B2B-Center: Мои поставщики

Продукт
Разработчики: B2B-Center (Центр развития экономики)
Дата последнего релиза: 2020/04/22
Технологии: SCM,  SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками,  SaaS - Программное обеспечение как услуга

Содержание

2020: Запуск облачной электронной подписи

22 апреля 2020 года B2B-Center сообщил о запуске простой электронной подписи, которую можно получить онлайн и использовать в большинстве торгов на площадке.

B2B-Center

Выпущенный вид ЭП - это аналог квалифицированной электронной подписи, которую можно получить без посещения удостоверяющего центра или офиса оператора площадки.

«
Ограничения из-за пандемии коснулись многих клиентов площадки и удостоверяющих центров. Поэтому мы запустили простую электронную подпись, чтобы обезопасить участников торгов и обеспечить бесперебойную работу площадки. С такой подписью компании-поставщики могут участвовать на B2B-Center во всех закупках коммерческих заказчиков и большинстве торгов, которые проводят госкомпании по закону № 223-ФЗ,
объяснил Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center
»

Доступ к простой ЭП осуществляется через PIN-код. Поэтому она работает на любом компьютере или мобильном устройстве без ключевого носителя и специального программного обеспечения.

«
Мы разработали схему идентификации владельца простой подписи через компанию-работодателя и её расчетный счет в банке. Это гарантирует юридическую чистоту использования представленного вида подписи. Кроме того, все документы, подписанные простой ЭП, мы дополнительно заверяем квалифицированной электронной подписью оператора площадки,
рассказал Андрей Бойко
»

Для получения простой электронной подписи клиентам площадки достаточно оплатить счет-оферту с расчетного счета компании и отправить скан паспорта владельца подписи.

2018: Единый сервис с ZakazRF

9 октября 2018 года B2B-Center сообщил, что электронные торговые площадки B2B-Center и ZakazRF запустили совместный сервис для проведения закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса.

Его пользователями станут компании с госучастием, которые с октября 2018 года должны проводить закупки у малого и среднего бизнеса по обновленным правилам. Поставщики, работающие на обеих площадках, смогут участвовать в таких закупках без дополнительных барьеров.

«
Мы объединили возможности площадок из двух сегментов – корпоративных и государственных закупок. Теперь наши клиенты-заказчики смогут выполнить требования закона и сохранить выстроенные бизнес-процессы, а поставщики – участвовать в закупках на обеих площадках без дополнительных действий. Плюс не стоит забывать, что такое партнерство увеличивает конкурентоспособность закупок, потому что закупщики получат доступ сразу к двум базам поставщиков.
Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center
»

1 октября 2018 года совместное решение оператора площадок ZakazRF и B2B-Center прошло аккредитацию в Минфине России для проведения закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по Закону № 223-ФЗ в электронном виде.

С октября 2018 года закупки у МСП крупнейших госкомпаний, работающих на B2B-Center, будут проходить на аккредитованной площадке ZakazRF. При этом пользователи-поставщики смогут работать в едином личном кабинете, отслеживать закупки и подавать предложения сразу на двух площадках.

2017

Мониторинг служб удостоверяющих центров

Электронная торговая площадка B2B-Center запустила в мае 2017 года автоматический мониторинг служб удостоверяющих центров, которые участвуют в создании и проверке подлинности усовершенствованных электронных подписей (УЭП). Подписи такого типа необходимы поставщикам для участия в закупках ГК «Росатом».

Cистема в режиме реального времени контролирует доступность свыше 120 OSCP-серверов (Online Certificate Status Protocol) по всей России, с помощью которых проверяется статус сертификата УЭП. Если OCSP-сервер удостоверяющего центра недоступен или сообщает об ошибке, то пользователь площадки, который зарегистрировал сертификат этого центра, получит уведомление о проблеме. Он может заранее проверить свою подпись, связаться с удостоверяющим центром и решить вопрос до завершения торгов.

- Во время электронной закупки поставщик может не успеть подать свое предложение, если его электронная подпись не работает из-за проблем на стороне удостоверяющего центра. Поэтому по инициативе госкорпорации мы внедрили мониторинг в режиме реального времени. В результате поставщики могут заранее узнать о возможных проблемах, протестировать свою подпись на площадке и спланировать подачу предложения, - рассказал Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center.

ЭП необходима для подтверждения действий участников во время закупочной процедуры. Например, для отправки предложения или другой документации. Усовершенствованная ЭП, которая обязательна для закупок ГК «Росатом», обеспечивает авторство и подлинность информации, юридическую значимость документа, а также возможность подтвердить действительность сертификата в момент подписания документа спустя длительный период времени. УЭП для участия в закупках предприятий атомной отрасли в системе B2B-Center выдает 61 российский удостоверяющий центр.

Сервис параметрических закупок

Электронная торговая площадка B2B-Center разработала сервис для проведения параметрических закупок, которые автоматизируют выбор поставщика по совокупности оптимальных технических характеристик и цены товара.

Теперь заказчик может загрузить на площадку перечень параметров, которые описывают технические детали закупаемой продукции. Для того, чтобы подать свое предложение, поставщик должен указать значения всех обязательных характеристик в стандартизированной форме. В результате заказчик получит автоматическое сравнение предложений поставщиков по ценам и параметрам продукции.

Например, при закупке трансформатора заказчик может указать более 40 характеристик с определенными значениями: тип самого трансформатора, вид изоляции, вентиляции, обмотки, степень защиты, максимальный уровень шума и многое другое. По итогам сбора заявок он увидит сравнительную таблицу, в которой сможет оценить техническую составляющую поданных предложений.

«При закупках сложного технического оборудования крайне важно сравнить варианты его исполнения, производителей, характеристики. Для этого компании разрабатывают подробные технические задания, а параметрическая закупка помогает автоматизировать сбор предложений от поставщиков, которые максимально соответствуют документации заказчика. Это значительно снижает нагрузку на закупочные подразделения, экономит время и позволяет эффективнее проводить закупки необходимого оборудования», - отметил Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center.

Раньше сотрудники закупочных подразделений проводили сравнение предложений поставщиков различного формата вручную. Сейчас они получили возможность собирать информацию в стандартизированном виде и автоматически анализировать ее. При этом заказчики могут хранить параметры закупаемых товаров и услуг непосредственно в системе B2B-Center, используя сервис управления нормативно-справочной информацией о закупках.

2016

Электронная торговая площадка B2B-Center оптимизировала в конце 2016 года облачный сервис «Мои поставщики» для крупных холдингов с разветвленной иерархической структурой. Приложение работает на основе данных площадки и позволяет компаниям-заказчикам управлять информацией об участниках их торговых процедур.

Специалисты закупочных подразделений предприятий, входящих в одну группу, получили возможность вести единый реестр поставщиков холдинга, анализировать данные по всей группе компаний и отдельным «дочкам», а также формировать списки неблагонадежных и проверенных поставщиков по различным направлениям.

Специалисты головной организации могут стандартизировать теги поставщиков для всего холдинга, что позволяет избегать дублирования и двойного учета, а также рекомендовать дочерним предприятиям добросовестных поставщиков. Соответственно, специалисты дочерних компании могут пользоваться общей базой тегов и реестром неблагонадежных поставщиков, а также комментариями и файлами, загруженными коллегами из других предприятий группы.

«Интеграция сервиса с нашей площадкой дает возможность в несколько кликов приглашать проверенных поставщиков в закупочные процедуры заказчика, - рассказал Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. - А единая база информации позволяет уточнять необходимые данные по контрагенту без лишних согласований, переписок и звонков, что значительно упрощает работу закупочных подразделений и выбор победителей в новых торговых процедурах».

Приложение «Мои поставщики» позволяет хранить любые данные о контрагентах, вести с ними совместную работу, группировать и фильтровать их по произвольным признакам, а также формировать актуальные статистические сводки.



ПРОЕКТЫ (17) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (20)
ОТРАСЛИ (13)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Инжэниус Тим (1, 35)
  Infor (2, 20)
  Blue Yonder (ранее JDA Software) (8, 17)
  ABM Cloud (1, 17)
  Гильдия разработчиков (1, 15)
  Другие (48, 80)

  Инжэниус Тим (1, 9)
  ABM Cloud (1, 4)
  Корус Консалтинг (1, 1)
  SAP SE (1, 1)
  Другие (0, 0)

  ABM Cloud (1, 5)
  Инжэниус Тим (1, 5)
  Корус Консалтинг (2, 4)
  Blue Yonder (ранее JDA Software) (2, 2)
  SAP SE (1, 1)
  Другие (7, 7)

  Инжэниус Тим (1, 6)
  ABM Cloud (1, 4)
  Корус Консалтинг (1, 2)
  Veltio (1, 1)
  Original Live Systems (OLS) (1, 1)
  Другие (2, 2)

  Инжэниус Тим (1, 2)
  Корус Консалтинг (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год