Норбит: ГосЗаказ

Продукт
Разработчики: Норбит
Отрасли: Государственные и социальные структуры
Технологии: SCM,  SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками

Система ГосЗаказ: размещение государственного и муниципального заказа

Система государственных и муниципальных закупок «ГосЗаказ» предназначена для автоматизации процедур размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с требованиями Федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации. АИС «ГосЗаказ» позволит объединить в единое информационное пространство всех участников процесса исполнения государственного заказа.

Текущая версия системы «ГосЗаказ» обеспечивает комплексную автоматизацию и информационную поддержку процессов планирования, подготовки, проведения, контроля размещения и исполнения государственного и муниципального заказа, а также обеспечивает интеграцию внешней системы размещения заказа (ВСРЗ) с общероссийским официальным сайтом (ООС) согласно утвержденному Министерством экономического развития РФ взаимодействию систем. Законодательное и нормативное обеспечение системы

Система разработана с учетом требований:

  • Конституции Российской Федерации,
  • Гражданского кодекса РФ (часть 1 ст.447-449; часть 2 ст.525-534, 763-768, 1057-1061),
  • Бюджетного кодекса РФ (ст.28, 34, 70-73, 242, 289, 301),
  • Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и иных законодательных и нормативно-правовых документов.

Система «ГосЗаказ» постоянно поддерживается в актуальном состоянии в полном соответствии с законодательными изменениями, касающимися процедуры размещения и исполнения государственного заказа.


Функционал системы ГосЗаказ

Формирование и ведение базовых каталогов и справочников

  • Формирование и ведение реестра Заказчиков (ГРБС, РБС, ПБС).

  • Ведение реестра комиссий и автоматическое формирование графика работы комиссий.

  • Формирование и ведение реестра Поставщиков.

  • Ведение реестра недобросовестных поставщиков.

  • Формирование и ведение единого каталога товаров, работ и услуг.

  • Использование ОКП, ОКДП, структурированной номенклатуры МЭРТа, типового классификатора.

Формирование и ведение плана закупок

  • Планирование закупок товаров, работ, услуг на основании каталога.

  • Планирование лотов закупок и сроков размещения заказа на основе запланированных позиций.

  • Формирование и корректировка плана-графика размещения заказа.

  • Формирование отчётов об исполнении планов-графиков размещения заказа.

Проведение Заявочной кампании

  • Формирование заявок.

  • Обработка и консолидация заявок.

  • Отчет об исполнении заявок.

Формирование и ведение реестра закупок

  • Ведение реестра закупок Заказчиков.

  • Формирование сводного реестра закупок.

  • Контроль сроков прохождения этапов размещения заказа.

Проведение электронных мониторингов цен предусмотренных статьей 20 п.5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ

Автоматизация процессов подготовки и проведения закупок

  • Публикация извещений о проведении конкурсов/аукционов/запросов котировок на официальном сайте.

  • Электронная рассылка извещений о предстоящих конкурсах/ аукционах/ запросах котировок поставщикам, включенным в реестр.

  • Формирование лотов конкурсов/ аукционов/ запросов котировок на основании заявок Заказчиков и в соответствии с бюджетной росписью бюджетополучателя.

  • Регистрация заявок от поставщиков.

  • Оценка и сопоставление заявок поставщиков согласно стоимостному и бальному методу оценки.

  • Определение победителя и регистрация результатов заседания конкурсных/ аукционных/ котировочных комиссий.

  • Автоматическое формирование протоколов заседания конкурсных/ аукционных/ котировочных комиссий.

Формирование и ведение реестра контрактов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 807 от 27 декабря 2006 года

  • Формирование и ведение реестра заключенных государственных и муниципальных контрактов.

  • Контроль исполнения плана государственных и муниципальных закупок и формирование отчетности по завершенным закупкам.

Формирование и анализ маркетинговой информации

  • Формирование и учет истории работы поставщиков в Системе (исполнение контрактов, активность участия в торгах).

  • Проведение ценового анализа рынка (на основе прайс-листов и лучших предложений поставщиков).

  • Анализ структуры и объемов закупаемой заказчиками продукции.

  • Каталог закупаемых товаров, работ и услуг и актуальные предложения поставщиков в разрезе каталога.


Защита информации и обеспечение легитимности электронного документооборота

  • Механизм аутентификации пользователей по сертификату.

  • Возможность подписания электронных документов, формируемых в Системе.

  • Проверка средствами Системы ЭЦП пользователей.


Ключевые результаты внедрения'

Система «ГосЗаказ» позволит объединить в единое информационное пространство всех участников процесса исполнения государственного заказа. В числе основных результатов внедрения системы можно выделить:

  • совершенствование централизованного управления процессом закупки продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд;
  • повышение оперативности работы сотрудников и эффективности взаимодействия организаций, занимающихся планированием, размещением и исполнением государственного заказа;
  • сокращение сроков прохождения заявок по государственному и муниципальному заказу;
  • минимизация затрат на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд;
  • автоматизация информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений на всех этапах реализации государственного и муниципального заказа;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств за счёт снижения закупочных цен в результате автоматизации конкурсных и аукционных процедур всех видов;
  • расширение возможностей и упрощение процедуры формирования аналитических отчетов за счет унификации ведомственных и сводных информационных массивов на основе единых справочников и классификаторов;
  • повышение контроля размещения государственных заказов и целевого использования бюджетных средств;
  • использование технологии электронного юридически значимого документооборота с использованием средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи (ЭЦП).



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  БизнесАвтоматика НПЦ (3, 93)
  Infor (4, 58)
  SAP SE (21, 40)
  JDA Software (19, 39)
  Инжэниус Тим (1, 36)
  Другие (151, 333)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 38)
  Инжэниус Тим (1, 8)
  SAP SE (4, 6)
  Infor (1, 6)
  Oracle (2, 2)
  Другие (14, 15)

  Инжэниус Тим (1, 10)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 8)
  SAP SE (3, 5)
  AspenTech (3, 4)
  ABM Cloud (1, 4)
  Другие (16, 19)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 16)
  Инжэниус Тим (1, 8)
  SAP SE (4, 5)
  JDA Software (3, 4)
  ABM Cloud (1, 4)
  Другие (19, 26)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 38)
  Инжэниус Тим (1, 8)
  SAP SE (2, 3)
  Норбит (1, 2)
  Dassault Systemes (1, 1)
  Другие (8, 8)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год