Искусственный дизайнерский интеллект Николай Иронов

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: Студия Артемия Лебедева
Дата премьеры системы: Июнь 2020

2020: Анонс системы

В конце июня 2020 года «Студия Лебедева» сообщила о создании в компании искусственного дизайнерского интеллекта, который способен выполнять творческую работу — разрабатывать уникальные логотипы и создавать на их основе корпоративный стиль. К моменту, когда компания выпустила сообщение об этом, система успела выполнить около 20 работ по заказу клиентов под видом удаленного сотрудника.

В «Студии Лебедева» рассказывают, что проект разрабатывался в условиях строгой секретности изолированной командой. Для конспирации системе на базе ИИ создали собственную страницу с портфолио и дали человеческое имя — Николай Иронов. Это позволило избежать утечек и получать объективную обратную связь, «не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне», говорят в компании. На странице Иронова указано, что он работает в компании с декабря 2018 года.

Изображение со страницы Иронова на сайте «Студии Лебедева»
«
Результаты превзошли все ожидания. Целый год Иронов разрабатывал логотипы для реальных заказчиков (среди них были известные блогеры, кафе, бары, приложения и продукты массового потребления). Образ Николая также синтезирован. Он был создан нейросетью на основе фотографий всех сотрудников студии, - говорится в сообщении «Студии Лебедева».
»

Никто из клиентов не знал, что полученные ими логотипы были созданы машиной. Работы принимались заказчиками и транслировались на огромную аудиторию. В компании утверждают, что творчество Иронова используется на «вывесках заведений в разных городах России, многотысячных тиражах фирменной продукции и бесконечном количестве роликов на YouTube».

Примеры логотипов, созданных Николаем Ироновым (artlebedev.ru)
«
Благодаря уникальному стилю многие из логотипов стали суперпопулярными и получили огромный охват — их массово обсуждали в интернете, о них писали СМИ и крупные сообщества, - заявляют в компании.
»

Дизайнеры, даже самые смелые и прогрессивные, ориентируются на удачные работы коллег, на жюри международных премий и на собственный опыт, отмечают в «Студии Лебедева». Искусственный дизайнерский интеллект не ориентируется ни на кого. Он открывает такие приемы, которые никогда не придумал бы ни один человек. Он способен создавать действительно новое, предлагая удивительно смелые и неожиданные идеи.

«
Это важное событие в истории отражает момент начала массовой коммерческой автоматизации творческих процессов, - считают в компании.
»

Примеры логотипов, созданных Николаем Ироновым. Полное портфолио работ доступно на его персональной странице на сайте студии (artlebedev.ru)

В «Студии Лебедева» не ответили на вопросы TAdviser, связанные с их системой на основе ИИ.

Надо сказать, что за рубежом массовая коммерческая автоматизация творческих процессов уже вовсю идет. Соответствующий поисковый запрос показывает, что компании из разных стран, оказывающие творческие услуги, взяли на вооружение ИИ для создания фирменного стиля. Некоторые предлагают это своим заказчикам в виде онлайн-сервиса уже не первый год. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Одной из наиболее известных в этом сегменте является канадская компания Looka (ранее называлась Logojoy), которую в 2016 году создал Доусон Уитфилд (Dawson Whitfield), к тому моменту более десяти лет проработавший дизайнером. По данным Looka, у компании теперь более 5 млн заказчиков в сегменте малого бизнеса.

Задав ряд вводных параметров для логотипа, таких как название компании, предпочтительная цветовая гамма и ряд других, можно увидеть результат, созданный ИИ, непосредственно на сайте Looka, а оплата взимается, если пользователь хочет скачать эту работу. Один файл с логотипом в формате PNG стоит $20.

Робототехника