КОРУС Консалтинг: iDocs Мобильный офис

Продукт
Название базовой системы (платформы): IDecide: Автоматизированное рабочее место руководителя
Разработчики: Корус Консалтинг
Дата премьеры системы: октябрь 2010 года
Дата последнего релиза: 2014/09/22
Технологии: СЭД

Содержание

Одним из важнейших современных трендов развития рынка ECM (систем хранения и управления информацией) является адаптация интерфейсов информационных систем к удаленному доступу из любой точки и к разнообразным мобильным устройствам. Растет интерес заказчиков к доступу к ECM-системам через нетбуки, смартфоны, коммуникаторы, планшеты и т.д. Специально разработанные интерфейсы для подобных устройств повышают удобство использования систем и мобильность пользователей, позволяют бизнесу увеличить скорость и гибкость всех деловых процессов. Особенно востребованы подобные решения со стороны топ-менеджмента российских компаний, который заинтересован в постоянном контроле бизнеса с минимальными временными затратами и удобным интерфейсом работы с информационными системами.

Разработанный «КОРУС Консалтинг» «мобильный офис» позволяет руководителю из любой точки, при помощи мобильного устройства, работать с системой электронного документооборота, внедренной в компании: утверждать и подписывать документы, рассматривать и выдавать поручения, отправлять документы на доработку, контролировать исполнение поручений, осуществлять поиск нужных документов. «Мобильный офис» для руководителя еще больше расширяет спектр возможностей и адаптирует систему под требования топ-менеджера: минимум необходимых операций, интерфейс, ориентированный на работу в режимах согласования, подписи и рассмотрения документов, поддержка различных мобильных устройств и платформ, возможность работы в off-line режиме и пр.

От обычного доступа к информационной системе через веб-интерфейс «мобильный офис» отличает специально разработанный интерфейс. Подобный интерфейс лишен тех недостатков, которые присущи «тонкому клиенту»: новые технологии позволяют обеспечить более богатый набор компонентов, интерактивность интерфейсов, более удобную работу с большими объемами данных.

Технологии организации интерфейсов позволяют сегодня руководителю даже накладывать графические и голосовые резолюции на электронные документы, т.е. наряду с эффективностью электронного документооборота, система позволяет топ-менеджеру использовать любые удобные способы работы с документами.

Решение «Мобильный офис» может работать с различными программно-аппаратными платформами и информационными системами: EMC Documentum, Open Text, Oracle UCM, 1C. Документооборот, Alfresco, Microsoft SharePoint.

Реализация «Мобильного офиса» возможна также на различных мобильных устройствах: iOS (iPhone, iPad), Android (мобильные устройства, планшеты), Microsoft (мобильные устройства, ноутбуки, нетбуки).

История

2011

В июле 2011 года «КОРУС Консалтинг» представил обновлённую версию своего приложения для iPad «Мобильный офис руководителя» - интерфейса для работы с системами электронного документооборота. В новой версии обеспечивается полнофункциональная работа с документами в режиме off-line, а также реализован новый модуль «Отчеты», который позволяет теперь просматривать не только документы в системе электронного документооборота, но и различные отчетные документы, размещенные на информационных ресурсах предприятия.

Приложение позволяет обрабатывать входящие, исходящие, распорядительные, организационные, договорные и информационно-справочные документы, в процессы обработки которых входят этапы рассмотрения, согласования, подписания, утверждения. Также в «Мобильном офисе» реализован механизм работы с поручениями: выдача поручений (резолюций) и их исполнение, возможность контроля исполнения, а также просмотр отчетов по исполнительской дисциплине. Технологии организации интерфейса позволяют сегодня руководителю даже накладывать графические и голосовые резолюции на электронные документы, т.е. наряду с эффективностью электронного документооборота, решение позволяет топ-менеджеру использовать любые удобные способы работы с документами.

«КОРУС Консалтинг» ведет работы по интеграции «Мобильного офиса» с электронной цифровой подписью на базе СКЗИ «КриптоПро». Решение «Мобильный офис руководителя» зарегистрировано в «Роспатенте» - свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612808, зарегистрировано в реестре программ для ЭВМ 07.04.2011г.

2012

Весной 2012 года привычные функции работы с документами, отчетами и поручениями разработчики «КОРУС Консалтинг» дополнили поддержкой электронной цифровой подписи (ЭЦП) на базе сертифицированного криптопровайдера КриптоПро. Новый функционал позволяет согласовывать и подписывать документы с помощью ЭЦП прямо через iPad.

«Мобильный офис» для руководителя еще больше расширяет спектр возможностей и адаптирует систему электронного документооборота под требования топ-менеджера: минимум необходимых операций, интерфейс, ориентированный на работу в режимах согласования, подписи и рассмотрения документов, поддержка различных мобильных устройств и платформ, возможность работы в off-line режиме и пр.

2014

Получение свидетельства на товарный знак iDocs

Решение iDocs, разработанное ГК «КОРУС Консалтинг», получило в мае 2014 года официальное свидетельство на товарный знак и зарегистрировано в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.

Свидетельство о регистрации товарного знака iDocs

iDocs представляет собой мобильное приложение, позволяющее решать ключевые задачи по работе с любыми видами документов. Решение предназначено для руководителей и начальников структурных подразделений компаний и корпораций. Благодаря адаптированным интерфейсам решение iDocs позволяет выполнять задачи по обработке документов, просматривать события в календаре, а также открывать отчеты или иные документы, подготовленные для руководителя, используя мобильные устройства Apple iPad.

Решение предоставляет следующие функциональные возможности:

  • Согласование, подписание и утверждение документов (с возможностью просмотра листа согласования);
  • Работа с проектами поручений;
  • Рассмотрение документа и выдача новых поручений;
  • Контроль исполнения поручений;
  • Просмотр отчетов по поручениям;
  • Работа в режиме «заместителя»;
  • Добавление документов в папку «Избранное»;
  • Просмотр документов в папке «Избранное»;
  • Отправка заданий на ознакомление;
  • Просмотр документов, размещенных на информационных ресурсах организации;
  • Просмотр, создание и редактирование событий в календаре;
  • Получение push-уведомлений.

iDocs может быть интегрирован с любыми системами документооборота и корпоративными информационными системами предприятия. На данный момент, в рамках функциональности решения, уже реализована возможность интеграции с EMC Documentum, Alfresco и Microsoft SharePoint.

«Корус консалтинг» и Citeck поспорили из-за названия iDocs

В сентябре 2014 года «Корус консалтинг» заявила TAdviser, что компания Citeck нарушает ее исключительные права на товарный знак iDocs, используя его в названии своего продукта Citeck iDocs.

Из предоставленного TAdviser свидетельства «Корус консалтинг» на товарный знак iDocs следует, что заявку на его регистрацию, в том числе для использования применительно к разработке ПО, компания подала в 2012 году. В 2014 году свидетельство было получено. В этом же году Citeck зарегистрировала программу для ЭВМ с названием Citeck iDocs.

Директор направления систем электронного документооборота «Корус консалтинг» Александр Аксельрод полагает, что свидетельства о регистрации программы для ЭВМ не достаточно для того, чтобы использовать товарный знак.

«Так как товарный знак iDocs принадлежит «Корус консалтинг», при использовании компанией Citeck названия своего продукта (Citeck iDocs) нарушаются исключительные права на наш товарный знак. Использовать товарный знак iDocs возможно только с официального разрешения «Корус консалтинг» и с упоминанием нас в качестве правообладателя», - говорит он.
В «Корус консалтинг» полагают, что Citeck может использовать iDocs в названии своего продукта только с разрешения их компании.

Генеральный директор Citeck Антон Иванов, в свою очередь, заявил TAdviser, что решение его компании называется Citeck iDocs (из 2-х слов) и представляет собой «полноценную СЭД на платформе Alfresco», в то время как у «Корус консалтинг» iDocs - это мобильный клиент к разным СЭД. Он также отметил, что при наличии вопросов по поводу товарного знака, «Корус консалтинг» лучше обратиться к его компании напрямую и обсудить их.

С точки зрения юристов Ассоциации производителей программного обеспечения BSA, использование компанией Citeck наименования iDocs при продаже и продвижении программы Citeck iDocs на российском рынке (на упаковках, в документации, в рекламных сообщениях, в интернете и другими способами) может быть с большой долей вероятности признано нарушением прав компании «Корус консалтинг» на товарный знак iDocs.

«Товарный знак iDocs зарегистрирован «Корус консалтинг» для классов МКТУ 42 и 35 в части, помимо прочего, разработки и усовершенствования технического и программного обеспечения компьютеров и сбора и систематизации данных в компьютерных системах соответственно. Программы для ЭВМ могут быть признаны однородными указанным выше услугам, для которых зарегистрирован товарный знак iDocs. Что касается сходства обозначений, то также велика вероятность, что наименование программы Citeck iDocs может быть признано сходным до степени смешения с товарным знаком iDocs, исходя из внешнего и смыслового сходства», - пояснили TAdviser в BSA.

При этом окончательное решение может быть принято только судом с учетом результатов экспертиз и иных доказательств и доводов, которые могут быть представлены обеими сторонами, добавляют в BSA.

Юристы Ассоциации также напомнили, что негативные последствия для стороны, незаконно использовавшей чужой товарный знак, могут включать в себя, помимо запрета на дальнейшее использование товарного знака и удаление его со всех упаковок и материалов, возмещение причиненных убытков или выплату компенсации. Также возможно привлечение нарушителя к административной или уголовной ответственности.

iDocs «Мобильный офис» 3.0

22 сентября 2014 года группа компаний «КОРУС Консалтинг» объявила о выходе новой версии мобильного приложения iDocs «Мобильный офис» 3.0.

Адаптированные интерфейсы позволяют обрабатывать документы, просматривать события в календаре, открывать отчеты или иные документы, подготовленные для руководителя, используя мобильные устройства. iDocs: «Мобильный офис» может интегрироваться с любыми системами документооборота и корпоративными информационными системами предприятия. На 22 сентября 2014 года в рамках функциональности решения реализована возможность интеграции с EMC Documentum, Alfresco и Microsoft SharePoint.

В версии iDocs®: «Мобильный офис» 3.0 оптимизирован ряд механизмов и функций. Специалисты доработали механизм синхронизации, куда добавили многопоточную загрузку и оптимизировали ее скорость. Доработан механизм регистрации событий в работе системы, оптимизирован интерфейс приложения: улучшен механизм отображения большого количества данных и реализована поддержка iOS 7.X.

В новую версию включены новые функции:

  • реализован механизм синхронизации данных при свернутом приложении,
  • опция поиска по всем категориям, когда пользователь может видеть результаты в отдельном окне.

«Динамичное развитие бизнеса обуславливает рост потребности, прежде всего, для руководителей и топ-менеджеров, быть вовлеченным в рабочий процесс буквально 24 часа в сутки, вести постоянный контроль и иметь доступ ко всей необходимой документации. Решение iDocs: «Мобильный офис» позволяет работать с документами в любое время с мобильного устройства и обеспечивает оптимальную функциональность для руководителей корпораций различных отраслей. Ряд крупных корпораций и представителей органов государственной и муниципальной власти уже успел оценить преимущества использования приложения, среди которых ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Кубаньэнерго», Государственная Дума РФ, Правительство Свердловской области, ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Ростелеком», - отметил Александр Аксельрод, директор направления систем электронного документооборота ГК «КОРУС Консалтинг».

19 мая 2014 года «КОРУС Консалтинг» получила государственное свидетельство на товарный знак iDocs: «Мобильный офис».



ПРОЕКТЫ (4) ИНТЕГРАТОРЫ (3) РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1)
СМ. ТАКЖЕ (6)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

  Directum (СЭД/ECM-система) - 972 (801, 171)
  ELMA BPM Suite - 625 (607, 18)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 558 (516, 42)
  Дело (ЭОС) - 541 (458, 83)
  ТЕЗИС - 245 (244, 1)
  Другие 2527

  ELMA BPM Suite - 61 (59, 2)
  Directum (СЭД/ECM-система) - 42 (16, 26)
  Syntellect Tessa - 38 (38, 0)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 33 (27, 6)
  ТЕЗИС - 32 (32, 0)
  Другие 242

  Directum (СЭД/ECM-система) - 93 (28, 65)
  ТЕЗИС - 55 (55, 0)
  ELMA BPM Suite - 47 (47, 0)
  Дело (ЭОС) - 18 (18, 0)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 10 (8, 2)
  Другие 56