Jisp Цифровая платформа для розничной торговли

Продукт
Разработчики: WaveAccess (ВейвАксесс), Jisp
Дата премьеры системы: 17.07.2017
Дата последнего релиза: 2021/12/23
Отрасли: Торговля
Технологии: Беспроводная аналитика (WiFi-аналитика),  Интернет вещей Internet of Things (IoT),  Системы автоматизации торговли

Содержание

Основные статьи:

Jisp - цифровая платформа для розничной торговли. Приложение Jisp и его инфраструктура создавались совместной командой Jisp и WaveAccess с нуля.

2021

Добавление AR-расширения

ИТ-компания WaveAccess 23 декабря 2021 года сообщила о создании AR-расширения для британской ритейл-платформы Jisp.

Jisp AR - инструмент в составе комплексного приложения Jisp, развитием которого команда WaveAccess занимается вот уже много лет.

Для этого необходимо зайти с телефоном, на который установлено приложение, в магазин-партнер и навести телефон на штрих-код с ценником товара на полке. На экране телефона в дополненной реальности отобразится новая цена товара.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

Для большинства покупателей это приятный бонус от использования Jisp. Но для более глубокого вовлечения созданы все условия: отсканировав специальный QR-код в магазине, можно получить каталог со всеми скидками, которые доступны благодаря Jisp. Использовать скидку можно только просканировав штрих-код на полке с конкретным товаром. Получается интересная игра, в ходе которой пользователи Jisp «охотятся» на скидки.

С Jisp AR отпадает необходимость печатать журналы с купонами, что экономит бюджет магазина. Да и самому покупателю выгоднее делать покупки через Jisp. Решение понравилась ритейлерам и покупателям и уже обеспечила решению Jisp стабильный рост уникальных регистраций.

Состав экосистемы цифровизации ритейла Jisp

По состоянию на июнь 2021 года в экосистему цифровизации ритейла Jisp входят:

  • мобильное приложение для клиентов, упрощающее процесс покупок,
  • IoT-устройства для бесконтактных покупок и отслеживания перемещений покупателей по магазину,
  • внутренняя платежная система JispPay,
  • система аналитики для брендов и торговых сетей, позволяющая повышать эффективность использования витрин.

2018: Приложение для покупок Tap&Go

13 августа 2018 года компания WaveAccess объявила о разработке для Jisp, комбинированного B2B- и B2C-решения для шопинга, функции Tap&Go, которая позволяет совершать покупки в одно касание.

Приложение для покупок Tap&Go внедряется в магазинах Великобритании, торгующих продовольственными товарами, фармацевтическими препаратами, подарками, электроникой, украшениями, одеждой и др.

Согласно заявлению разработчика, функция Tap&Go позволяет совершать покупки, нивелируя очереди и необходимость расплачиваться картой или наличными. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо поднести смартфон к специальному Jisp-стикеру на полке с товаром. Сканировать штрих-код не требуется. Товар автоматически попадает в виртуальную корзину, на экране телефона появляется его цена и описание. Можно изменить количество выбранных товаров или добавить продукт в список будущих покупок. После подтверждения выбора необходимо приложить телефон к check-out стойке – сумма оплаты снимется с банковской карты клиента через платежную систему JispPay. При приобретении алкогольной продукции приложение попросит клиента дождаться сотрудника магазина для проверки возраста. Ритейлер может отметить любой товар как требующий дополнительной верификации при покупке.

Приложение для покупок Tap&Go

Со слов разработчика, решение Tap&Go позволяет в 3 раза ускорить процесс покупок. Очереди сокращаются, клиентам комфортнее находиться в магазине – это гарантирует приток покупателей. Tap&Go агрегирует данные о совершенных покупках, порядке выбора товаров и отклоненных единицах, позволяя ритейлерам делать персонифицированные предложения, подключать пользователей к программам лояльности, устраивать релевантные маркетинговые акции. Возможность информировать покупателей об акциях посредством приложения также устраняет расходы на распространение рекламных брошюр.

Информацию о продукции и цены ритейлер может удаленно обновлять в системе в режиме реального времени. Также в личном кабинете доступна статистика о покупателях. Tap&Go быстро интегрируется с существующими POS-системами, что позволяет корректно отображать информацию о транзакциях, утверждают в WaveAccess.

Для отображения информации о товаре на смартфоне и бесконтактного платежа используется технология беспроводной передачи данных NFC (Near-Field Communication, или «ближняя бесконтактная связь»). Технология высокочастотной связи малого радиуса действия дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см. NFC-модулем оснащены большинство современных моделей смартфонов и планшетов на Android (версии минимум 5.0 в зависимости от модели) и iOS (начиная с iPhone 7). Обмен данными между клиентом (телефон) и сервером в реальном времени реализован с помощью набора серверных и клиентских библиотек SignalR.

Приложение для покупок Tap&Go
«
«Современное поколение покупателей иначе потребляет информацию и хочет получать ее именно на телефоне. Tap&Go дает такую возможность, позволяя формировать списки покупок, составлять меню и рецепты, оценивать товары и делиться информацией с другими пользователями, анализировать собственные затраты и продуктовую корзину, – и все это с помощью мобильного телефона. Это делает шопинг не только удобным, но и интерактивным. Tap&Go призван сместить фокус с онлайн-покупок на торговые точки в офлайн-пространстве и, тем самым, вернуть клиентов в классическую розницу».
»

2017: Возможности Jisp

По состоянию на 2017 года Jisp — экосистема, включающая мобильное приложение, расширение для браузера и Jisp-теги на основе технологии iBeacon от Apple Inc. Теги, или маяки, превращают товары оффлайн-магазинов в сеть из «умных вещей», которые собирают и передают данные. Система является самообучающейся и учитывает изменения интересов пользователей.

Прогуливаясь по магазину и примеряя одежду, потребитель «рассказывает» ритейлеру историю о своих вкусах, делится своим выбором. Взамен он получает персональные скидки и выгодные предложения. Таким образом, конверсионный путь пользователя становится прозрачен: оффлайн его «ведут» маяки, а онлайн — Jisp-приложение и Jisp-расширение для браузера, пояснили в WaveAccess.

Алгоритмы машинного обучения обрабатывают постоянно пополняющуюся базу данных из тысяч товаров, распределяя их по категориям и подкатегориям. Каждый пользователь на основе предоставленных им данных и истории покупок получает персонализированный список товаров и спецпредложений из близлежащих магазинов. Так шопинг становится персонализированным: клиент получает только релевантные предложения, отвечающие его предпочтениям, подчеркнули разработчики.

Информация о товаре (название, описание, бренд, категория) загружается в систему, где обрабатывается алгоритмом машинного обучения совместно с базой данных имеющихся товаров. Обработанная информация поступает на классификатор, который автоматически определяет тип и категорию товара:


По словам разработчиков, рекомендательная система для пользователей имеет две ветви: одна использует предоставленную пользователем информацию о себе, а вторая — его историю.

Для клиентов, которые не впервые покупают товары в магазине, рекомендации строятся по следующей схеме:

  • Информация о покупках, поведении на сайте и все категории продуктов с сайта обрабатываются алгоритмом, основанном на деревьях принятия решений. В результате работы системы получается список продуктов, которые могут быть интересны пользователю.
  • Далее этот список и информация о пользователе, также обработанная алгоритмом машинного обучения, объединяются в ранжирующем алгоритме, и посетитель сайта видит персональный список потенциально интересных ему продуктов.

В случае, если пользователь не предоставил персональные данные, используется только история. Если же система не имеет данных о пользователе и у него слишком маленькая история, предлагаются наиболее популярные товары до тех пор, пока система не сможет адаптироваться.


Некоторые из технологий, которые помогли решить поставленные задачи:

  • Microsoft Azure: VM/Load balancer/Availability Cluster, Service Bus, Storage, SQL Server, Notification Hub, Application Insights
  • Mobile: Xamarin iOS, Xamarin Android, Xamarin Insights
  • Technologies/Frameworks: Asp .Net Web API, Asp .Net MVC, SignalR, Angular 1/jQuery, Entity Framework, Elastic Search, Quartz, Sentry
  • Libs: Autofac/Automapper/BundleTransformer/CacheCow

«
«Наш проект в корне меняет принцип общения с покупателями, обрабатывая данные о покупательском выборе онлайн и оффлайн. Возможно, через несколько лет каждый крупный ритейлер будет пользоваться подобным приложением», — полагает куратор проекта Александр Азаров, Senior Vice President of Engineering, WaveAccess.
»

«
«Проект Jisp стал для ритейлеров недостающим звеном между онлайн- и оффлайн-каналами продаж. Он помогает лучше понять, что и почему ищет пользователь, создавать интересные ему предложения. Крупные магазины могут оптимизировать трафик: во время распродаж уменьшать очереди на кассах, в `мертвый` период — увеличивать его», — отметил партнер и клиент WaveAccess в Лондоне Джулиан Фишер.
»



СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год