АИС МФЦ Дело

Продукт
Название базовой системы (платформы): Дело (ЭОС)
Разработчики: Электронные офисные системы (ЭОС)
Отрасли: Государственные и социальные структуры
Технологии: Информатизация госфункций

Для автоматизации деятельности МФЦ компанией ЭОС создано решение АИС МФЦ ДЕЛО. Основных задач при автоматизации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) несколько: это консультирование заявителей по вопросам предоставления услуг, интеграция с различными информационными системами, автоматизация курьерской службы, быстрый прием и обработка документов, предоставление информации на порталах и в инфоматах, а также мониторинг сроков и качества предоставления услуг.

АИС МФЦ ДЕЛО поддерживает взаимодействие со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром телефонного обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой ЕСИА. Программа АИС МФЦ ДЕЛО удовлетворяет требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012 г. «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 21 от 22 января 2014 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

В результате запуска АИС МФЦ ДЕЛО повышается информационная открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осведомленность граждан и юридических лиц об услугах, оказываемых органами власти; эффективность межведомственного информационного обмена и взаимодействия в части обеспечения доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти. Растет производительность труда специалистов МФЦ и эффективность контроля хода оказания гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг посредством МФЦ, а финансовые и временные затраты физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг снижаются.

АИС МФЦ: общая схема работы

АИС МФЦ: общая схема работы
АИС МФЦ: общая схема работы
АИС МФЦ взаимодействие
АИС МФЦ взаимодействие



В следствие возросшей автоматизации и более плотной интеграции с ведомствами растет количество услуг, и скорость их предоставления.

Там, где раньше передача комплектов документов из МФЦ в ведомство и обратно осуществлялась через курьеров, сейчас выполняется в электронном виде. Результат получается либо мгновенно, либо в течение нескольких часов, а не дней или недель как ранее. Прогресс в сроках оказания услуг особенно заметен в удаленных и труднодоступных районах. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Повысилась мобильность заявителей - тесное взаимодействие МФЦ и ведомств позволило гражданам обращаться за получением услуг по месту пребывания или жительства, а не только по месту регистрации.


В связи с ужесточением требований к госорганам в части импортонезависимости, важным требованием к системе становится умение работать свободном ПО и на отечественных вычислительных комплексах Эльбрус. Решение было адаптировано и прошло тестирование на Эльбрусах.

Решение было доработано для возможности работы на СУБД PostgreSQL, в том числе его версии, внесенной в реестр отечественного ПО PostgresPro. После того как решение развернутое на данной СУБД показало стабильную работу постепенно был осуществлен перевод всех наших клиентов на работу с данной СУБД.



ПРОЕКТЫ (5) ИНТЕГРАТОРЫ (2) СМ. ТАКЖЕ (15)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  КСК Технологии (7, 198)
  Ростелеком (4, 57)
  Проектная практика (3, 24)
  Кворум (Quorum) (7, 21)
  ЛАНИТ (4, 8)
  Другие (47, 33)

  Ростелеком (2, 3)
  Проектная практика (1, 3)
  Практика Успеха (1, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год