Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)

Продукт
Название базовой системы (платформы): FlexBerry
Разработчики: ИВС (Информационно-вычислительные системы)
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: Корпоративные порталы

Содержание

Система «Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (технология Web 2.0)» обеспечивает поддержку предоставления новых форм информационных услуг участникам образовательного процесса общеобразовательных учреждений: учащимся, родителям, педагогам, а также автоматизация процессов контроля в сфере образования со стороны министерства образования Пермского края, управлений образования территорий края.

Спектр задач

  • переход к безбумажным технологиям школьного документооборота, учета успеваемости, мониторинга деятельности школ, а также информирования учащихся и родителей о результатах учебной деятельности;
  • результативное сопровождение самостоятельной подготовки учащихся к урокам путем адресной доставки электронных интерактивных пособий, информационной продукции образовательной направленности в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся, а также текущими целями образовательного процесса;
  • повышение эффективности работы педагогов через коллективные формы взаимодействия по созданию образовательных ресурсов, подготовке к урокам;
  • создание безопасной среды взаимодействия социально-активных родителей, учащихся, педагогов в решении образовательных задач и задач общественного управления школой.

Перечень сервисов

  • «Электронный дневник учащегося» - предоставление информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащимся и родителям учащихся общеобразовательных учреждений посредством информационных сервисов сети интернет;
  • «Электронный журнал школы» - организация безбумажного учета успеваемости и промежуточной аттестации посредством предоставления общеобразовательным учреждениям необходимого программного обеспечения, как сервиса сети интернет;
  • «Совместная подготовка педагогов к урокам» - поддержка коллективных форм взаимодействия педагогов общеобразовательных учреждений для совместной подготовки к урокам, формирования и развития содержания единого набора материалов уроков. Поддержка осуществляется посредством предоставления педагогам необходимого программного обеспечения и информационной среды, как сервиса сети интернет;
  • «Безопасная социальная образовательная сеть» - поддержка проектной деятельности интернет-сообществ социально активных родителей, учащихся и педагогов посредством социальных сервисов сети Интернет, исключающих возможность доступа анонимных пользователей;
  • «Электронное сопровождение самостоятельной подготовки учащихся» - предоставление учащимся электронных интерактивных пособий для самостоятельной подготовки к урокам посредством сервисов сети интернет.

Организация предоставления пособий осуществляется педагогами с учетом образовательных целей и хода образовательного процесса в школе.

Бизнес-процессы

  • педагогическая деятельность физического лица (учитель, руководитель кружка, педагог дополнительного образования, руководитель секции и др.);
  • управление ходом учебного процесса, общего руководства учреждением образования и формирования отчетности по различным показателям (заведующий учебной частью, директор);
  • управление сетью образовательных учреждений, получение оперативной информации о работе учреждений, составление отчетности (управление образованием различных территорий);
  • предоставления услуг гражданам в электронной форме: информирование учеников и родителей о результатах и ходе учебного процесса, организация доставки информации об итогах образовательной деятельности в различных учреждениях, обеспечение возможности подачи и ответа на обращения через сеть интернет-приемных учреждений отрасли образования всех уровней.

Задачи учащихся

  • ведение дневника учащегося;
  • планирование своей загрузки по подготовке к урокам и выполнения заданий.

Задачи родителей учеников

  • информирование о результатах обучения, посещения и поведения учащихся (в том числе посредством SMS).

Задачи педагогов, самостоятельно ведущих образовательную деятельность

  • ведение журнала педагога;
  • планирование и учет работы;
  • связь с родителями и учащимися в рамках социальной сети.

Задачи классных руководителей

  • получение достоверной и актуальной информации об успеваемости и посещаемости учеников класса;
  • персональный форум для общения классного руководителя с родителями ученика в рамках социальной сети;
  • контроль за просмотром дневника со стороны родителей.

Задачи учителей

  • динамическое наполнение электронных классных журналов данными об успеваемости и посещаемости;
  • предоставление развернутой информации об оценках;
  • построение отчетов по успеваемости и посещаемости;
  • поддержка планирования учебно-воспитательной работы;
  • размещение учебных и методических материалов для подготовки к занятиям и выполнения домашних заданий;
  • автоматизированный отбор учащихся для опроса по различным критериям успеваемости и посещаемости;
  • планирование и учет внеклассной работы (работы факультативов, кружков, секций).

Задачи руководителей средних образовательных учреждений

  • быстрый анализ успеваемости и построение соответствующих отчетов;
  • контроль и корректировка деятельности каждого учителя;
  • публикация расписания для каждого класса;
  • анализ внеклассной работы (работы факультативов, кружков, секций);
  • мониторинг работы учителей с системой (контроль своевременности и полноты заносимых в систему сведений);
  • обратная связь с участниками СЭДиЖ.

Задачи управлений образования муниципальных органов

  • мониторинг работы с информационной системой на соответствующей территории (учет количества работающих с системой школ, пользователей, контроль своевременности и полноты заносимых в систему сведений).

Задачи министерства образования Пермского края

  • проведение анализа деятельности образовательных учреждений;
  • автоматизация формирования отчетных показателей.



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Microsoft (105, 487)
  1С-Битрикс (24, 117)
  WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 83)
  КСК Технологии (1, 61)
  Softline (Софтлайн) (13, 49)
  Другие (263, 279)

  КСК Технологии (1, 17)
  Microsoft (10, 14)
  WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 8)
  Oracle (3, 5)
  БАРС Груп (3, 4)
  Другие (11, 15)

  Microsoft (9, 18)
  КСК Технологии (1, 8)
  1С-Битрикс (2, 3)
  LanCloud (ЛанКлауд) (1, 2)
  Oracle (1, 2)
  Другие (2, 2)

  1С-Битрикс (2, 4)
  OnDoc (МедКарта) (1, 3)
  SAP SE (1, 2)
  Microsoft (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год