1С:Розница 8. Салон оптики

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Розница
Разработчики: 1С-Рарус
Дата последнего релиза: 2016
Отрасли: Торговля
Технологии: ERP

Содержание

2016: "1С:Розница 8. Салон оптики", ред. 2.2

Отраслевое решение "1С:Розница 8. Салон оптики" предназначено для автоматизации задач оперативного учета, анализа и планирования операций в розничной торговле ориентированной на производство и продажу очков, оправ, линз и аксессуаров для очков, как в формате одиночного салона, так и в формате сети салонов.

Основные отраслевые функциональные возможности программы:

  • Работа в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по салонам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем салонам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена данными;
  • Учет линз (контактных, для очков) по дополнительным свойствам: Сфера (Sph), Цилиндр (Cyl), Ось (Ax), Аддидация (Add), Диаметр (Prism для очков или Dia для контактных линз), База (Basis), Цвет. Опциональный контроль дублей свойств линз;
  • Изготовление очков из материалов компании или клиента по заказу. Автоматическое списание комплектующих при изготовлении очков из собственных материалов;
  • Автоматизированное рабочее место врача – проведение диагностики зрения, оформление заказов покупателей, ведение списка клиентов, выписка рецептов, подбор контактных линз;
  • Учет заказов покупателей. Формирование заказа клиента на основании диагностики с учетом параметров зрения. Частичная и произвольная предоплата по заказу. Анализ обеспечения заказов клиентов и формирование заказов поставщикам;
  • Учет хранения заказов покупателей по ячейкам;
  • Механизм мотивации сотрудников на продажу определенных товаров для увеличения оборота продаж и расчета премии продавцы;
  • Планирование продаж по салонам для оценки возможных доходов предприятия в будущем. План-фактный анализ продаж для выявления слабых мест и корректировки планов для достижения оптимальных целевых показателей;
  • Централизованное, децентрализованное и смешанное управление ценообразованием и заказами на поставку товаров;
  • Оформление прихода товаров от контрагента на склады салона, а также перемещения товаров между салонами, внутренними складами, салонами и складами предприятия, в том числе в двухфазовом (ордерном) режиме;
  • Оформление документов инвентаризации товаров ("Инвентаризация товаров" , "Списание товаров", "Оприходование товаров");
  • Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в салонах. Оформление документов перемещения денежных средств между салонами , внутренними кассами салонов, салонами и кассами предприятия;
  • Работы автоматизированного рабочего места кассира в режиме продажи по заказам и в режиме быстрой продажи. Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине;
  • Работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров;
  • Гибкая система скидок, в том числе и с разделением по салонам. Механизм оценки лояльности покупателей. Широкий перечень подключаемого торгового оборудования. Макеты ценников и этикеток с возможностью печати из любых видов "товарных" документов;
  • Обмен данными с "1C:Управление торговлей", "1С:Бухгалтерия", сайтами на платформе "1С-Битрикс".
  • Конфигурация "Розница 8. Салон оптики" разработана на основе типовой конфигурации "Розница", ред. 2.2 системы программ "1С:Предприятие 8" с сохранением всех основных возможностей и механизмов этого типового решения.

Конфигурация является полностью открытой, не содержит защищенных участков кода и не использует аппаратную или программную защиту.

2015: "1С:Розница 8. Салон оптики", ред. 2.1

Совместная разработка фирмы «» и компании «1С-Рарус» - «1С:Розница 8. Салон оптики» - вышла в марте 2015 года в редакции 2.1. Обновленное решение облегчает работу кассиров и врачей. Продукт включает интерактивное оповещение продавцов-консультантов о сопутствующих товарах в рабочем месте кассира (РМК). При оформлении заказа клиента можно сразу в интерфейсе РМК отредактировать свойства линз: диаметр, база и цвет. Подбор линз осуществляется по этим же свойствам в бэк-офисе.

Добавлены новые функции:

  • Сервис Оценки лояльности клиентов для получения от покупателей оценки работы магазина, торгового зала, консультантов, кассиров с использованием пультов, установленных непосредственно в точке продаж. В зависимости от средних значений величин полученных оценок можно рассчитывать премии продавцам и другим сотрудникам магазина, а также анализировать эффективность действий, произведенных в торговом зале;
  • Сервис для организации собственной бонусной программы лояльности. Организовать работу можно в трех вариантах: дисконтный, бонусный и смешанный, объединяющий вместе первые два варианта;
  • Расчет себестоимости по средней скользящей для получения оперативной оценки себестоимости в любой момент времени;
  • Учет безналичных денежных средств на счетах компании, использование «Клиент-банка», взаиморасчеты с контрагентами и сотрудниками.

Пользователям доступна оперативная информация об остатках товаров по всей сети салонов. Рабочие места врача и кассира позволяют просматривать информацию о накоплениях клиентов по дисконтным и бонусным картам. Режим «Быстрой продажи» позволяет оформлять продажу без предварительного заказа. Руководству предоставлена возможность анализировать действия кассиров с помощью камер видеонаблюдения и системы логирования действий кассиров.

2012: "1С:Розница 8. Салон оптики", ред. 2.0

Компания «1С-Рарус» совместно с фирмой «1С» выпустила осенью 2012 года новую редакцию 2.0 отраслевого решения «1С:Розница 8. Салон оптики». «1С:Розница 8. Салон оптики» помогает автоматизировать работу салонов и магазинов, осуществляющих оказание диагностических услуг, производство и продажу очков, оправ, линз и сопутствующих аксессуаров. На основе программы реализовано свыше 200 проектов автоматизации представителей отрасли.

Лучший опыт, полученный в ходе реализации более 100 проектов автоматизации салонов оптики, учтен в обновленном функционале продукта. В числе новых возможностей редакции 2.0:

  • Реализация любого бизнес-процесса изготовления очков и детальный контроль статусов выполнения заказов;
  • Поддержка различных схем ценообразования: централизованное, децентрализованное и смешанное;

Расширенные возможности предоставления скидок;

  • Настройка автоматического распределения поступлений товаров по складам магазина и распределения продаж товаров и услуг по организациям предприятия;
  • Оформление документов розничных продаж от имени нескольких организаций на рабочем месте кассира. Продажа за наличный расчет выполняется одной кнопкой;
  • Механизм ячеистого хранения заказов: при создании заказа автоматически резервируется ячейка на указанном складе. При выдаче заказа ячейка автоматически освобождается.

Вместе с тем, «1С:Салон оптики, ред. 2.0» позволяет вести учет линз в разрезе оптических характеристик Sph, Cyl, Ax, Add, BC и других.

Программа помогает проводить диагностику зрения клиента до и после коррекции, выписывать рецепты на производство очков, осуществлять подбор контактных линз, фиксировать жалобы клиента, хранить результаты обследований. Возможно отслеживать историю болезни индивидуально для каждого клиента. В целом система позволяет упростить работу врача по диагностике зрения клиента и выписке рецепта.

Стоимость новой редакции программного продукта составляет 22 тысячи рублей.

Предусмотрены апгрейды для пользователей ряда программ систем «1С:Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8». Для зарегистрированных пользователей ранней версии «1С:Розница 8. Салон оптики», подписанных на ИТС, предусмотрено обновление по стандартной схеме.





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С Акционерное общество (553, 5172)
  Microsoft (198, 1391)
  Корпорация Галактика (26, 927)
  SAP SE (102, 878)
  Компас (18, 360)
  Другие (705, 2778)

  1С Акционерное общество (20, 294)
  Microsoft (14, 50)
  SAP SE (8, 38)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 38)
  Эделинк (1, 17)
  Другие (34, 76)

  1С Акционерное общество (21, 125)
  Microsoft (13, 53)
  SAP SE (6, 21)
  Эделинк (1, 16)
  Парус (4, 15)
  Другие (32, 62)

  1С Акционерное общество (15, 85)
  Microsoft (14, 29)
  SAP SE (6, 28)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 16)
  Oracle (4, 8)
  Другие (22, 32)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С:Предприятие 8.0 - 2910 (2098, 812)
  Галактика ERP - 774 (662, 112)
  Microsoft Dynamics NAV - 635 (439, 196)
  SAP ERP - 599 (547, 52)
  Microsoft Dynamics AX - 563 (421, 142)
  Другие 3215

  1С:Предприятие 8.3 - 123 (23, 100)
  1С:Предприятие 8.0 - 48 (22, 26)
  Visary (Визари АИС) - 38 (38, 0)
  Microsoft Dynamics NAV - 22 (1, 21)
  SAP ERP - 20 (17, 3)
  Другие 8

  1С:Предприятие 8.3 - 52 (13, 39)
  1С:Предприятие 8.0 - 27 (11, 16)
  Microsoft Dynamics NAV - 19 (3, 16)
  Microsoft Dynamics AX - 18 (7, 11)
  SAP ERP - 11 (11, 0)
  Другие 25

  1С:Предприятие 8.3 - 36 (12, 24)
  1С:Предприятие 8.0 - 19 (11, 8)
  SAP ERP - 17 (13, 4)
  Visary (Визари АИС) - 16 (16, 0)
  Microsoft Dynamics 365 - 6 (6, 0)
  Другие 34