ALP Аргус

Продукт
Разработчики: ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС)
Дата премьеры системы: 2016/12/06
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой,  Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры

Аргус - сервис централизованного мониторинга и контроля (СЦМК).

6 декабря 2016 года компания ALP Group объявила о предоставлении сервиса централизованного мониторинга и контроля ИТ-инфраструктуры «Аргус».

Сервис ориентирован на крупный и средний ритейл, государственные и муниципальные структуры, вертикально интегрированные предприятия ТЭК, банковский сектор, провайдеров сервисов SaaS и IaaS, небольшие и средние предприятия в сфере услуги управления финансами, аудита, консалтинга и др.

Согласно заявлению разработчиков, использование "Аргус" поможет компаниям снизить потери от простоев ИТ на 70-80% за год. В проектах импортозамещения СЦМК «Аргус» упростит переход на ПО, созданное отечественными разработчиками или международным сообществом Open Source. Так же сервис поможет решить проблему дефицита ИТ-специалистов высшей квалификации.


Возможности «Аргус»

СЦМК «Аргус» ведет непрерывный мониторинг состояния ИС или ее отдельных подсистем, при этом анализ поступающих данных в режиме реального времени, раннее выявление проблем и выработку оптимальных корректирующих действий выполняет экспертная бригада сотрудников ALP Group. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

В составе такой бригады действуют специалисты разного профиля — администраторы, системные аналитики, специалисты по сетевой инфраструктуре, виртуализации, ОС, СУБД, платформе «1С:Предприятие», BI-системам и пр. Благодаря высокой квалификации и взаимодействию специалистов разного профиля, применению созданных в ALP Group дополнительных ИТ-инструментов и баз знаний, бригады способны диагностировать практически любую ИТ-проблему уже при первых признаках ее возникновения, оперативно проверить варианты решения и в режиме онлайн вырабатывать оптимальные рекомендации по ее устранению. Эти рекомендации применяются сразу (дистанционно или через партнерскую сеть ALP Group) или передаются ИТ-службе предприятия-заказчика.

Стоимость сервиса зависит от размера и сложности ИТ-инфраструктуры, от плотности ИТ-сервисов и количества филиалов организации: в пределах 2 тыс. - 5 тыс. руб. в месяц за один сервер. Это незначительно увеличивает затраты на ИТ, но позже позволяет сэкономить — до 40% на ФОТ и до 70-80% на потерях из-за простоев ИТ, которые удалось предотвратить. Полный функционал СЦМК «Аргус» доступен сегменту Enterprise и средним по размеру российским организациям.


Инструменты СЦМК «Аргус»

Системные администраторы получают от СЦМК полную информацию о работе вверенных им участков ИС в привычном виде (системные журналы). При этом СЦМК автоматически консолидирует журналы различных элементов ИС, заносит сводную информацию в единую базу данных и позволяет отфильтровывать события по сложным критериям, в том числе, с помощью полнотекстового поиска. Кроме того, в СЦМК имеются средства оперативного анализа данных, в том числе, основанные на искусственном интеллекте. Экспертная система, опираясь на постоянно расширяемый ALP Group набор правил, способна выявлять в потоках событий сложные для обнаружения и диагностики ИТ-проблемы, находящиеся «на стыках» разных сервисов и участков ИС — например, вызванные динамическими нагрузками и др. Система может подсказать, что нужно делать в этой ситуации.

Имеется пользовательский интерфейс для ИТ-руководителей. Это информационная панель (dashboard), на которой в виде интуитивно-понятных визуальных образов показано состояние объектов инфраструктуры, узлов и сервисов ИС, относящихся к зоне ответственности пользователя. Панель может быть «плоской» или иметь иерархическую структуру, отвечающую уровням макрорегионов, регионов, городов и групп филиалов.

В СЦМК «Аргус» предусмотрен режим работы, предназначенный для организаций, где действует запрет на ИТ-аутсорсинг. В этом случае СЦМК устанавливается в ИС предприятия и с сервисом работают только сотрудники заказчика.


Сценарии применения СЦМК «Аргус»

СЦМК «Аргус» позволяет решить несколько чрезвычайно сложных и распространенных ИТ-задач:

  • Обслуживание ИС с очень высокими требованиями к темпу устранения ИТ-проблем.
  • Непрерывный аудит ИС. Это вид ИТ-аудита, позволяющий в режиме реального времени отслеживать работу систем и сервисов в моменты «пиковых» нагрузок, а также при внесении масштабных изменений в ИС.
  • Повышение эффективности работы ИТ-службы без перевода обслуживания ИС на аутсорсинг.
  • Отслеживание работы критически важного оборудования (например, торгового оборудования или кассовых аппаратов на предприятиях ритейла).


Системы и компоненты

В СЦМК «Аргус» применяются продукты с открытым программным кодом, собственные разработки Центра компетенции по импортозамещению и Open Source ALP Group:

  • Система мониторинга Zabbix (версия 3.0) — центральное звено системы сбора, хранения и обработки первичной информации, обеспечивающее агрегирование данных, обработку пороговых значений, инвентаризацию оборудования, прогнозирование изменений по основным показателям.
  • Свободное ПО класса middleware, ориентированное на передачу сообщений, RabbitMQ, служит шиной обмена данными между компонентами СЦМК: агентами мониторинга, сервисами хранения и обработки структурированных и неструктурированных данных, системой Service Desk, сервисом отправки уведомлений и др. Позволяет быстро адаптировать и развивать платформу СЦМК, добавляя необходимые компоненты без изменения архитектуры, а также обеспечивает возможность интеграции практически с любыми имеющимися ИС заказчика.
  • Argus Agent и Zabbix Agent отвечают за автоматическое обнаружение и настройку объектов мониторинга, сбор первичных данных и их передачу системе мониторинга. Обеспечивают автоматическое развёртывание, обновление и управление конфигурацией агентов мониторинга.
  • ПО Graylog и Elastic Search обеспечивают сбор, обработку и хранение неструктурированных данных и журналов приложений, полнотекстовый поиск, а также фильтрацию и нормализацию, и дальнейшую маршрутизацию получаемых сообщений, извлечение дополнительных полей, добавление вычисляемых полей, определение контекста, привязку геоданных и др.
  • Nginx — сервер приложений, обеспечивающий балансировку нагрузки для компонентов СЦМК.
  • ОС Альт Сервер и CentOS — основные операционные системы для компонентов СЦМК.
  • Собственные разработки ALP Group:
    • средства визуализации информации об ИТ-проблемах на интерактивной карте РФ;
    • инструменты глубокого мониторинга HyperV и MS SQL;
    • сервисы, необходимые для контроля соблюдения ИТ-службой заказчика рекомендаций экспертных групп и лучших практик по настройке приложений; средства разгрузки инженеров в части установок и обновлений агентов;
    • инструменты мониторинга эффективности использования человеческих ресурсов;
    • правила, настройки, алгоритмы работы и различные проверки СЦМК, пользовательские интерфейсы для взаимодействия с сервисом.



ПРОЕКТЫ (6) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (10)
ОТРАСЛИ (4)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  РусБИТех-Астра (ГК "Астра") (1, 2)
  Флант (Flant) (1, 1)
  Другие (0, 0)