Columbus Food Retail

Продукт
Название базовой системы (платформы): Microsoft Dynamics AX
Разработчики: Columbus Russia (Колумбус Ай Ти Партнер)
Технологии: ERP

Содержание

Columbus Food Retail - программное решение для продуктовых розничных сетей.

Описание

Комплексное решение Columbus Food Retail на платформе Microsoft Dynamics AX учитывает лучшие практики управления и ноу-хау в сфере продуктовой розницы. Уникальный набор инструментов системы и отраслевая экспертиза консультантов Columbus позволят сети любого масштаба:

  • Эффективно управлять ассортиментом
  • Повысить точность планирования товарных запасов
  • Структурировать систему ценообразования
  • Контролировать взаиморасчеты с поставщиками
  • Изучать предпочтения и поддерживать лояльность покупателей
  • Эффективно работать с персоналом магазинов
  • Минимизировать операционные затраты
  • Повышать инвестиционную привлекательность компании

Решение охватывает процессы бухгалтерского и управленческого учета, поддерживает казначейские функции, планирование бюджетов и ведение отчетности, управляет взаимоотношениями с клиентами, координирует работу персонала магазинов, решает задачи складской логистики, интегрируется с различными приложениями электронной и мобильной коммерции и т.п.

Управление ассортиментом

ПО помогает формировать ассортиментные матрицы по заданным параметрам в разрезе номенклатур, товарных групп, форматов магазинов, регионов, позволяет устанавливать квоты ассортимента на каждую торговую точку или формат.

Columbus Food Retail поддерживает централизованное управление каждым этапом жизненного цикла товара. Система статусов обеспечивает розничной сети необходимый набор операций с товаром. С помощью Columbus Food Retail легко определить доступность продукции для продажи, внутренних перемещений, оформления заказов поставщику.

Прогнозирование спроса

Инструменты системы помогают формировать прогнозы спроса на товары с учетом статистики продаж, факторов дефицита, информации о прошедших и будущих акциях, праздничных днях, недельной и годовой сезонности и т.д.

Планирование закупок

Планирование заказов в Columbus Food Retail происходит с учетом прогноза продаж товара и его аналогов, актуальных остатков и сроков их годности, размера выкладки в магазинах, планируемых промо-акций, календаря работы складов и поставщиков. Помимо розничных продаж система позволяет учитывать потребности канала оптовых продаж и потребности в сырье собственного производства.

Ценообразование и управление программами лояльности

Система поддерживает различные модели ценообразования, помогает установить и менять цены по всей сети, с учетом конкретного региона, формата торговой точки, товарных категорий и номенклатур. Статусы и даты активации цен фиксируются автоматически, печать ценников возможна непосредственно из системы или с терминала сбора данных. Различные типы скидок могут задаваться на определенный период действия (даты, дни, часы), например, для новой продукции или промо. Для маркетинговых акций назначаются дополнительные ценовые ограничения на уровне номенклатур, бренда или отдельного магазина.

В рамках программного решения легко оперировать дисконтными и бонусными картами сети, учитывать сведения о фактических владельцах карты, периоде ее действия, совершенных операциях по истории продаж, начислять бонусные баллы за покупки и т.п. Инструменты Columbus Food Retail помогают ритейлеру владеть точной информацией о предпочтениях ключевых клиентов и управлять будущими маркетинговыми активностями.

Управление магазинами и интеграция с POS-терминалами

Интеграция с различными типами POS-систем помогает ритейлерам контролировать кассовые операции, следить за работой персонала магазинов, централизованно управлять ценами и скидками, маркетинговыми акциями, печатать ценники и этикетки, получать актуальные данные о продажах и товарных остатках по всей сети.

Функционал решения:

  • управление продажами в разрезе магазинов;
  • приемка с применением терминалов сбора данных;
  • регистрация поступления возвратной тары и упаковочных материалов;
  • приём товаров на ответственное хранение;
  • подготовка сопроводительных документов (акты приёмки товаров, акты расхождений, накладные на возврат недостач и/или брака и т.п.);
  • контроль излишков/недопоставки продукции, цен, штрих-кодов;
  • контроль наличия сертификатов и сроков годности

Columbus Food Retail также поддерживает полную и выборочную инвентаризацию товара в магазинах и на складе, учет брака и оформление возвратов поставщикам.

Управление товародвижением и цепочкой поставок

Системой поддерживается весь цикл планирования, организации, контроля исполнения заказов и мониторинга товарных потоков по всей цепочке поставок. Для оперативного взаимодействия с поставщиками в системе заложены механизмы поддержки единого электронного документооборота, что в разы сокращает трудозатраты на согласование и обработку заказов, своевременного информирования об отгружаемой продукции к моменту ее фактической приёмки на складе. Columbus Food Retail также обеспечивает пополнение магазинов: заказы на поставку формируются автоматически исходя из актуальных данных об остатках в торговых точках сети и на складе, план-факта продаж и заявленных кампаний.

Взаиморасчеты с поставщиками, премии поставщиков

Решением обслуживается каждый этап взаимодействия с поставщиками, предоставляя инструменты для наиболее эффективной реализации задач, связанных с выбором партнеров и организацией процесса закупки. В Columbus Food Retail можно учесть ценовые соглашения с поставщиками по отдельным товарным группам и номенклатурам, настроить условия поставки и определить графики платежей. Система сохраняет всю историю закупок в разрезе объемов и дат, оформленных возвратов, на основе которой формируются сводные отчеты о качестве работы поставщика, рассчитываются соответствующие премии и бонусы.

Собственное производство

В составе решения имеются необходимые инструменты учета готовой продукции собственного производства и сырья, требуемого для ее изготовления, определения потребности каждого магазина в производственных заказах. Columbus Food Retail также поддерживает процесс разукомплектования готовой продукции и расчет себестоимости ее результатов, помогает отслеживать актуальные данные в остатках торговой сети.

Аналитическая отчетность

В поставке Columbus Food Retail включён пакет предварительно настроенных аналитических отчетов в соответствии с отраслевыми стандартами, обеспечивается оперативный сбор и анализ информации по всем направлениям деятельности продуктовой розничной сети.





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С Акционерное общество (553, 5172)
  Microsoft (198, 1391)
  Корпорация Галактика (26, 927)
  SAP SE (102, 878)
  Компас (18, 360)
  Другие (705, 2779)

  1С Акционерное общество (20, 294)
  Microsoft (14, 50)
  SAP SE (8, 38)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 38)
  Эделинк (1, 17)
  Другие (34, 76)

  1С Акционерное общество (21, 125)
  Microsoft (13, 53)
  SAP SE (6, 21)
  Эделинк (1, 16)
  Парус (4, 15)
  Другие (32, 62)

  1С Акционерное общество (15, 85)
  Microsoft (14, 29)
  SAP SE (6, 28)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 16)
  Oracle (4, 8)
  Другие (22, 32)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С:Предприятие 8.0 - 2910 (2098, 812)
  Галактика ERP - 774 (662, 112)
  Microsoft Dynamics NAV - 635 (439, 196)
  SAP ERP - 599 (547, 52)
  Microsoft Dynamics AX - 563 (421, 142)
  Другие 3216

  1С:Предприятие 8.3 - 123 (23, 100)
  1С:Предприятие 8.0 - 48 (22, 26)
  Visary (Визари АИС) - 38 (38, 0)
  Microsoft Dynamics NAV - 22 (1, 21)
  SAP ERP - 20 (17, 3)
  Другие 8

  1С:Предприятие 8.3 - 52 (13, 39)
  1С:Предприятие 8.0 - 27 (11, 16)
  Microsoft Dynamics NAV - 19 (3, 16)
  Microsoft Dynamics AX - 18 (7, 11)
  SAP ERP - 11 (11, 0)
  Другие 25

  1С:Предприятие 8.3 - 36 (12, 24)
  1С:Предприятие 8.0 - 19 (11, 8)
  SAP ERP - 17 (13, 4)
  Visary (Визари АИС) - 16 (16, 0)
  Microsoft Dynamics 365 - 6 (6, 0)
  Другие 34