C-Pilot
Интеллектуальная система автономного вождения

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: Cognitive Technologies (Когнитивные технологии), Cognitive Pilot
Дата премьеры системы: 2016
Дата последнего релиза: 2017/05/17
Отрасли: Сельское хозяйство и рыболовство,  Транспорт

Содержание

2017

Беспилотник проехал 500 тысяч километров

Cognitive Technologies объявила в июне 2017 года о том, что тестовые автомобили, на которых была установлена интеллектуальная система управления C-Pilot компании за последние три года прошли порядка половины миллиона километров.

«Для того чтобы протестировать наши алгоритмы и убедиться в том, что они обеспечивают качество детекции объектов дорожной сцены с показателем близким к 99,999999%, и тем самым гарантируют безопасность участникам движения, автомобилям, на которых установлена наша интеллектуальная система управления C-Pilot, необходимо проехать миллионы километров по различным дорогам, в любых природных и погодных условиях», - сказала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.
«Только протяженность тестовых маршрутов в миллионы километров дает возможность реальной оценки работоспособности всех наших систем и выявления проблемных зон. Это необходимая проверка для обеспечения возможности применения на дорогах общего пользования. В этом смысле цифра полмиллиона километров является значимым этапом любого тестирования, который демонстрирует зрелость системы», - отметил руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Минкин Юрий.

Из всех тестов на движение в плохих погодных условиях (дождь, снег) пришлось порядка 27% времени. Доля поездок в темное время суток и в условиях недостаточной видимости составила около 18%.

Разработчики отмечают, что из этого расстояния по дорогам России было пройдено порядка 88%. Остальные испытания проходили на дорогах Евросоюза (для проведения тестов использовалось 3 автомобиля), США (5 автомобилей), Китая (1 автомобиль) и Японии (1 автомобиль).

«Известно, что каждый из регионов мира имеет собственные стандарты дорожных знаков, разметки и правил движения. Отличия существуют и в погодных и климатических условиях, и в качестве дорог, и специфике транспортных потоков и окружающего пространства, и в самих участниках дорожного движения. Например, в азиатских и африканских странах перед вашим автомобилем легко могут появиться слоны, коровы и других животные. Мы сейчас выходим на зарубежный рынок интеллектуальных систем управления автомобилем и нам для обеспечения необходимого уровня безопасности необходимо пройти апробацию нашей математики во всевозможных условиях. В ближайшее время нам как раз и предстоит дальнейшее тестирование в Азии и Африке», - сказала Ольга Ускова.

Разработчики отмечают, что на территории России, в силу отсутствия законодательства, разрешающего движение по дорогам общего пользования автомобилям с активной системой управления, тестирование проводилось в пассивном режиме, когда возможность вмешательства интеллектуальной системы управления в процесс движения была отключена. В США активный режим управления применялся в отдельных случаях на территориях, где это разрешено местным законодательством.

Обновление C-Pilot

17 мая 2017 года компания Cognitive Technologies сообщила о выпуске последней версии системы C-pilot - для распознавания основных дорожных знаков.

В прежних вариантах ПО, интеллект беспилотника от Cognitive Technologies справлялся с "наиболее критичными дорожными знаками" из всех их основных классов. Функционал вышедшей версии пополнен возможностью распознавания еще более 40[1].

Это знаки особых предписаний (направления движения по полосам, начало полосы, конец полосы, искусственная неровность и др.), предписывающие знаки (круговое движение и др.), информационные (парковка и др.). В этой версии ADAS повысилась эффективность распознавания объектов дорожной сцены в сложных условиях, в том числе и при их частичном заслонении.

«
Теперь мы умеем видеть даже частично заслоненных пешеходов и автомобили. Такого результата мы смогли добиться за счет использования нейронных сетей.

Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies
»

В версии усовершенствован алгоритм распознавания объектов в ночных условиях, резких перепадах освещенности, что используется при движении в тоннелях, во время грозы и других сложных погодных условиях. В ADAS повысилось общее качество детектирования объектов дорожной сцены.

«
Чем ближе качество распознавания к 100%, тем труднее идет продвижение вверх. Бои идут уже не за 5 или 10%, а за десятые и сотые доли процента, что в итоге и позволяет обеспечить максимальную безопасность дорожного движения.

Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies
»

В конце августа 2016 года компания объявила о создании собственной интеллектуальной платформы для автономного управления автомобилями C-Pilot. Она может устанавливаться на легковых и других типах автомобилей. Испытания системы ведутся на опытном образце автомобиля Nissan X trail.

Опытный образец автомобиля, (2016)

Система ИИ для беспилотного зерноуборочного комбайна

Компания Cognitive Technologies анонсировала в апреле 2017 года технологию компьютерного зрения для автоматического вождения зерноуборочного комбайна - Cognitive Agro Pilot.

2016: Начало продаж C-Pilot

Российская компания Cognitive Technologies заявила летом 2016 года о начале продаж интеллектуальной системы автономного вождения C-Pilot. Система предназначена для установки как на легковые авто, так и на другие типы автомобилей. Сognitive Technologies, созданная в 1993 г., в основном занимается разработкой и внедрением ПО для документооборота и распознавания текстов, однако, уже несколько лет разрабатывает системы искусственного интеллекта для грузовой и сельскохозяйственной техники.

Коммерциализация C-Pilot предполагается в двух форматах: ОЕМ (встраивание технологии в системы различных автопроизводителей) и массовые продажи программно-аппаратного комплекса. Сейчас C-Pilot ведет переговоры «с несколькими зарубежными и российскими автопроизводителями» о поставках C-Pilot в формате ОЕМ. Первые продажи системы ожидаются в начале 2017 г[2].

Что умеет C-Pilot

В Cognitive Technologies сообщают, что на сегодняшний день готова система предупреждения водителя. Она помогает следить за ситуацией на дороге, предупреждает об опасности и осуществляет наблюдение за «слепыми зонами». У компании есть несколько тестовых образцов автомобилей, на которых проводится тестирование и обкатка C-Pilot. В частности, испытания проходят на легковом автомобиле Nissan X-Trail. Разработчики систем автономного вождения накатывают более 1 млн км для отладки алгоритмической части и полноценной сертификации.

Nissan X-Trail с установленной системой C-Pilot

Помимо программной части C-Pilot включает в себя комплекс сенсоров: оптические камеры, СВЧ-радар, леддары и другие датчики. Вместе они отвечают за комплексное отслеживание объектов дорожной сцены в различных диапазонах спектра. C-Pilot также оснащена высокоточным сенсором позиционирования на базе ГЛОНАСС/GPS и электронным гироскопом. Обработкой информации занимается компактный бортовой вычислитель.

В компании уточнили, что все ПО для системы является собственной разработкой Cognitive Technologies. По разработке сенсоров у фирмы есть несколько технологических партнеров на территории России, которых компания обещает назвать позже. Cognitive Technologies планирует по максимуму использовать в составе C-Pilot комплектующие отечественного производства. В дальнейшем компания собирается поставлять весь программно-аппаратный комплекс самостоятельно.

Инвестиции в проект

По словам директора компании Ольги Усковой, общие инвестиции в проект на ближайшие три года должны составить порядка p750 млн. Из них вложено около p360 млн собственных средств компании. Cognitive Technologies пока что является единственным негосударственным инвестором проекта. Еще p45 млн в разработку C-Pilot вложило на правах предоставления субсидии Минобрнауки России. Cognitive Technologies победила в конкурсе Минобрнауки по теме «Разработка технологии повышения безопасности движения автомобилей на базе компьютерного зрения» в 2014 г.

План развития C-Pilot

Cognitive Technologies планирует развивать C-Pilot в три этапа. На первом (до 2017 г.) компания собирается завершить создание функциональности, позволяющей предупреждать водителя о ситуациях на дороге, которые требуют повышенного внимания: предупреждение схода с полосы, распознавание дорожных знаков, предупреждение о возможном столкновении, мониторинг «слепых зон», предупреждение о наезде на пешехода и т. д.

На втором этапе (2018 г.) Cognitive Technologies надеется реализовать систему активной помощи водителю, предполагающую вмешательство в системы автомобиля (автоматическое подруливание, автоматическое притормаживание, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля и т. д. в рамках полосы), при непосредственном контроле дорожной ситуации со стороны водителя.

На третьем этапе (2019-2022 г.г.) разработчики хотели бы доработать технологические компоненты для обеспечения возможности автономного движения в определенных режимах (например, в пробках, на автомагистралях). Завершающей стадией развития проекта должно стать обеспечение возможности полностью автономного движения.

Перспективы Cognitive Technologies на мировом рынке

По словам директора фирмы, в будущем Cognitive Technologies видит себя на мировом рынке. Амбиции компании подстегивает тот факт, что репутация израильской компании Mobileye, одного из ведущих мировых производителей компонентов для автопилотов, пострадала после того, как ей не удалось продлить сотрудничество с Tesla Motors. Американский производитель электрических автомобилей не стал продлевать работу с Mobileye после автокатастрофы, произошедшей в штате Флорида, США, в мае 2016 г. Водитель электроседана Tesla Model S погиб из-за того, что его автомобиль столкнулся с грузовиком, несмотря на включенный автопилот.

По мнению директора Cognitive Technologies, после этого ведущие автопромышленники должны начать искать альтернативу продукции Mobileye, которую и собирается им предоставить российский производитель. Cognitive Technologies настолько уверена в преимуществах своего продукта, что рассчитывает занять 3-5% рынка автономного вождения к 2022 году.

В Cognitive Technologies полагают, что мировой рынок систем автономного вождения развивается достаточно динамично. Компания опирается на то, что аналитики Lux Research прогнозируют его рост с $500 млн в 2014 г. до $10 млрд в 2020 году и $25 млрд. в 2030 г. Allied Marked Research рассчитывают на более высокие показатели рынка – $60,14 млрд к 2020

Участие Cognitive Technologies в проекте "Беспилотный автомобиль КамАЗ"

Подробнее: Проект:Беспилотный автомобиль _КамАЗ

Робототехника





РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1) СМ. ТАКЖЕ (72)