ЦФТ Платформа банковского самообслуживания

Продукт
Разработчики: Центр Финансовых Технологий (ЦФТ), Золотая Корона
Дата последнего релиза: 2019/02/13
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга

Содержание

«Платформа банковского самообслуживания» позволяет осуществлять отправку и контроль переводов для всех каналов: мобильный банк, ДБО, операционист, банкоматы и выбирать систему банка для получения переводов — процессинговый центр или в бэк-офис, в котором ведется информация о счетах физических лиц, то есть сразу на счет клиента.

2019

Технологическое решение для подключения банков к СБП от «Золотой Короны»

13 февраля 2019 года «Золотая Корона» представила участникам финансового рынка технологическое решение для подключения банков к Системе быстрых платежей (СБП).

Как отметили в компании, «Золотая Корона» участвует в процессе формирования СБП с самого начала проекта, включая разработку концепции и создание прототипа. Взаимодействие банков-партнеров с СБП выполняется через программно-аппаратный комплекс «Золотой Короны» «Платформа банковского самообслуживания».

облачный сервис «Платформа банковского самообслуживания» развернут на базе операционно-клирингового центра платежной системы «Золотая Корона», который имеет 25-летний опыт процессинга, маршрутизации и обработки банковских операций, управления инцидентами, мониторинга информационной безопасности и обеспечения бесперебойности работы.

«
Сотрудничая с «Золотой Короной», банк реализует быстрое подключение к СБП и минимизирует свои затраты: не закупает дополнительные серверы, исключает затраты на покупку программного обеспечения, поскольку наше решение используется в режиме SaaS. Кроме того, банк экономит на сопровождении, поскольку получает гарантированную поддержку с готовыми процедурами и регламентами, соответствующими актуальным требованиям СБП. Банк также будет своевременно получать и сертифицировать новые продукты и оперативно использовать все изменения в стандартах СБП, — заявила Виктория Смоленская, руководитель дирекции «Платформа банковского самообслуживания».
»

Решение «Золотой Короны» для работы банка с СБП может быть реализовано как на принципах SaaS, так и in-house и позволит кредитной организации в сжатые сроки — в течение 1,5-2 месяцев — подключиться к Системе быстрых платежей.

Опытная эксплуатация в промышленной среде СБП

«Золотая Корона» оказала технологическую поддержку ПАО «Совкомбанк» и РНКО «Платежный Центр» (ООО) при подключении к Системе быстрых платежей (СБП). В рамках пилотного проекта Банка России по запуску в эксплуатацию Системы быстрых платежей программно-аппаратный комплекс «Золотой Короны» «Платформа банковского самообслуживания» успешно прошел опытную эксплуатацию в промышленной среде СБП, сообщили TAdviser 8 февраля 2019 года в ГК ЦФТ.

В ходе тестирования было отлажено информационное взаимодействие ПАК Сервиса «Платформа банковского самообслуживания» с НСПК, являющейся операционным платежным клиринговым центром СБП. После завершения процедуры тестирования кредитные организации подключились к СБП и начали работу в системе в режиме промышленной эксплуатации.

Взаимодействие банков с СБП выполняется через ПАК Сервиса «Платформа банковского самообслуживания» (платформа), в котором реализована поддержка отправки переводов с2с, me2me из клиентских фронтов банка и прием адресованных клиентам банка переводов с2с, me2me для отражения их по счетам клиентов в АБС банка и/или на карт-счетах клиентов в процессинговом центре банка.

Как пояснили в ЦФТ, платформа позволяет кредитным организациям регистрировать банк в СБП для своих клиентов в качестве «банка по умолчанию» для приема переводов, адресованных этим клиентам, получать и использовать механизмы сверки для совершенных переводов на основании данных клиринга ОПКЦ СБП и Платформы. Применение облачных технологий значительно снижает срок запуска СБП в банках, утверждают в компании.

2018

125 банков-партнеров сервиса

Партнерами сервиса «Платформа банковского Самообслуживания» по состоянию на март 2018 года является 125 банков.

Сервис «Платформа банковского самообслуживания» сконцентрировал в себе более чем 20-летний опыт автоматизации фронт-офисных решений банков, накопленный специалистами ГК ЦФТ.

Основным направлением деятельности сервиса является комплексная автоматизация управления инфраструктурой финансово-кредитных организаций с собственными процессинговыми центрами и крупными сетями устройств самообслуживания.

ЦФТ подвел итоги опытной эксплуатации чат-бот мониторинга банковских сетей самообслуживания

Центр Финансовых Технологий в рамках Сервиса «Платформа банковского самообслуживания» подвел в марте 2018 года итоги опытной эксплуатации решения для оперативного мобильного мониторинга банком своей банкоматной и терминальной инфраструктуры.

Решение реализовано в виде чат-бота и позволяет обеспечить доступ к актуальной информации о работе устройств самообслуживания с клиентских устройств через интерфейс мессенджера Telegram. Такая реализация позволяет обеспечить универсальность и быстрое подключение решения, поскольку сервис Telegram доступен для всех популярных мобильных и десктопных платформ.

Услуга чат-бот мониторинга позволяет в режиме реального времени получать информацию по всем устройствам самообслуживания (УС), включая устройства с ошибками. При наличии сбоев в работе ПО или предупреждений со стороны оборудования, отображается список инцидентов по данному УС: нет связи, давно нет операций, закончились наличные, сейф открыт, мало\нет бумаги в принтере и т.д. Функционал чат-бота также дает возможность осуществлять мониторинг состояния устройств самообслуживания, сгруппированных, например, по территориальному принципу.

По результатам опытной эксплуатации банками данного решения услуга приобретет новые возможности, и уже в скором времени станут доступны визуальные индикаторы состояния устройств, графическая маркировка инцидентов с помощью эмоджи-символов, отображение сводной информации по всей сети банка на одном экране, уведомления пользователя о различных событиях в сети устройств, а также управление устройствами через интерфейс чат-бота.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  ELMA BPM Suite - 620 (612, 8)
  1С:Предприятие 8.3 - 610 (132, 478)
  Bpm`online - 600 (311, 289)
  1С:Предприятие 8.2 - 500 (491, 9)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 478 (478, 0)
  Другие 2956

  Bpm`online - 94 (92, 2)
  ELMA BPM Suite - 61 (59, 2)
  1С:Предприятие 8.3 - 51 (13, 38)
  ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 25 (25, 0)
  Omnicomm Online - 13 (13, 0)
  Другие 226

  ELMA BPM Suite - 53 (52, 1)
  DirectumRX - 37 (37, 0)
  1С:Предприятие 8.3 - 34 (12, 22)
  Bpm`online - 13 (8, 5)
  Naumen Service Desk - 11 (10, 1)
  Другие 183