Diasoft FА#

Продукт
Разработчики: Диасофт (Diasoft)
Дата последнего релиза: декабрь 2011 года
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: АБС - Автоматизированные банковские системы,  Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

2016

Приказом №426 Минкомсвязи Российской Федерации 6 сентября 2016 года решения компании «Диасофт» – ИТ-система Diasoft FA#, финансовая архитектура FLEXTERA и аналитическая платформа FLEXTERA BI – включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

2011

В августе 2011 года «Диасофт» предоставила кредитным организациям, использующим систему Diasoft FA#, возможность автоматизировать ведение договоров банковского счета юридических лиц. Программный продукт «Ведение договоров банковского счета юридических лиц» меняет идеологию системы Diasoft FA# в части проведения таких операций как заключение договоров с клиентами, открытие расчетных счетов и подключение к ним набора необходимых услуг, за предоставление которых производится взимание комиссий. Теперь в продукте выделена новая сущность – договоры банковского счета юридических лиц, с которых и начинается работа с клиентом.

Внедрение программного продукта Diasoft FA# Bank, Ведение договоров банковского счета юридических лиц позволит кредитным организациям:

  • Оптимизировать инструментарий как для массового, так и для индивидуального обслуживания юридических лиц, что, в свою очередь, минимизирует операционные риски и временные затраты при заключении договоров.
  • Осуществлять заключение договоров из единого окна – теперь нет необходимости заходить в разные пункты меню и отдельно выполнять действия, связанные с заключением договора: добавлена возможность автоматического открытия счетов по договору, печати договора, связывания услуг и счетов с договором, связывания тарифных планов с услугами по договору.
  • Задавать несколько тарифных планов для договора банковского счета юридического лица.
  • Автоматически менять тарифный план клиента в зависимости от средневзвешенного остатка на счете либо от наличия оборотов по счету.
  • Рассчитывать и взимать комиссии за факты совершения событий, по которым нет движения по счетам и отражения в бухгалтерском учете (за предоставление выписки, печать документов и т.п.).
  • Взимать комиссионное вознаграждение за превышение клиентом пороговых значений набора услуг (например, количества востребованных документов).

С октябре 2011 года компания «Диасофт» предоставляет кредитно-финансовым организациям, использующим систему Diasoft FA#, функционал, который позволяет автоматизировать «сквозной» бизнес-процесс работы с документами электронного вида, возможность их визирования и передачи в электронный архив. Программный продукт «Учет электронных сигнатур документов дня» предназначен для установки подписей на документах дня. Новая функциональность обеспечивает явную связь первичного документа в АБС и документа в электронном виде (ДЭВ) в электронном архиве. На каждый первичный документ формируется отдельный ДЭВ, который в АБС визируется необходимыми подписями в заданной последовательности. После завершения обработки документ выгружается в электронный архив. Такой подход исключает случаи расхождения данных в первичных документах АБС и электронного архива.

Также программный продукт «Учет электронных сигнатур документов дня» обеспечивает:

  • Возможность гибкой настройки количества устанавливаемых подписей для каждого типа документа в зависимости от корреспонденции счетов и способа формирования документа;
  • Контроль очередности и иерархичности подписей на документе электронного вида;
  • Контроль установки необходимого количества подписей для первичных документов при закрытии дня;
  • Контроль установки необходимого количества подписей для первичных документов при исполнении документов, формировании рейса для отправки в РКЦ (для межбанковских платежных документов в рублях);
  • Контроль уникальности подписи для одного документа;
  • Возможность массового подписания документов;
  • Контроль неизменности документа;
  • Передачу в электронный архив документов электронного вида и их основных реквизитов для последующей записи на отчуждаемые носители в соответствии с 2346-У.


С декабря 2011 года клиенты компании «Диасофт», бизнес которых поддерживает система Diasoft FA#, получили возможность использовать решение «Пятый Уровень» компании ProLAN для повышения качества ИТ-услуг, управления себестоимостью банковских продуктов, нормирования труда и управления численностью персонала.

ProLAN — разработчик программных продуктов, решений и программно-аппаратных комплексов для диагностики, тестирования и управления информационными системами — включила автоматизированную банковскую систему Diasoft FA# в состав поддерживаемых решений. Как ожидается, «Пятый Уровень» от ProLAN повысит эффективность эксплуатации Diasoft FA# в финансовых институтах. Теперь в автоматическом режиме можно контролировать время выполнения критически важных бизнес-транзакций системы Diasoft FA# (например, транзакцию выдачи потребительского кредита), производительность и доступность Diasoft FA#, а также производительность труда пользователей АБС.

Потребителями получаемой информации могут быть специалисты различных подразделений кредитно-финансовой организации. Так, ИТ-служба получает инструментарий для повышения качества ИТ-услуг; бизнес-подразделения — дополнительные KPI бизнес-процессов, которые можно контролировать в режиме реального времени; HR-служба — инструментарий для определения нормативов и построения динамической модели численности персонала; финансовая служба — инструментарий для внедрения методики Time-Driven Activity Based Costing (разработанная Робертом Капланом и Стивеном Андерсоном, эта методика позволяет эффективно управлять себестоимостью банковских продуктов).

Одной из особенностей решения «Пятый Уровень» является его простота и экономичность — для внедрения решения достаточно установить на автоматизированные рабочие места пользователей программу «EPM-Агент», которая собирает информацию о работе бизнес-приложения и в режиме реального времени передает ее в различные системы управления.

«Вопросам Quality Assurance, в частности, вопросам производительности наших программных продуктов, мы традиционно уделяем очень большое внимание, — рассказал Николай Ипполитов, директор департамента «Партнерские решения» компании «Диасофт». — До последнего времени эта задача решалась, в основном, средствами нагрузочного тестирования, которое является обязательным этапом перед выпуском любого нашего программного продукта на рынок. Однако нагрузочное тестирование не позволяет управлять производительностью АБС во время ее эксплуатации в условиях реальной ИТ-инфраструктуры клиента, которая, зачастую, далека от идеальной. Продукты категории Real User Monitoring компаний IBM, HP, BMC и других крупных международных вендоров ориентированы, в первую очередь, на управление производительностью `тонких клиентов`, что не позволяет использовать их для управления производительностью Diasoft FA#. Поддержка АБС Diasoft FA# с помощью решения `Пятый Уровень` для нас очень важна, так как позволяет не только повысить качество обслуживания наших клиентов, но и сделать это эффективно. Стоимость решения `Пятый Уровень` на порядок ниже стоимости HP RUM или BMC EUTM».

2010

В 2010 году завершена модернизация текущего поколения продуктов компании – линейки Diasoft FА#: в недавнем прошлом монолитная клиент-серверная система разделена теперь на отдельные специализированные приложения, между которыми создан слой межмодульного и внешнего API – при этом отдельные части комплексной системы теперь могут работать на отдельных базах данных и серверах. Выпуск новой версии комплексной системы Diasoft FA# v.7.2 обеспечил необходимые условия для последующего перехода сотен клиентов компании на новейшие SOA-технологии.



ПРОЕКТЫ (15) ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ (12) ИНТЕГРАТОРЫ (2)
РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (8) СМ. ТАКЖЕ (26)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  ДБО BS-Client - 187 (182, 5)
  HandyBank - 116 (116, 0)
  Faktura.ru - 45 (45, 0)
  InterBank RS - 34 (28, 6)
  TranzWare Online - 16 (14, 2)
  Другие 138

  IsFront - 7 (7, 0)
  Faktura.ru - 3 (3, 0)
  TranzWare Online - 2 (1, 1)
  ДБО BS-Client - 2 (2, 0)
  Assist: Assist - 1 (1, 0)
  Другие 6

  Correqts Retail - 4 (4, 0)
  Faktura.ru - 4 (4, 0)
  Way4 - 3 (3, 0)
  InterBank RS - 3 (2, 1)
  ISimpleBank - 2 (2, 0)
  Другие 9

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  ЦФТ-Банк - 60 (55, 5)
  RS-Bank - 56 (56, 0)
  Flextera - 34 (30, 4)
  ПрограмБанк.АБС (ранее Центавр Омега) - 28 (28, 0)
  Correqts - 26 (26, 0)
  Другие 244

  RS-Bank - 4 (4, 0)
  Flextera - 4 (2, 2)
  ЦФТ-Банк - 4 (4, 0)
  ЦАБС Банк 21 век - 2 (2, 0)
  Colvir Banking System - 1 (1, 0)
  Другие 2

  RS-Bank - 3 (3, 0)
  Flextera - 3 (2, 1)
  Finastra Fusion Risk - 2 (2, 0)
  Correqts - 2 (2, 0)
  ПрограмБанк.АБС (ранее Центавр Омега) - 2 (2, 0)
  Другие 9