БАРС Груп: Отраслевые решения для региональных структур

Продукт
Разработчики: БАРС Груп
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги,  Недвижимость,  Образование и наука,  Сельское хозяйство и рыболовство,  Строительство и промышленность строительных материалов,  Фармацевтика, медицина, здравоохранение,  Энергетика
Технологии: BI,  ITSM - Системы управления IT-службой,  Mobile Device Management (MDM),  Корпоративные порталы,  Ситуационные центры,  Учетные системы

Содержание

Программный комплекс «Управление финансами»

Решение «Управление финансами» основано на «облачных» технологиях, приближено к концепции системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», обеспечивает абсолютную прозрачность бюджетного процесса, снижение издержек, оптимизацию бизнес-процессов.

Программный комплекс автоматизирует полный цикл бюджетного процесса. Состоит из бесшовно интегрированных подсистем.

1. Подсистема «Бухгалтерский учёт»:

  • централизация бухгалтерского учёта;
  • ведение журнала типовых операций;
  • доступ к первичным данным подведомственных учреждений для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

2. Подсистема «Формирование бюджетной отчётности»:

  • автоматическая консолидация данных одним кликом;
  • подготовка годовой, квартальной и месячной бюджетной и бухгалтерской отчётности;
  • предоставление аналитической информации руководству в наглядном виде с использованием средств визуализации.

3. Подсистема «Планирование бюджета»:

  • формирование программного бюджета на основе данных реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
  • формирование сводной бюджетной росписи согласно расчёту бюджетных ассигнований без дополнительного сбора информации;
  • соотнесение бюджетного планирования с иными процессами управления государственными ресурсами.

4. Подсистема «Управление закупками»:

  • проверка планируемых закупок на соответствие внутреннему приказу о нормировании;
  • формирование плана и плана-графика закупок после утверждения закона о бюджете и доведения лимитов бюджетных ассигнований;
  • формирование лотов и извещений для проведения процедур определения поставщика;
  • заключение контрактов и поэтапный контроль их исполнения;
  • интеграция с официальным сайтом единой информационной системы в сфере закупок.

5. Подсистема «Государственные задания и нормативное финансирование»:

  • формирование нормативных затрат с учетом отраслевых и территориальных коэффициентов;
  • формирование документа «Государственное задание»;
  • расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

6. «Учет начислений, платежей и операций по администрированию доходов»:

  • формирование извещений, уведомлений и бухгалтерских справок на основе сохраняемых документов о начислениях;
  • формирование документов о начислениях на основе авансовых платежей;
  • осуществление всех видов запросов в ГИС ГМП согласно действующим форматам.

7. Подсистема «Внутренний финансовый контроль»:

  • проверка документов на соответствие профильным нормативно-правовым актам и внутренним стандартам;
  • авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
  • сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

8. Подсистема «Финансовый менеджмент»:

  • формирование показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого органами государственной власти;
  • создание единой базы данных, используемых для расчета;
  • осуществление автоматического расчета показателей по утвержденным методикам;
  • проведение анализа и составление отчетов по результатам оценки качества финансового менеджмента.

9. Подсистема «Зарплата и кадры»:

  • ведение документации по кадровому учету;
  • формирование штатного расписания;
  • расчет затрат на персонал;
  • наличие электронного личного кабинета сотрудника.

10. Подсистема «Платные услуги»:

  • автоматический сбор данных об электронных платежах;
  • аналитический учет задолженности по оплате услуг;
  • учет начисления средств и оплаты услуг.

11. Подсистема «Учет государственных и муниципальных служащих»:

  • ведение реестра государственных служащих;
  • формирование кадрового резерва;
  • анализ кадрового состава государственных и муниципальных служащих.

12. Подсистема «Управление государственными программами»:

  • ведение единого реестра государственных программ на уровне ведомства;
  • оптимизация процессов формирования и согласования государственных программ;
  • оценка эффективности реализации программ на основе анализа плановых и фактических индикаторов и показателей.

13. Подсистема «Автотранспорт»:

  • учет заказов на автотранспорт, отслеживание статуса выполнения задания;
  • расчет нормативного и фактического расхода топлива;
  • расчет выработки в путевых листах по различным параметрам в разрезе заказчиков и объектов строительства;
  • одновременный учет горючего, приобретенного различными способами;
  • учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам.

14. Подсистема «Питание»:

  • ведение справочника диет, который отражает нормы продуктов в день на одного человека;
  • ведение справочника блюд в виде трехуровневой структуры с автоматическим расчетом химического состава в зависимости от ингредиентов;
  • ведение планового меню на любой период;
  • формирование отчетов по поступлению и расходу продуктов.

Возможности:

  • детализация каждого бюджетного рубля;
  • исключение дублирования операций сбора и обработки информации;
  • интеграция с информационными системами других ведомств;
  • формирование регламентированной и нерегламентированной отчётности в один клик.

Ситуационный центр

Программный комплекс, направленный на поддержку принятия управленческих решений на основе актуальных и достоверных данных.

Получая сведения из различных профильных информационных систем субъекта, он формирует единое информационное пространство региональных органов исполнительной власти. Создание ситуационного центра позволит оптимизировать деятельность органа власти, увидеть комплексную оценку положения дел в регионе.

Решение создано на основе платформы Alpha BI, обеспечивающей анализ обобщенных данных (в том числе и геоинформационных) в различных разрезах и формирование отчетности любой сложности.

Возможности:

  • единая информационная и документальная база региональных органов власти с актуальными и достоверными данными;
  • многомерный анализ собранных данных в различных разрезах, формирование регламентированной и нерегламентированной отчетности;
  • интеграция и обмен данными с федеральными сервисами и системами;
  • быстрый доступ к визуализированной информации на интерактивных панелях, картах, в том числе с мобильного приложения.

Программный комплекс ЖКХ

Программный комплекс является основой для создания регионального сегмента государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ).

Решение позволяет проводить электронную паспортизацию жилого фонда, контролировать управляющие организации, публиковать информацию об их деятельности, формировать электронную базу собственников жилья, производить начисления, принимать платежи за жилищно-коммунальные услуги, создавать площадки для работы с обращениями граждан и т.д.

Программный комплекс включает в себя ряд взаимосвязанных подсистем:

  • «Жилищный фонд»;
  • «Капитальный ремонт»;
  • «Региональный оператор»;
  • «Жилищный надзор»;
  • «Раскрытие информации»;
  • «Биллинговый центр»;
  • «Портал».

Возможности:

  • сбор, анализ и визуализация показателей сферы ЖКХ для принятия управленческих решений;
  • возможность контроля данных, передаваемых поставщиками информации на федеральный уровень;
  • создание единой точки раскрытия информации с последующей передачей данных на портал «Реформа ЖКХ».

Программный комплекс «Образование»

Профильные решения обеспечивают непрерывное сопровождение образовательного процесса и охватывают все уровни образования: от детского сада до вуза. Также с их помощью создается доступность государственных и муниципальных услуг для граждан. Комплексная автоматизация регионального образования позволяет реализовать федеральные требования к созданию единой базы данных в образовательных организациях региона для последующей передачи информации на федеральный уровень.

Программный комплекс состоит из следующих подсистем:

  • «Контингент обучающихся»;
  • «Электронный детский сад»;
  • «Электронная школа»;
  • «Электронный колледж»;
  • «Дополнительное образование»;
  • «Мониторинг образования»;
  • мобильное приложение «Мой дневник».

Возможности:

  • оценка потребности в педагогических кадрах, строительстве новых учреждений и уровне образования в регионе;
  • формирование и автоматическое наполнение данными электронного портфолио учащегося с учетом его успеваемости, достижений и состояния здоровья;
  • интеграция с любыми ведомственными системами, СМЭВ, ЕСИА и порталом государственных услуг города/ региона, что позволяет ускорить процессы обмена информацией при подаче заявлений и оказании электронных услуг;
  • формирование необходимой статистической и аналитической отчетности в различных разрезах.

Программный комплекс «Здравоохранение»

Портфель решений «БАРС Груп» для здравоохранения включает в себя инструменты, объединяющие основные процессы: административные, лечебно-диагностические, финансово-экономические. Входящие в него информационно-аналитические системы обеспечивают комплексную автоматизацию профильных учреждений, начиная медицинскими организациями, заканчивая органами управления здравоохранением.

Решения:

  • «Медицинская информационная система»;
  • ТФОМС;
  • «Дополнительное лекарственное обеспечение»;
  • «Региональные сервисы»;
  • «Мониторинговый центр здравоохранения»;
  • «Ген-эксперт»;
  • Мобильное приложение «Врач онлайн»;
  • «Мониторинг родовспоможения».

Возможности:

  • оперативный доступ к информации о состоянии региональной системы здравоохранения;
  • контроль достижения целевых показателей государственных программ и обоснованности управленческих решений;
  • обеспечение единых стандартов информатизации здравоохранения в регионе;
  • оказание государственных услуг в электронном виде;
  • интеграция с федеральными сервисами Минздрава России.

Программный комплекс «Сельское хозяйство»

Программный комплекс предназначен для автоматизации основных направлений агропромышленной отрасли: земледелия, животноводства, ветеринарии и др. Решение обеспечивает взаимодействие между производителями продукции, надзорными органами и отраслевыми ведомствами с целью информационного обмена при оказании государственных услуг и межведомственном взаимодействии.

Программный комплекс состоит из следующих подсистем:

  • «Ветеринария»;
  • «Ветнадзор»;
  • «Субсидирование»;
  • «Гостехнадзор»;
  • «Животноводство»;
  • «Мониторинг ветеринарии и сельского хозяйства».

Возможности:

  • наблюдение за динамикой отрасли для выявления сильных/слабых направлений её развития и принятия взвешенных управленческих решений;
  • синхронизация информации, хранящейся в системах учёта животноводства и ветеринарии для всестороннего анализа данных;
  • повышение инвестиционной привлекательности региона за счёт улучшения осведомлённости инвесторов о составе и структуре земель сельскохозяйственного назначения;
  • увеличение налоговых поступлений в бюджет региона за счёт получения объективных данных об используемых сельскохозяйственных угодьях и своевременного выявления фактов нецелевого использования земель.

Система «Управление имуществом»

Решение предназначено для автоматизации управления жизненными циклами объектов государственного и муниципального имущества (зданий и сооружений, земельных участков, объектов инженерной инфраструктуры, рекламных конструкций, транспортных средств и др.).

Это современный инструмент, позволяющий оперативно собирать подробную информацию об имуществе и проводимых с ним операциях. Благодаря повышению эффективности учёта и управления система помогает оптимизировать расходы на содержание и эксплуатацию имущества.

Возможности:

  • ведение реестров земельно-имущественного комплекса;
  • контроль имущественных отношений;
  • управление арендным фондом;
  • учет финансовых обязательств;
  • ведение претензионной деятельности.

Программный комплекс «Управление строительством»

Решение предназначено для результативного управления проектами и программами строительства. В его составе имеются все необходимые инструменты для планирования, анализа, контроля и управления всеми процессами: от формирования программ капитальных вложений и этапов проектирования до сдачи объектов инфраструктуры балансодержателю и последующей эксплуатации.

Использование системы помогает оптимизировать бюджеты проектов, снизить риски, уложиться в сроки. Программный комплекс состоит из следующих подсистем:

  • «Управление строительными проектами»;
  • «Надзор в сфере строительства».

Возможности:

  • создание единой информационной среды взаимодействия на межведомственном и межотраслевом уровнях с возможностью подключения органов исполнительной власти, граждан, строительных компаний и поставщиков;
  • управление программами и проектами: анализ контрольных точек, целевых индикаторов, контроль бюджетных расходов, оценка эффективности, выявление проблемных зон;
  • управление ходом реализации программ и проектов: паспортизация объектов инфраструктуры, контроль исполнения календарных графиков работ, детальный контроль бюджетных расходов, учёт фактических объёмов работ, ведение сводно-сметного расчёта.

Программный комплекс «Социальная защита»

Решение обеспечивает всестороннюю информатизацию процессов в сфере социальной защиты граждан: от первичного учета обращений до предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг. Также он сопровождает оказание профильных государственных и муниципальных услуг в электронном виде. При его внедрении создается региональный социальный регистр населения, позволяющий анализировать социально-демографические показатели, а также планировать бюджет.

Программный комплекс состоит из следующих подсистем:

  • «Адресная социальная помощь населению»;
  • «Обеспечение техническими средствами реабилитации и санаторными путевками»;
  • «Автоматизация деятельности социальных учреждений»;
  • «Учет и мониторинг несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении»;
  • «Доступная среда»;
  • «Государственные пенсии».

Возможности:

  • создание реестра объектов социальной инфраструктуры;
  • раскрытие информации о доступности объектов и обработка обращений граждан;
  • формирование паспортов доступности объектов и планов по обустройству;
  • формирование отчетов об активности пользователей по районам;
  • оснащение инспекторов мобильными рабочими местами.

Информационная безопасность

Комплекс индивидуальных решений, направленный на создание систем обеспечения информационной безопасности (ИБ) в государственных организациях.

Возможности:

  • проведение обследования;
  • разработка модели угроз безопасности и необходимых организационных решений;
  • проектирование системы защиты информации;
  • внедрение средств защиты информации;
  • аттестация информационных систем.

Система «Управление ИТ-активами»

Программный продукт предназначен для учета материальных и нематериальных ИТ-активов ведомства, формирования полной и достоверной картины по имеющимся и требуемым ИТ-активам. Решение также автоматизирует реализацию планов информатизации: закупочных процедур, финансирования, контроля исполнения договоров/государственных контрактов, управления жизненным циклом ИТ-актива.

Внедрение системы позволяет сократить расходы на оснащение ведомства ИТ-оборудованием и программным обеспечением, повысить эффективность использования ИТ-активов, автоматизировать сбор отчетности и выполнение требований профильных федеральных и региональных нормативно-правовых актов.

Возможности:

  • инвентаризация ИТ-активов: серверного, сетевого, периферийного оборудования и рабочих станций пользователей, программного обеспечения, площадок размещения ИС и ПКТ;
  • контроль эксплуатации ИТ-активов на всем жизненном цикле: управление изменениями, вывод из эксплуатации;
  • контроль исполнения мероприятий плана информатизации (план/факт бюджета, закупок, эксплуатации ИТ-активов).

Система «Энергоэффективность»

Программный комплекс обеспечивает процесс принятия решений о состоянии энергетического комплекса на основании аналитической и статистической информации.

Решение позволяет контролировать планирование и исполнение мероприятий для повышения энергоэффективности субъекта РФ, а также привлекать инвестиции на мероприятия по энергоэффективности из внебюджетных источников.

Возможности:

  • энергоинвентаризация;
  • мониторинг объектов ТЭК;
  • формирование инвестиционных проектов;
  • создание профильного портала.

Портальные решения

Порталы «БАРС Груп» предназначены для оперативного управления регионами, отраслями, учреждениями. Такие решения представляют собой единые структурированные хранилища данных, оснащённые удобной навигацией и аналитическими возможностями, инструментами сбора, анализа и визуализации информации. Они могут быть настроены под различных пользователей: внутренних (руководителей и рядовых сотрудников учреждений) и внешних (граждан и вышестоящих ведомств).

Возможности:

  • интеграция с сервисами государственных услуг;
  • взаимодействие граждан с органами государственной власти;
  • формирование многофункционального личного кабинета;
  • публикация общественно значимой информации в открытом доступе.

Мобильное приложение

Мобильное приложение обеспечивает оперативность и доступность информации при решении внутренних и внешних задач региона.

Оно позволяет настроить современный формат коммуникаций с гражданами, оптимизировать внутренние алгоритмы деятельности региона, а также удаленно контролировать и анализировать работу ведомств. Возможности:

  • автоматизация бизнес-процессов;
  • полный охват целевой аудитории;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • получение персонализированной и актуальной информации.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (65, 452)
  SAP SE (95, 312)
  Прогноз (36, 304)
  IBM (69, 290)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (2, 226)
  Другие (856, 1139)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 38)
  Qlik (QlikTech) (3, 33)
  SAP SE (9, 24)
  Oracle (5, 8)
  IBM (5, 7)
  Другие (44, 60)

  Qlik (QlikTech) (4, 13)
  Объединенное кредитное бюро (ОКБ) (4, 13)
  SAP SE (6, 12)
  IBM (7, 9)
  Novo BI (Ново Би Ай) (3, 8)
  Другие (33, 56)

  SAS Institute Inc. (САС Институт) (10, 15)
  SAP SE (6, 11)
  Qlik (QlikTech) (3, 6)
  Oracle (3, 5)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
  Другие (33, 40)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  QlikView - 401 (361, 40)
  Prognoz Platform - 295 (283, 12)
  Deductor - 225 (225, 0)
  IBM Cognos - 154 (58, 96)
  SAP BusinessObjects - 96 (47, 49)
  Другие 1192

  Visary (Визари АИС) - 38 (38, 0)
  QlikView - 25 (22, 3)
  Qlik Sense - 8 (8, 0)
  SAP BusinessObjects - 8 (2, 6)
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 4 (4, 0)
  Другие 72

  Visary (Визари АИС) - 8 (8, 0)
  ОКБ: Скоринг Бюро - 8 (6, 2)
  QlikView - 7 (3, 4)
  Qlik Sense - 6 (6, 0)
  SAP Business Intelligence (SAP BI) - 4 (2, 2)
  Другие 70