Сбербанк ОнЛ@йн

Продукт
Название базовой системы (платформы): InterBank RS
Разработчики: Сбербанк РФ, R-Style Softlab (Эр-Стайл Софтлаб)
Дата премьеры системы: 2008/06/15
Дата последнего релиза: 2018/11/09
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

Сбербанк ОнЛ@йн — централизованная автоматизированная система для ведения финансовых операций через интернет.

История развития сервиса с 2008 года до наших дней

Основная статья: Развитие "Сбербанк ОнЛ@йн"

Статистика использования

2018

Сервис "Интернет-звонок" для Android

9 ноября 2018 года "Сбербанк" сообщил, что в приложении Сбербанк Онлайн для Android появилась функция «Интернет-звонок», позволяющая связываться с контакт-центром Сбербанка по голосовой связи через интернет. На iOS аналогичная функция появилась в июне 2018 года.

При подключении к интернету через Wi-Fi вызов для клиента становится полностью бесплатным из любой точки мира и возможен даже при отрицательном балансе счета мобильного телефона. В случае подключения через сотовую сеть приложение будет использовать интернет-трафик, оплачиваемый в соответствии с тарифом мобильного оператора.

Сервис особенно актуален для людей, путешествующих вне домашнего региона или за пределами России, а также клиентов Сбербанка, которые часто бывают в командировках, проживают за рубежом или пользуются тарифами с достаточным лимитом интернет-трафика.

«
Функция связи через интернет призвана помочь клиентам банка в те моменты, когда обычный звонок в контакт-центр либо невозможен, в силу отсутствия покрытия сотовой сети, либо слишком дорог из-за роуминга. До конца 2018 года мы внедрим ряд сервисов, которые сделают наше приложение еще более удобным для коммуникаций с банком.
Елена Серова, руководитель дивизиона «Забота о клиентах» Розничного блока Сбербанка
»

Количество пользователей приложения «Сбербанк Онлайн» превысило 40 млн человек

6 ноября 2018 года "Сбербанк" сообщил, что аудитория пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» за год выросла на 47 процентов и превысила 40 млн человек.

В среднем пользователи мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» совершают более 15,3 млн операций в день, что на 74 % больше, чем год назад. Самые востребованные операции — P2P-переводы, на которые пришлось 47 % от общего количества ежедневных операций в Сбербанк Онлайн. За год количество P2P-переводов в приложении выросло на 85 %, количество переводов между своими счетами — на 78 %, платежей через Сбербанк Онлайн — на 59 %.

Более 60 % пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» используют его как основной цифровой канал — 24,3 миллиона человек. За год этот показатель вырос на 64 %.

«
Развивая приложение "Сбербанк Онлайн" для 40 млн наших клиентов, мы не только ориентируемся на их потребности, но и стараемся предлагать нечто большее. Для этого мы интегрируем в наш банковский цифровой сервис опыт из других индустрий и сфер жизни. Это помогает нам предвосхищать потребности пользователей и формировать тренды.
Святослав Островский, руководитель дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка
»

Возможность отправлять в качестве денежной «Открытки» собственное фото или видео

23 октября 2018 года "Сбербанк" сообщил, что в приложении Сбербанк Онлайн на iPhone появилась возможность отправлять в качестве денежной «Открытки» собственное фото или видео.

«
Подарок, сделанный своими руками, всегда вызывает много эмоций и надолго запоминается. Так же и в цифровой среде — фото или видеоролик, созданный непосредственно для получателя, превратит обычный денежный перевод в душевное пожелание или просто поднимет настроение. Поэтому мы дополнили готовые «Открытки» в «Диалогах» в Сбербанк Онлайн возможностью записать свое поздравление.
Святослав Островский, руководитель дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка
»

Добавленная возможность появилась на базе денежных «Открыток», запущенных в разделе «Диалоги» приложения Сбербанк Онлайн 1 октября 2018 года. На момент запуска, совершая денежный перевод, пользователь мог выбрать открытку из 50 готовых вариантов (c популярными исполнителями 90-х, героями мультфильмов и т. д.). Теперь же фото или видео для открытки можно записать самому в приложении или выбрать фото из галереи смартфона.

До конца 2018 года эта функция станет доступна и владельцам Android-устройств.

Денежные «Открытки» и обновление Сбербанк Онлайн на iPhone

1 октября 2018 года Сбербанк представил денежные «Открытки» и обновление Сбербанк Онлайн на iPhone.

По информации компании, в «Диалогах» в Сбербанк Онлайн появилась возможность отправлять денежные «Открытки». Это анимированное и озвученное изображение, к которому отправитель прикладывает пожелание и денежный перевод.На октябрь 2018 года пользователь может выбрать открытки более чем из 50 вариантов — со знакомыми с детства героями «Союзмультфильма» («Винни-Пух», «Ну, погоди!»), популярными исполнителями 90-х, сказочными персонажами.

«
В январе 2018 года мы запустили сервис "Диалоги" в Сбербанк Онлайн. Он быстро набирает популярность: пользователи уже могут общаться, отправлять стикеры со СберКотом и переводить друг другу деньги прямо в чате.

Святослав Островский, руководитель дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка
»

«Открытки» станут доступны пользователям Сбербанк Онлайн на iPhone и Android начиная c 1 октября 2018 года.

В обновленном Сбербанк Онлайн также появилось несколько существенных улучшений:

  • на главном экране появились полезные «Рекомендации» — финансовые советы, персональные предложения, инструкции по работе с приложением;

  • через поиск на главном экране можно искать контакты для переводов, организации для платежей, функции приложения и банковские продукты;

  • в «Истории операций» отображается полный список операций, включая покупки в магазинах и снятие наличных;

  • оплата штрафов ГИБДД в Сбербанк Онлайн стала удобнее — можно посмотреть списки очередных и уже оплаченных штрафов, сохранить данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, проверить фото и место на карте.

Улучшения станут доступны пользователям iPhone с 1 октября 2018 года.

Адаптация Android-версии для незрячих клиентов

Сбербанк Онлайн

3 июля 2018 года стало известно, что закончена адаптация Сбербанк Онлайн для устройств на Android.

В представленной версии Сбербанк Онлайн для Android экранный диктор TalkBack дублирует голосом все действия клиента, что позволяет незрячему свободно ориентироваться в приложении. К голосовому сопровождению подключены такие опции, как переводы и платежи разных видов, в том числе подключение и отключение автоплатежей, открытие и закрытие вкладов, заявки на оформление кредитной карты, блокировка банковских карт, операции с «Копилкой» Сбербанка и обезличенными металлическими счетами.

Адаптация приложений входит в программу Сбербанка по совершенствованию экосистемы «Особенный банк»[1].

Число пользователей — 30 млн человек

Как сообщили в феврале 2018 года в Сбербанке, мобильными приложениями «Сбербанк Онлайн» пользуется более 30 млн человек. В 2017 году активная аудитория сервиса выросла на 62%.

Согласно статистике банка, 80% активных пользователей «Сбербанк Онлайн» совершают платежи, а 73% — переводы другим людям. В среднем пользователь заходит в приложение раз в три дня. Интересно, что в аудитории активных пользователей есть и такие, кто заходит в приложение каждый день. Таких в декабре 2017 года было 39 тыс. человек.

Пик активной аудитории приходится на возраст 27–34 года. При этом 1,3 млн пользователей — это люди старше 60 лет.

Большая часть аудитории — 66% — это пользователи устройств на базе Android.

Как уточнили в Сбербанке, активной аудиторией «Сбербанк Онлайн» считается число клиентов, кто не менее раза за 30 дней заходил в приложение. Ранее в публичных материалах этот показатель рассчитывался за 90 дней.

2017: Мобильная аудитория превысила число пользователей веб-версии

Аудитория активных пользователей мобильного приложения Сбербанк Онлайн превысила аудиторию веб-версии интернет-банкинга. За год аудитория приложения выросла на 66% до 26,5 млн пользователей, тогда как для веб-версии этот показатель закрепился на уровне 25,2 млн (рост составил 6%).

«В приложении Сбербанк Онлайн клиенты чаще совершают «быстрые» действия – P2P-переводы, платежи за сотовый, заходят посмотреть баланс. В то же время некоторые операции многим по-прежнему удобнее совершать с компьютера. Мы видим, что аудитория приложения активно растет, при этом веб-версия остается важным инструментом для наших клиентов», - рассказывает Святослав Островский, руководитель департамента «Банк XXI» Сбербанка.

Аудитория активных пользователей приложения и веб-версии Сбербанк Онлайн составляет 41,2 млн. человек. Доля активных пользователей мобильного приложения среди этой аудитории за год выросла с 49% до 64%.

За год приложение Сбербанк Онлайн дополнилось новыми функциями, среди которых подключение карты к платежным системам Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay и персональные советы в разделе «Мой помощник». Кроме того, Сбербанк Онлайн на iPhone теперь совместимо с функцией VoiceOver: частично или полностью незрячим пользователям iPhone доступны все возможности Сбербанк Онлайн.

2016: "Сбербанк Онлайн" используют 82% пользователей интернет-банкинга в РФ

Интернет-банком "Сбербанк Онлайн" пользуются более 28 млн человек, или почти 82% всех пользователей интернет-банкинга в России. "Сбербанк Онлайн" опережает по этому показателю ближайшего преследователя в девять раз.

Мобильными приложениями Сбербанка пользуются 14 млн человек, или 78% всей российской аудитории мобильного банкинга. Об этом сообщается в исследовании e-Finance User Index 2016, которое провело агентство Markswebb Rank & Report. e-Finance User Index 2016 – это третья волна ежегодного исследования пользователей электронных финансовых и платежных сервисов в России, проводимого агентством. Цель исследования – оценить текущее состояние и динамику изменений финансовой сферы в онлайн-среде с точки зрения конечных пользователей.

2015: Число активных пользователей более 10 млн

Количество активных пользователей "Сбербанк Онлайн" за год увеличилось в три раза и перешагнуло отметку в 10 млн. Достигнуть таких результатов получилось также благодаря эффективному продвижению мобильного банкинга. Большую роль сыграли реклама в Digital с использованием современных форматов и инструментов, а также работа консультантов в банковских отделениях, где клиентам помогают установить приложение на свой смартфон и объясняют основные функциональные возможности.

Примечания



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (14)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

  ДБО BS-Client - 187 (182, 5)
  HandyBank - 116 (116, 0)
  Faktura.ru - 45 (45, 0)
  InterBank RS - 33 (28, 5)
  TranzWare Online - 16 (14, 2)
  Другие 135

  ДБО BS-Client - 15 (15, 0)
  Faktura.ru - 15 (15, 0)
  InterBank RS - 10 (9, 1)
  Bongo R&D: Мобильный банк - 2 (2, 0)
  Gemalto NFC SIM UpTeq Multi-Tenant - 2 (2, 0)
  Другие 11

  IsFront - 7 (7, 0)
  Faktura.ru - 3 (3, 0)
  TranzWare Online - 2 (1, 1)
  InterBank RS - 2 (2, 0)
  ДБО BS-Client - 2 (2, 0)
  Другие 6

  Correqts Retail - 4 (4, 0)
  Faktura.ru - 4 (4, 0)
  Way4 - 3 (3, 0)
  InterBank RS - 3 (2, 1)
  ISimpleBank - 2 (2, 0)
  Другие 9