Клиент-Коммуникатор: Комплексная конфигурация

Продукт
Название базовой системы (платформы): Клиент-Коммуникатор (КлиК)
Разработчики: Аксистем / Axistem Group
Дата премьеры системы: 09.04.2009
Технологии: CRM,  HRM,  OLAP,  Системы управления проектами,  Учетные системы

Содержание

Логотип Клиент-Коммуникатора
Логотип Клиент-Коммуникатора

Клиент-Коммуникатор (КК) — программное обеспечение, платформа для визуального проектирования систем управления предприятием, основанных на концепциях CRM и ERP. Разработан компанией BMicro. Поставляется как в виде готовых, "коробочных" решений, так и в виде платформы с комплексом услуг по настройке решения в соответствии со спецификой бизнес-процессов конкретного предприятия-заказчика.

Решения на платформе «Клиент-Коммуникатор» относятся к классу корпоративных информационных систем (КИС). В основе системы лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего удаленный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. "Клиент-Коммуникатор" основан на клиенто-ориентированном подходе – на концепции CRM, исходя из которой строится управление ресурсами предприятия (ERP).

В ноябре 2010 г. разработчик решения объявил, что однопользовательская версия программы теперь доступна бесплатно. При этом нет никаких ограничений ни на сроки пользования программой «Клиент-Коммуникатор», ни на ее функциональность. Таким образом, у небольших компаний и предпринимателей появилась возможность бесплатно получить комплексное решение, включающее справочник клиентов с аналитикой, органайзер, генератор печатных форм и многие другие функции.

Однопользовательская версия программы поставляется не только в базовой «чистой» версии, которая позволяет быстро создать собственную конфигурацию для своего бизнеса. Также можно бесплатно использовать и различные конфигурации на этой платформе от компании «Аксистем» (Axistem Group).

Функциональные возможности

  • Управление Клиентской базой
  • Управление Продажами
  • Управление Производством, ресурсами и временем
  • Управление Товарооборотом, Складом
  • Управление Документооборотом
  • Управление Документооборотом
  • Управление Персоналом
  • Управление Маркетинговыми акциями

Архитектура ПО

  • Доступ к данным - "клиент-сервер": хранение информации, настроек и все вычисления производятся на сервере
  • Программа «Клиент-Коммуникатор» для работы пользователей системы управления предприятием - клиентский модуль в архитектуре "клиент-сервер"
  • «Конфигуратор» для управления и настройки конфигурации базы данных
  • «Дизайнер интерфейсов» - дизайнер экранных форм, интерфейсов для различных видов бизнес-задач и потребностей пользователей.
  • «Администратор» - средство управления правами пользователей на доступ к данным и элементам меню программы
  • «Дизайнер отчетов» (SAP Crystal Reports) - встроенный инструмент для создания аналитических отчетов и деловой графики презентационного качества
  • Другие специализированные утилиты (интеграция с , с АТС, сканер электронной почты и др.)

История и технологии

  • Программный продукт на рынке: c ноября 1999 г.
  • Версия 7.0. опубликована в мае 2010 г.[1]
  • Многопользовательская работа
  • Хранилище данных, СУБД: Microsoft SQL Server 2008
  • Среда разработки системы – Borland Code Gear 2008
  • Настройка конфигурации не требует программирования, в продукте реализован Конфигуратор данных и атрибутов и собственный Дизайнер экранных форм.
  • Среды разработки, встроенные в систему для более глубокой настройки и изменения программного кода - визуальные модули VBScript, Jscript и TransactSQL
  • Он-лайн подключение пользователей ("клиентов") к серверу: через внутреннюю сеть (интранет) или через Интернет (win-клиент)
  • Удаленный доступ в составе версии: терминальный клиент, VPN, указание IP адреса сервера через протокол TCP-IP
  • Web-интерфейс на технологии ASP.: приобретается и настраивается отдельно

Рекорды в результате CRM-проектов

  • Количество одновременно работающих мест в одной системе - 350 мест
  • Количество записей в одной из таблиц базы данных - 140 000 000 записей
  • Средний ежемесячный прирост новых записей в одной таблице - 3 000 000 записей в месяц
  • Количество позиций товарной номенклатуры - 20 000 позиций
  • Объем рабочей базы данных (без учета прикрепленных медиафайлов и архивации) - 19 гигабайт

Внедрение

Рассмотрим подробнее каждый этап внедрения такой системы.

Анализ

Процесс анализа является одним из необходимых шагов на пути автоматизации клиент-ориентированного подхода (CRM) компании, и заключается он в выявлении особенностей бизнеса заказчика в контексте внедрения CRM. Специалистами компании «БМикро» производится:

исследование и оценка всех бизнес-процессов; изучение документации; изучение технического обеспечение компании заказчика; интервью с его ключевыми сотрудниками; определяются цели, которые планируются достигнуть путем внедрения CRM; определяются средства их достижения. Одним из результатов анализа будет являться общая оценка эффективности управления бизнес-процессами заказчика.

Консалтинг

Консалтинг – услуга, результатом которой является создание подробной концепции внедрения CRM стратегии для компании заказчика.

Специалисты компании, которая производит внедрение, помогают:

  • оптимизировать процессы взаимоотношения с клиентами;
  • предложить пути дальнейшего повышения эффективности бизнес-процессов;
  • подберем по критериям эффективности, функциональности и совокупной стоимости владения наиболее подходящую CRM или ERP систему для построения системы именно для Вашей компании.

Результатом этого этапа — профессиональное составленное техническое задание (ТЗ) на разработку CRM/ERP системы на базе одной из используемых платформ специально для нужд Вашей компании.

Так же определяется окончательная стоимость внедрения проекта на основе оценки анализа (стоимость уже не будет меняться в процессе внедрения, за исключением случаев, когда клиент сам изъявляет желание добавить новые (не оговоренные в ТЗ) возможности в систему). Такой подход выгодно отличает нас от конкурентов, где часто стоимость проекта в процессе внедрения вырастает в несколько раз.

Настройка

На этой стадии внедрения на основании разработанной концепции производится настройка конфигурации:

  • Алгоритмизация бизнес-процессов на основе подготовленного в предыдущих этапах ТЗ и разработка для заказчика индивидуальных инструментов и настроек CRM/ERP системы, конфигурирование специализированных рабочих мест для типовых пользователей системы.
  • Построение связей с другими используемыми в компании программами автоматизации (, Парус и т.д.): перенос с сохранением целостности коммерческой информации из ранее используемых баз данных и систем хранения информации во внедряемую CRM/ERP систему. При необходимости производится интеграция с существующим оборудованием (например: офисной АТС — для мгновенной регистрации звонков).

Тестирование

Для отработки и тестирования всех возможностей CRM системы производится тестовый запуск в безопасном режиме, где отрабатываются все рабочие ситуации и выявляются ошибки, недоработки и несоответствия техническому заданию. Итогом запуска в тестовую эксплуатацию служит либо задание на доработку системы, либо решение о запуске в промышленную эксплуатацию.

Запуск и обучение

Запуск CRM системы — ключевой момент всего проекта по внедрению CRM (ERP) системы в компании. Решение о запуске в эксплуатацию принимается совместно руководством компании-заказчика и менеджером проекта. Так же на этапе запуска системы руководству компании-заказчика при поддержке специалистов разрабатывается комплекс кадровых мер для минимизации конфликтных ситуаций при переходе персонала на новые автоматизированные рабочие места и гарантии эффективности использования системы. Особое внимание уделяется обучению ключевых групп пользователей, которое производится специалистами непосредственно на рабочих местах сотрудников компании-заказчика, что гарантирует непрерывность бизнес-процессов и минимизацию издержек. Стоимость обучения входит в общую стоимость внедрения, установленную на этапе оценки проекта.

См. также

CRM

ERP

КИС

Ссылки



ПРОЕКТЫ (14) ИНТЕГРАТОРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (14)
ОТРАСЛИ (10)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  Bpm`online - 585 (314, 271)
  Microsoft Dynamics CRM - 416 (266, 150)
  1С:CRM ПРОФ - 269 (143, 126)
  БИТ:CRM 8 - 160 (160, 0)
  Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 154 (111, 43)
  Другие 1469

  Bpm`online - 115 (112, 3)
  ELMA CRM+ - 15 (15, 0)
  Microsoft Dynamics CRM - 15 (6, 9)
  1С:CRM ПРОФ - 9 (8, 1)
  Comindware Business Application Platform - 9 (9, 0)
  Другие 77