СБИС

Продукт
Разработчики: Тензор
Дата последнего релиза: 2020/01/22
Отрасли: Государственные и социальные структуры
Технологии: СЭД

Содержание

СБИСсистема для учета, управления и коммуникаций с госорганами, контрагентами и внутри компании. Разработчик – компания «Тензор».

2020: Запуск отчетности по электронным трудовым книжкам

22 января 2020 года компания «Тензор» сообщила о запуске отчетности по электронным трудовым книжкам (ЭТК). Информация о введении электронных трудовых книжек наделало немало шума в декабре 2019 года. Всё, что раньше фиксировалось на бумаге, теперь записывается и передается в цифровом виде. Иными словами, трудовые книжки превратились в еще одну электронную отчетность в Пенсионный Фонд по форме СЗВ-ТД.

«Тензор» запустил отчетность по электронным трудовым книжкам

Ближайший срок сдачи – до 17 февраля 2020 года. Система СБИС уже позволяет отправлять отчеты о приеме, переводе и увольнении сотрудников за январь 2020 года.

Со слов разработчика, переход на ЭТК — часть национального проекта «Цифровая экономика». По замыслу законодателей, электронные трудовые книжки принесут массу пользы:

  • Государству проще собирать сведения о стаже для пенсии, и в электронном виде эти данные никак не подделать.
  • Работодатели без проволочек принимают на работу удаленных сотрудников дистанционно и больше не несут ответственность за хранение трудовых книжек.
  • Сотрудник не потеряет трудовую и в любой момент может получить выписку из нее для пособия или кредита.

Специальные рабочие группы в ПФР решали методические и технические вопросы по ЭТК: тексты нормативных актов, порядок заполнения и процесс сдачи СЗВ-ТД, транспорт, на котором будет сдаваться отчетность и т.п. Представители «Тензора» входили в состав этих групп и делились своим опытом работы с отчетностью.

Как отметили в компании «Тензор», для передачи отчета СЗВ-ТД используется обновленная схема отправки. Операторы связи разрабатывают ее с нуля. «Тензор» помогал Пенсионному фонду протестировать каналы связи и в декабре 2019 года отправил первый пробный отчет. Стабильная связь с ПФР была налажена, а пользователи СБИС подготовлены к переходу на электронные трудовые книжки.

Для того чтобы перейти на электронные трудовые книжки, необходимо:

  1. Установить систему для сдачи электронной отчетности и зарегистрироваться в системе электронного документооборота ПФР. Зарегистрироваться в системе Пенсионного фонда обязаны все организации, и не важно, отправляли они до этого отчетность в ПФР или нет. Клиенты компании «Тензор» оформляют заявление на подключение к ЭДО Пенсионного фонда прямо в СБИС.
  2. Изучить форму СЗВ-ТД и правила ее заполнения. Введение электронных трудовых вызвало много вопросов, и в декабре 2019 г. региональные Отделения ПФР в системе СБИС провели серию вебинаров по данной отчетности. На них работодатели узнали, как заполнять и как часто сдавать СЗВ-ТД, нужно ли отчитываться, если кадровых изменений нет.
  3. Скорректировать внутренние нормативные акты, до 30 июня 2020 г. уведомить сотрудников о возможности перехода на ЭТК, а до 15 февраля 2021 г. собрать заявления о выборе формата трудовой. «Тензор» подготовил для своих клиентов шаблоны «Уведомления о переходе на электронные трудовые книжки» и «Заявления о выборе формата трудовой книжки».

1 января 2020 года СБИС предложил пользователям подключиться к электронному документообороту ПФР для передачи сведений о трудовой деятельности.

За первые две недели января 2020 года через СБИС отправлено:

  • 80 000 заявок на подключение к электронному документообороту с Пенсионным фондом,
  • 1 500 отчетов по форме СЗВ-ТД.

2019

Способность распознавать сканы паспортов и обрабатывать документы по отгрузкам

2 декабря 2019 года в компании «Тензор» сообщили о том, что «глубокое обучение» СБИС продолжается. Сначала с помощью технологии deep learning в компании научили систему распознавать сканы и фотографии паспортов, чем облегчили жизнь кадровикам по всей стране. А теперь система сама обрабатывает документы по отгрузкам.

Клиенты больше не тратят время и нервы на ручное забивание накладных в программу. СБИС распознает товарные накладные (ТОРГ-12), УПД, счета-фактуры по скану или фотографии в форматах jpg, png, pdf. Система справляется с любым количеством страниц и качеством изображения, утверждают разработчики.

Распознавание накладной

Специалисты «Тензор» загрузили в систему огромную выборку всевозможных фотографий и сканов документов и научили ее работать:

  • Быстро: собственная технология быстрее любого стороннего распознавателя текста. Это экономит время - 1 страницу накладной СБИС обработает за секунду.
  • Просто: не нужно вручную выбирать тип документа, СБИС сам определит накладная это, счет-фактура или УПД.
  • Качественно: точность СБИС - 99%. После распознавания не придется сверять каждую букву и цифру с бумажной версией, контролировать, в ту «колонку» попали данные или нет.

Скоро СБИС сможет работать с другими видами документов, обрабатывать один файл с несколькими документами внутри и разделять номенклатуру на «товары» и «услуги» для дальнейшего корректного распределения расходов.

В СБИС — 20 сервисов для автоматизации бизнес-процессов

По состоянию на начало декабря 2019 года в СБИС — 20 сервисов для полной автоматизации бизнес-процессов:

  • Электронный документооборот – обмен юридически значимыми электронными документами с контрагентами, государственными органами, системами маркировки.
  • Отчетность через интернет – подготовка, проверка, анализ и сдача отчетности в госорганы.
  • Все о компаниях и владельцах – все сведения о компаниях России из открытых источников.
  • Поиск и анализ закупок – поиск и аналитика тендеров и торгов с более 100 торговых площадок.
  • Оператор фискальных данных – передача фискальных данных в ФНС и анализ продаж.
  • Для магазинов и аптек – автоматизация торговых точек, обмен данными с системами маркировки.
  • Presto. Для ресторанов, кафе и столовых – автоматизация работы зала и кухни в общепите.
  • Для салонов красоты и сферы услуг – онлайн-запись, графики и мотивация персонала в салонах.
  • Заказы и поставки (EDI) – обмен документами между торговыми сетями и поставщиками.
  • Управление бизнес-процессами – настройка бизнес-процессов по BPM без программирования.
  • CRM-система активных продаж – сбор заявок, сопровождение клиента до сделки, анализ продаж.
  • Корпоративная социальная сеть – информационный портал, мессенджер, обмен документами.
  • Бухгалтерия и учет – оформление документов, шаблоны операций, отчетность, сверка расчетов, онлайн-платежи.
  • Управление персоналом – учет рабочего времени, KPI, мотивация, расчет зарплаты и учет кадров.
  • Учет и контроль рабочего времени – анализ активности за компьютером, интеграция со СКУД, графики работы и табели.
  • Корпоративный удостоверяющий центр – выпуск квалифицированных и неквалифицированных электронных подписей, управление электронными подписями компании.
  • Видеокоммуникации – видеозвонки, совещания, вебинары, удаленное управление рабочим местом.
  • Мобильные сотрудники – планирование нарядов, составление маршрутов, мобильное приложение и касса, учет ГСМ.
  • Облачная телефония – распределение звонков, статистика по операторам, оценка нагрузки, интеграция с CRM.
  • Торговля, закупки и складской учет – организация работы отдела закупок, взаиморасчеты с поставщиками, учтет тары, расчет отпускных цен.

В системе работают более 1 500 000 клиентов, от международных корпораций до небольших магазинов.

К ОФД СБИС подключено 5% всех касс в России

На начало 2019 года к оператору фискальных данных СБИС (Тензор ОФД) было подключено 5% всех касс на российском рынке. Это делает его восьмым оператором фискальных данных по числу подключенных касс.

2011: Описание «СБиС++ Электронная отчетность»

На август 2019 года «СБиС++ Электронная отчетность» — единая система для подготовки, проверки, анализа и сдачи через Интернет отчетности во все контролирующие органы. Программа работает по принципу единого окна: отчетность и обмен произвольными документами с ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, участниками бюджетного процесса, сервисы ИОН и ЕГРЮЛ, расширяющие возможности бухгалтера. Система позволяет консолидировать отчетность и помогает принимать управленческие решения: оценивает налоговые риски и анализирует финансовое состояние предприятия. Электронный документооборот в СБиС++ Электронная отчетность — это защищенный обмен юридически значимыми документами как внутри компании, так и между различными организациями и ведомствами.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год

  Directum (СЭД/ECM-система) - 1140 (829, 311)
  ELMA BPM Suite - 788 (768, 20)
  Docsvision (СЭД/ECM-система) - 589 (543, 46)
  Дело (ЭОС) - 561 (477, 84)
  ТЕЗИС - 307 (306, 1)
  Другие 2793

  ELMA BPM Suite - 60 (58, 2)
  Directum (СЭД/ECM-система) - 50 (16, 34)
  Docsvision (СЭД/ECM-система) - 39 (33, 6)
  ТЕЗИС - 32 (32, 0)
  Syntellect Tessa - 17 (16, 1)
  Другие 194

  Directum (СЭД/ECM-система) - 160 (48, 112)
  ELMA BPM Suite - 140 (139, 1)
  ТЕЗИС - 55 (55, 0)
  Syntellect Tessa - 32 (32, 0)
  1С:Документооборот 8 - 26 (7, 19)
  Другие 83

  Directum (СЭД/ECM-система) - 91 (15, 76)
  ELMA BPM Suite - 74 (73, 1)
  ТЕЗИС - 62 (62, 0)
  1С:Документооборот 8 - 46 (6, 40)
  Syntellect Tessa - 25 (25, 0)
  Другие 31