МегаФон MasterCard

Продукт
Название базовой системы (платформы): SmartVista
Разработчики: МегаФон
Дата премьеры системы: 2016
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Содержание

«Мегафон» выпустил летом 2016 года собственную банковскую карту на базе MasterCard. Ключевая особенность карты – привязка к счету мобильного телефона: пополняя мобильный телефон, деньги автоматически оказываются на счете карты. Оператор утверждает, что он предложил такую возможность первым в мире[1].

Карта уже выдается в офисах «Мегафона» в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов, с 1 октября 2016 г. она будет выдаваться в отделениях оператора по всей России. Обслуживание карты бесплатное, получение карты для абонентов пакетного тарифа «Все включено» также бесплатное, для остальных – p100. На один счет можно оформить до десяти карт на всех членов семьи.

Картой можно оплачивать товары и услуги везде, где принимается MasterCard, в том числе и в интернете, а также снимать с нее наличные в банкомате. Кроме того, карта поддерживает технологию беспроводных платежей NFC.

Особенности банковской карты "Мегафон"

Пополнение карты осуществляется теми же путями, что и пополнение счета у сотового оператора. Эмитентом карты выступает банк «Раунд», но текущие средства будут храниться на счете в «Мегафоне» и переводиться в банк только во время платежей.

Особенностью карты является выплата 8% годовых на остаток по счету, то есть абонент может получать проценты на сумму средств, хранящуюся у оператора. Также при оплате у ряда партнеров (кофейни «Шоколадница», рестораны «Ваби Саби», сети магазинов «Экспедиция», ресторане Чугунный мост» и др.) абонент получит возврат на свой счет (cashback) до 10% от потраченной суммы.

Кроме того, перевод средств на карты других абонентов «Мегафоне» будет осуществляться бесплатно. При снятии наличных комиссия будет взиматься в размере 2,5%. При получении карты абоненту активируется бесплатная услуг для защиты от несанкционированных контент-подписок, которая должна уберечь средства на карте от случайных списаний.

В «Мегафоне» видят сразу несколько сценариев, когда их картой будет удобно пользоваться. Это оплата товаров в интернете и привязка к мобильным приложениям; оплата услуг фрилансеров (например, нянь) – достаточно положить им деньги на телефон; перевод денег родственникам в другой город; использование карты заграницей (в случае исчерпания средств друзья и родственники смогут легко пополнить карту); первая банковская карта для ребенка с возможностью контроля расходов со стороны родителей через SMS.

Процессинг на базе SmartVista

Процессинг банковской карты "Мегафона" и банка "Раунд" осуществляется на базе решений SmartVista. Об этом говорится в заявлении БПЦ. Поскольку счет карты привязан к мобильному счету абонента, это дает возможность получить доступ к платежам не только существующим пользователям «Мегафона», но и широким слоям населения, прежде не охваченным финансовыми услугами.

В рамках данного проекта «БПЦ Банковские Технологии» выступил в качестве разработчика, вендора и интегратора процессинговой системы по заказу компании «ИнПлат Технологии» (технологического партнера данного проекта). Решения «БПЦ Банковские Технологии», входящие в состав семейства продуктов SmartVista, являются основой процессингового центра, обеспечивая выпуск и управление карточными продуктами, электронную коммерцию, SMS-банкинг.

Биллинг на базе Peter-Service BRT (Billing Real-Time)

Компания «Петер-Сервис» расширила летом 2016 года возможности собственного продукта BRT (Billing Real-Time). Благодаря внедрению в BRT опции «мобильная коммерция» сотовые операторы теперь могут использовать счет абонента в биллинге в качестве счета банковской карты. Возможности нашли свое применение в проекте банковская карта «МегаФон».

Опция «мобильная коммерция» реализована как ряд новых функций, добавленных в BRT. Она позволяет упростить взаимодействие операторского биллинга и банковской инфраструктуры. С ее помощью операторы могут связать счет абонента со счетом банковской карты, предоставив абоненту возможность совершать платежи по карте, используя счет телефона.

В качестве продукта, который будет отвечать за взаимодействие счета абонента с банковской картой, был выбран BRT, так как он в наибольшей степени соответствует требованиям по быстроте и объему транзакций для платежных услуг. BRT широко внедрен у компаний-клиентов «Петер-Сервис» в качестве Online Charging System (OCS) и обеспечивает проведение операций с мобильным счетом абонента в реальном времени.

После комплекса доработок, связанных с внедрением опции «мобильная коммерция», BRT стал поддерживать и операции по банковской карте, привязанной к счету телефона. Для выполнения всех требований, предъявляемых к расчетам по банковским картам, в BRT был внесен ряд изменений – в частности, добавлена возможность отмены проведенных транзакций в реальном времени.

Возможности BRT «Петер-Сервис» нашли свое применение в проекте банковская карта «МегаФон». В рамках проекта реализовано взаимодействие операторского биллинга с платежным шлюзом «МегаЛабс», отвечающим за проведение транзакций по карте. Благодаря использованию BRT, взаимодействие абонентского счета в «МегаФон» с платежным шлюзом происходит на скорости, необходимой для проведения привычных для пользователей операций, таких как оплата в магазинах, интернет-платежи, снятие денег в банкоматах.

"Неофлекс" и Oracle Service Bus

Компания «Неофлекс» реализовала проект по интеграции ИТ-систем ООО «банк Раунд» и ПАО «МегаФон», необходимых для реализации процессов выпуска и последующего обслуживания банковских карт, предоставляемых абонентам оператора связи. Проект, реализованный на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA), был построен с использованием платформы Oracle Service Bus.

В ходе проекта, который длился около восьми месяцев, специалисты компании «Неофлекс» провели комплексное обследование систем банка и «МегаФона», участвующих в эмиссии и обслуживании новых карт, а также оптимизировали общие бизнес-процессы. Совместно были разработаны требования по интеграции ко всем задействованным в работе карты системам, внедрена интеграционная шина на платформе Oracle Service Bus, а также реализовано более 50 сервисов, включая сервисы по авторизации операций по карте, к которым предъявляются особые требования по производительности и отказоустойчивости.

В дальнейших планах оператора связи интеграция банковской карты в сим-карты российских абонентов. Таким образом, возможность бесконтактной оплаты товаров и услуг появится в скором времени у тех, чьи телефоны поддерживают технологию NFC.

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)