкого, среднего и крупного опта. Крупным заказчикам он дает эксклюзивную цену. Так, если розничная цена литра подсолнечного масла составляет 100 рублей, то эксклюзивная цена для крупного оптовика составляет около 50 рублей.

«
Мы договариваемся с производителем именно о такой цене, совершенно прозрачно закладывая 10% своей прибыли. Взамен берем на себя обязательства по реализации определённого объема товара, обеспечиваем организацию продаж за производителя. Такие отношения с партнером позволяют уже на старте торгов дать нашему рядовому покупателю цену ниже розничной, например, 90 рублей за литр подсолнечного масла. Все, что остается - объединить на нашей площадке интересы нескольких участников, чтобы покупка каждого смогла понизить стоимость товара до 60 рублей за литр – цены, недостижимо для простого покупателя,
рассказал Константин Богданов
»

На март 2020 года партнерами «Складчины» являются 19 производителей, в сервис заведены различные наименования продукции: продукты питания с долгим сроком хранения, кухонные принадлежности, постельное белье, бытовая химия и предметы детской гигиены. География торгов пока ограничена Москвой и областью, но уже до конца 2020 года Константин Богданов планирует зайти не менее чем в 30 регионов, увеличить число партнеров до 150, а ассортимент довести до 1000 наименований товара. Продукция, в основном, российского производства. По его словам, годовой оборот сервиса может составить порядка 30-40 млрд руб, чистая прибыль – около 0,4 -0,5 млрд.

«
Есть планы по привлечению импортеров, но это направление в свете текущей ситуации с курсами валют не форсируем. Просто спокойно ведем переговоры – например, с партнерами из Кореи, которым интересны поставки средств по уходу за домом,
поясняет основатель «Складчины»
»

Прямых конкурентов, по его словам, у сервиса нет: за 5 лет идею так никто и не подхватил.

«
Механизм покупки чего-либо в складчину широко применялся еще в Древней Руси. В 21 веке на его основе работают неофициальные группы совместных закупок, обитающие на форумах и в социальных сетях. Но прямыми конкурентами «Складчине» они стать не могут. У нас торговая площадка под управлением конкретного юрлица – ООО «Складчина», автоматизированные торги, обеспечение юридической и финансовой безопасности сделок. Ни одна группа в соцсетях не имеет подобной прозрачности и уровня организации,
добавил Константин Богданов
»

Анонс запуска интернет-сервиса коллективных закупок «Складчина»

28 февраля 2020 года компания «Складчина» объявила, что в середине марта 2020 года предприниматель Константин Богданов запустит интернет-проект «Складчина»: это электронная торговая площадка, которая позволяет обычным людям объединяться для мелкооптовых закупок продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Интернет-сервис "Складчина"

Со слов разработчика, механика сервиса «Складчина» проста. Это электронный редукцион – автоматизированная закупочная процедура, обратная акуциону, которая проходит в режиме онлайн. Например, сервис выставляет товарное предложение, или лот (определенная партия товара в натуральном выражении). Каждый лот состоит из бидов – минимального объема заказа. Размер бида зависит от того, какой выставляется продукт, объема лота, ценообразования и других параметров. Каждый новый участник – им может быть, как физическое, так и юридическое лицо, выкупая бид, снижает стоимость товара. Таким образом, в отличие от аукциона, торги идут на понижение, а не на повышение стартовой цены. Каждый лот держится на торгах в течение ограниченного периода времени. По его истечении партия товара продается по той цене, на которой остановились торги (стоп-цена). Таким образом, если участников торгов много, у каждого появляется возможность получить товар по максимально низкой, оптовой стоимости.

«
«Производитель, как правило, формирует несколько отпускных цен - для мелкого, среднего и крупного опта. Последний может рассчитывать на эксклюзивную цену. К примеру, если розничная цена литра подсолнечного масла составляет 100 рублей, то эксклюзивная цена для стратегического партнера колеблется в зоне 50 рублей. И мы договариваемся с производителем именно о такой цене, совершенно прозрачно закладывая 10% своей прибыли. Взамен берем на себя обязательства по реализации определённого объема товара, обеспечиваем продвижение, организацию продаж, тем самым избавляя производителя от этой работы, лишних затрат и рисков. Выстроив такие отношения с производителем, мы имеем возможность уже на старте торгов дать нашему рядовому покупателю цену ниже розничной, например, 90 рублей за литр подсолнечного масла при розничной в 100 рублей в любом другом месте. Все, что остается - объединить на нашей площадке интересы нескольких покупателей, чтобы покупка каждого смогла понизить стоимость товара до 60 рублей за литр»,

отметил Константин Богданов, создатель интернет-сервиса коллективных закупок «Складчина»
»

Идея сервиса пришла к Константину Богданову в 2015 году, когда он реализовывал крупный бизнес-проект в сфере ИТ и онлайн-продаж.

«
«У нас была платформа, которая хорошо подходила для самых разных ИТ-бизнесов, на ее основе мы создали площадку для торгов, в течение последних трех лет дорабатывали и тестировали ее, собирали инвестиции. Меня, как и многих россиян абсолютно не устраивает та система ценообразования, по которой работают обычные магазины. Не секрет, что между магазином и производителем обычно выстраивается целая цепочка посредников, каждый из которых, чтобы иметь маржу, делает наценку на товар. По сути, это паразитирующие на бизнесе структуры, которые ничего полезного не производят. Плюс финальную наценку делает сам магазин. И получается, что бутылка подсолнечного масла на пути от производителя до полки на торговой точке дорожает на 100-200%. Наиболее болезненно эта ситуация отразилась на населении в период финансовых кризисов 2008 и особенно «санкционных» 2014-2015 гг., когда из-за запрета на ввоз многих видов продуктов питания и предметов повседневного быта из-за рубежа цена на аналоги российского производства тут же взлетела в несколько раз. Не случайно на этот период приходится всплеск коллективных закупок, основной базой для которых стали социальные сети и форумы. Я взял принцип их работы и попытался создать на его основе похожий, но более понятный и прозрачный механизм»,

отметил Константин Богданов, создатель интернет-сервиса коллективных закупок «Складчина»
»

По его данным, на февраль 2020 года число относительно небольших групп совместных закупок по сравнению с 2015 годом сократилось как минимум в три раза.

«
«Это не значит, что у людей нет спроса на приобретение необходимых продуктов без наценок. Просто организаторы таких закупок обычно делают все вручную – находят поставщиков, собирают заявки, решают вопросы по деньгам, по доставке. Многие выгорают, уходят. Иногда могут просто пропасть и у участников возникают вопросы, проблемы с закупками. В таких условиях люди предпочитают вообще отказаться от участия в закупках, слишком неформально все работает. Некоторые категории россиян, например, пенсионеры, не очень хорошо владеющие интернетом, вообще про такие группы не знают. Мы же сделали сервис, оператор которого – юрлицо, где все понятно, прозрачно и законно»,

отметил Константин Богданов, создатель интернет-сервиса коллективных закупок «Складчина»
»

В начале весны 2020 года сервис «Складчина» начнет работать в тестовом режиме: на торгах будут представлены продукты питания, кухонные принадлежности, постельное белье, бытовая химия и предметы детской гигиены – всего около 200 наименований. Первые торги состоятся уже 16 марта, география на старте ограничится Москвой и Московской областью. Однако до конца года Константин Богданов планирует экспансию в регионы и расширение ассортимента минимум до 1000 наименований, включая товары для дома, детскую одежду, игрушки и др.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

С оптовиками и посредниками проект сотрудничать не будет. В партнерах «Складчины» – только производители, у которых есть необходимая товарная категория и возможность доставлять продукцию покупателям мелкооптовыми партиями. До конца года Константин Богданов планирует привлечь к сотрудничеству не менее 150 производителей.

Ссылки

Сайт интернет-сервиса коллективных закупок «Складчина»



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год