Оптимум ТРП

Продукт
Разработчики: CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)
Дата последнего релиза: 2015/12/12
Отрасли: Логистика и дистрибуция
Технологии: Системы автоматизации торговли

Оптимум ТРП (территориально-распределенные проекты) - система управления дистрибуцией.

При построении территориально-распределенного проекта управления дистрибьюцией на основе системы автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ может быть реализована следующая структура управления (в общем случае):

В Главном Офисе или Головном Офисе (далее ГО) собирается вся необходимая информация со всех объектов контролируемой ГО территории – от региональных офисов (представительств) до конечных дистрибьюторов.

Управление дистрибуцией через региональные офисы (представительства, филиалы) и прямая дистрибуция (единая схема продаж), (2015)
Прямая дистрибуция товаров, (2015)
Управление дистрибуцией с использованием единого центрального сервера в ГО, (2015)

Из ГО есть доступ к любым данным по работе торговых представителей (ТП) нижних уровней — к созданным документам (заказы, продажи) и визитам (мерчендайзинг, опросы, результаты визитов). В зависимости от глубины интеграции системы автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ и корпоративной учетной системы дистрибьютора, в ГО можно получить доступ и к другой полезной информации — взаиморасчетам дистрибьютора и клиентов, истории продаж, остаткам товара на складах дистрибьютора и т.п.

Распределенная система на основе ОПТИМУМ обеспечивает полноценное управление дистрибуцией, позволяя не только оперативно получать всю необходимую информацию о продажах и продвижении товара через дистрибьюторскую сеть, но и выполнять из ГО необходимые управляющие воздействия для оптимального функционирования дистрибьюторской сети.

Из ГО можно управлять следующими параметрами дистрибуции:

  • маркетинговой активностью
    • задание параметров мерчандайзинга:
    • дистрибуция товаров (наличие, фейсинг, SKU)
    • прайс-мониторинг (контроль цен) как собственных товаров, так и товаров конкурентов
    • мониторинг рекламных материалов и оборудования, как собственного, так и конкурентов
    • настройка MML-товаров (товаров, обязательных для продажи или продвижения)
    • контроль маркетинговых акций и т.п.

  • создание и контроль новых активностей и опросов

При этом есть возможность выбирать товары, участвующие в мерчандайзинге или других маркетинговых активностях, и осуществлять привязку действий к дистрибьютору, к группе серверов (региону) или ко всей Территории. После настройки маркетинговых активностей, соответствующие данные и управляющие воздействия транслируются вниз по иерархии серверов через технологию репликации. Если мы настроили в ГО маркетинговые действия, то далее их легко привязать к любому серверу или отключить от него.

  • торговыми представителями
    • права торговых представителей
    • сценарии их работы в торговой точке
    • сообщения, задачи для ТП

  • командами торговых представителей

    • создание команд торговых представителей
    • привязка территорий (торговых представителей) к командам
    • назначение супервайзера для команды

  • клиентами

    • создание централизованного справочника клиентов
    • добавление атрибутов для клиента
    • установка соответствия кодов производителя (ГО) и дистрибьютора

  • товарами

    • управление ассортиментом товаров: привязка товаров к типу клиентов (сеть, HoReCa и т.п.), к атрибутам клиента (например, регион ), создание эффективного ассортимента товара (ассортиментная матрица)...
    • управление активностью товара: используется или нет товар в продажах, мерчендайзинге и т.п. у дистрибьютора или в регионе
    • управление атрибутами товара (создание и редактирование атрибутов товара, например, вес товара, страна происхождения, акцизная марка и т.п.)
    • управление типами упаковок (разрешить или запретить использования конкретных упаковок на уровне группы товаров) и т.п.
    • создание и редактирование групп товаров
    • создание таблицы соответствия кодов товара (например, производителя и дистрибьютора)

Технология реализована так, чтобы товары заносились в ГО и «спускались» дистрибьюторам. Главная задача — обеспечить единство и уникальность внутренних кодов. Для этого был разработан и проверен на реальных проектах специальный инструмент контроля соответствия кодов, с реализацией соответствующей технологии интеграции с КИС дистрибьютора.

  • прайс-листами
    • рекомендованные цены.
    • контроль соответствия цен рекомендованным (формируется соответствующий отчет)

  • справочниками результатов визита
  • маршрутами

    • составление маршрутов
    • управление цикличностью посещений и т.п.

  • планированием продаж

    • установление планов и задач для торговых представителей

  • отчетами (активность и доступность отчетов)

При помощи иерархического (древовидного) справочника легко создавать структуру, аналогичную структуре компании. Можно объединить торговых представителей в команды по регионам: из набора территорий (а с каждой территорией однозначно связан торговый представитель) создается команда (группа территорий или географическая зона), которая подчиняется супервайзеру. В команду легко перекинуть любую территорию (торгового представителя). Технология команд удобна для организации контроля над выделенными регионами — можно создавать разнообразные команды для оптимального управления: например, команда Москва и внутри ее команда Юг, Север и т.п. Можно организовать сколько угодно уровней вложенностей команд. Каждый супервайзер может выбрать себя и получить все данные и отчеты по своей команде. При этом он может посмотреть данные и подготовить отчеты по своей команде, как в своем офисе, так и региональном офисе (если есть такой) или в головном офисе. В ГО также можно легко перебрасывать как торговые точки из территории в территорию, территории между командами, так и команды между серверами. Такая система позволяет полноценно управлять эксклюзивными командами торговых представителей, базирующимися на основе дистрибьюторов.

В системе реализована специальная технология проверки баз данных дистрибьюторов, которая позволяет помимо технического аспекта проверки баз (все ли данные выгружены в базу), организовать контроль работы дистрибьюторов, проверить некоторые бизнес-правила — например, что цены дистрибьютора отличаются от рекомендованных производителем не более, чем на 10%.

Практически все действия, которые можно делать на нижнем уровне в АРМ «Менеджер» можно передать на верхний уровень. Как только какое-то действие передали на верхний уровень, оно должно обязательно заблокироваться на нижнем уровне и наоборот.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (3, 13)
  Астор (3, 7)
  ABM Cloud (1, 7)
  Петроглиф (3, 5)
  Смартфин (2can&ibox) (1, 5)
  Другие (29, 40)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год