1С:ITIL. Управление информационными технологиями

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.3
Разработчики: 1С-Рарус
Дата последнего релиза: август 2012 года
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

Содержание

1С:Предприятие 8. ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП

"1С:Предприятие 8. ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" - система для комплексного управления ИТ на основе лучшей мировой практики, описанной в ITIL v.3, с учетом требований, которые заложены в стандарте МЭК/ISO 20000. Система помогает распоряжаться имеющимися ИТ-активами с высокой эффективностью, автоматизирует решение повседневных оперативных вопросов, служит инструментом для реализации ИТ-стратегии.

В версии КОРП реализована поддержка ресурсно-сервисной модели услуг и ресурсно-технологических карт работ, которые позволяют в режиме он-лайн получать данные о рентабельности оказываемых услуг. Система включает в себя средства инвентаризации и учета оборудования, программного обеспечения, управления изменениями в инфраструктуре, управления ИТ-ресурсами, управления событиями, анализа используемых мощностей, доступности, непрерывности услуг, управления каталогом и качеством предоставляемых услуг , управления взаимоотношениями с потребителями услуг.

Основные функциональные возможности программы

  • Процессы предоставления услуг:
  • Управление уровнем услуг;
  • Подготовка отчетности по услугам;
  • Управление непрерывностью и доступностью услуг;
  • Бюджетирование и учет затрат на услуги ИТ;
  • Управление мощностью;
  • Управление информационной безопасностью.
  • Процессы отношений:
  • Управление отношениями с потребителями;
  • Управление подрядчиками.
  • Процессы решения:
  • Управление инцидентами;
  • Управление проблемами.
  • Процессы контроля:
  • Управление конфигурациями;
  • Управление изменениями.
  • Процесс релиза:
  • Управление релизами.
  • Создание Соглашений о качестве услуг (SLA) и предоставление Заказчику отчетов об их выполнении за интересующий период;
  • Анализ"слабых мест", с использованием статистики инцидентов, с помощью подсистемы Управление проблемами;

Обмен данными с типовыми конфигурациями "1С:Предприятия" реализуется через стандартную технологию обмена. Для работы с конфигурацией "ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" необходимо наличие установленной платформы "1С:Предприятие 8.3" (не ниже версии 8.3.6) .

Программный продукт является защищенным и содержит фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем, имеет защиту от несанкционированного использования. При этом реализован принцип максимальной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.

Программа «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» вновь получила сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Учитывая требования стандарта МЭК/ISO 20000 и являясь качественным инструментом для реализации ИТ-стратегии, система позволяет грамотно распоряжаться имеющимися ИТ-активами.

Обновленная версия «1С:ITIL КОРП» приобрела новый современный интерфейс «Такси» и поддерживает режим «Расширения конфигураций» платформы «1С:Предприятие 8.3». Оптимизирована скорость работы решения, доработаны ролевые механизмы для использования решения для автоматизации не только ИТ, но и смежных служб: АХО, электрослужба, служба техобслуживания зданий, служба безопасности и т.д.

Решение «1С:ITIL КОРП» отличает доступная цена, низкая ТСО, гибкость настройки под особенности организации, омниканальность и возможность интеграции с уже используемыми в компании ИТ-системами.

Процессная модель, реализованная в «1С:ITIL КОРП», включает:

  • Процессы предоставления услуг:
  • Управление уровнем услуг.
  • Подготовка отчетности по услугам.
  • Управление непрерывностью и доступностью услуг.
  • Бюджетирование и учет затрат на услуги ИТ.
  • Управление мощностью.
  • Управление информационной безопасностью.
  • Процессы отношений:
  • Управление отношениями с потребителями.
  • Управление подрядчиками.
  • Процессы решения:
  • Управление инцидентами
  • Управление проблемами.
  • Процессы контроля:
  • Управление конфигурациями.
  • Управление изменениями.
  • Процесс релиза:
  • Управление релизами.

1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ

2014

«1С-Рарус» сообщила в декабре 2014 года о выходе версии КОРП решения «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия». Программа включает 13 подсистем, позволяющих воплотить в жизнь собственную стратегию по управлению ИТ, отвечающую требованиям, заложенным в стандарте МЭК/ISO 20000:2005. Система создана при господдержке в рамках программы по импортозамещению.

Компания «1С-Рарус» выпустила версию КОРП решения «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия». Программа была разработана совместно с фирмой «1С» и вобрала опыт автоматизации более чем 500 организаций, среди которых Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Страховая компания «Райффайзен Лайф», «Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг», «Сибур-Центр Обслуживания Бизнеса». «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» выпущена при господдержке в рамках программы импортозамещения.

В отличие от версий СТАНДАРТ и ПРОФ функционал «1С:ITIL КОРП» включает ресурсно-финансовую модель и позволяет управлять мощностями, непрерывностью услуги, поставщиками, безопасностью, взаимоотношениями с потребителями. Реализованная в системе ресурсно-финансовая модель отражает логические связи между компонентами и помогает размещать оборудование в зависимости от его важности и влияния на предоставляемую услугу.

Главное преимущество версии КОРП состоит в реализации 13 процессов, необходимых для эффективного управления ИТ в соответствии со стандартом МЭК/ISO 20000:2005. 13 подсистем, включенных в программу, помогут воплотить в жизнь собственную стратегию по управлению ИТ. Данный инструмент позволяет постоянно совершенствовать качество предоставляемых услуг, получать данные о рентабельности оказываемого сервиса в онлайн режиме.

2011

Программный продукт «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» получил в сентябре 2011 года сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие». С появлением нового продукта на рынке компании получат возможность пользоваться системой комплексного управления IT, включающей расширенный управленческий функционал.

Новая программная разработка компании «1С-Рарус» получила сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие». Фирма «1С», проводящая сертификацию, одобрила совместный выпуск продукта «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ».

Программный продукт разработан в среде современной технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» на основе библиотеки ITIL v3 (IT Infrastructure Library — библиотека передового опыта в области управления IT).

«1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» - это система комплексного управления IT на основе лучшей мировой практики. Программа служит инструментом для реализации IT-стратегии и предназначена для IT-подразделений организаций и сервисных компаний.

Продукт помогает распоряжаться имеющимися IT-активами с максимальной эфективностью, вести учет оборудования и программного обеспечения, управлять работой службы технической поддержки, автоматизировать решение повседневных оперативных вопросов. Разработка позволяет реализовать гибкую настройку бизнес-процесса обработки обращений, предусматривает возможности синхронизации с Active Directory и интеграции с IP АТС Asterisk.

Основные преимущества версии ПРОФ по сравнению со стандартной версией продукта: Расширен список поддерживаемых процессов ITIL v.3:

  • Выполнение запросов (Request Fulfilment);
  • Управление изменениями (Change Management);
  • Управление проблемами (Problem Management);
  • Управление релизами (Release Management);
  • Управление событиями;
  • Возможность синхронизации справочников с внешними системами.


1C ITIL Управление ИТ предприятия ПРОФ 8 способен выполнять такие возможности:

  • Была реализована автоматизация всех процессов по управлению изменениями, ошибками, релизами, настройками. А также процесс для выполнения запросов, событий, и для управления другими уровнями обслуживания;
  • Имеется поддержка часового пояса;
  • Теперь структуры услуги имеют графическое представление;
  • В наличие появился гибкий механизм по обработке всех обработки обращений бизнес-процессов;
  • Проведена реализация стиля в сообщениях;
  • Появился календарь (SLA);
  • Также реализован мастер настройки и руководством общего доступа;
  • Появилась возможность проводить интеграцию с IP АТС Asterisk;
  • Сохранение ваших данных при смене версий;
  • Теперь появилась возможность выполнять авто расчёт доступности нужных вам сервисов, а также расчет времени простоя.

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ

«1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ» - универсальная система для службы Service Desk (службы технической поддержки). Предназначена для ИТ-подразделений организаций и сервисных компаний. Система разработана на основе библиотеки ITIL v3 (IT Infrastructure Library - библиотека передового опыта в области управления ИТ).

Решение помогает эффективно, с минимальными затратами, управлять работой службы технической поддержки, организовать управление обращениями клиентов, сформировать каталог сервисов и соглашений об уровне сервиса, вести учет оборудования и программного обеспечения.

Основные функциональные возможности:

Управление службой поддержки (Service Desk)

  • Регистрация обращения пользователя.
  • Настройка бизнес-процесса обработки обращения пользователя.
  • Дополнительные свойства обращения пользователя. Сотруднику службы Service Desk может потребоваться реквизит обращения, который не предусмотрен системой. В этом случае он может создать собственные свойства.
  • Учет трудозатрат исполнителей на обработку обращения.
  • Уведомления пользователя.
  • Ведение базы знаний по проблемам.
  • Фильтрация списка задач по различным критериям.

Управление уровнем сервиса

  • Услуги объединены в удобном виде в каталоге сервисов.
  • Соглашение об уровне оказания сервиса.
  • Отчеты. Контроль исполнения обязательств, зафиксированных в соглашении об уровне сервиса.

Управление активами

  • Классификатор моделей активов.
  • Количественный учет в разрезе рабочих мест, материально ответственных лиц и организаций.
  • Суммовой учет активов в разрезе статей затрат, анализ совокупной стоимости владения активами.
  • Поштучный учет активов в разрезе серийных номеров.
  • Учет ремонтов и обслуживания.
  • Пользователь может самостоятельно создать нужные ему свойства актива, модели актива или рабочего места и указать их значения.

2012

Фирма «1С» присвоила летом 2012 года сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие» одной из разработок компании «1С-Рарус». Это программный продукт «1C:ITIL. Управление информационными технологиями предприятия. Стандарт», позволяющий организовать работу службы Service Desk в ИТ-подразделениях и сервисных компаниях. Он разработан на основе библиотеки ITIL v3 (IT Infrastructure Library - библиотека передового опыта в области управления ИТ).

Решение помогает:

  • Эффективно и с минимальными затратами управлять работой службы технической поддержки;
  • Организовать управление обращениями клиентов;
  • Сформировать каталог сервисов и соглашений об уровне сервиса;
  • Вести учет оборудования и программного обеспечения.



ПРОЕКТЫ (9) ИНТЕГРАТОРЫ (5) СМ. ТАКЖЕ (10)
ОТРАСЛИ (6)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

  Microsoft (7, 28)
  Деснол Софт (Итилиум) (1, 5)
  Глобус-телеком (1, 4)
  Hewlett-Packard (HP) (3, 3)
  OmniNet (ОмниНет) (3, 3)
  Другие (25, 34)

  Microsoft (4, 14)
  Comindware (Колловэар) (1, 9)
  Алан-ИТ (1, 7)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 6)
  Riverbed Technology (3, 3)
  Другие (24, 27)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год