Directum: Государственные и муниципальные услуги

Продукт
Название базовой системы (платформы): Directum (СЭД/ECM-система)
Разработчики: Directum (Директум)
Технологии: СЭД

Решение DIRECTUM.Государственные и муниципальные услуги создано для оптимизации ключевых деловых процессов, связанных с работой государственных учреждений по заявлениям граждан и организаций.


Решение помогает решать задачи:

  • организация развитых электронных коммуникаций и электронного документооборота между госслужащими, участвующими в предоставлении услуг;
  • организация работы с заявлениями граждан и организаций (регистрация, рассмотрение, исполнение);

организация работы многофункционального центра предоставления услуг (МФЦ);

  • работа с заявлениями граждан, принятыми через порталы госуслуг и инфоматы;
  • взаимодействие с информационными системами органов государственной власти и местного самоуправления через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
  • создание и ведение единого реестра заявлений граждан и организаций;
  • регистрация, рассмотрение запросов на предоставление услуг гражданам и организациям и формирование поручений исполнителям (как внутренним, так и внешним);
  • мониторинг хода предоставления услуги;
  • автоматическая подготовка и напоминание об отправке ответа заявителю;
  • накопление истории по предоставлению услуг;
  • поиск запросов на предоставление услуг, а также связанных с ними документов;
  • автоматическое формирование статистических отчетов о ходе рассмотрения и исполнения принятых запросов на предоставление услуг.

Исходя из решаемых задач, основными бизнес-заказчиками решения выступают государственные органы и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги гражданам и организациям. При внедрении решения заинтересованными лицами выступают руководители подразделений, сотрудники учреждения, ответственные за предоставление услуг, а также сотрудники учреждения, являющиеся исполнителями по услугам.

Эффект от внедрения

С помощью решения "DIRECTUM: Государственные и муниципальные услуги" процесс работы с заявлениями граждан и организаций упрощается, становится управляемым, предсказуемым и контролируемым. Уменьшаются риски срыва сроков обработки запроса, поскольку все этапы работы по запросу строго контролируются. Обеспечивается конфиденциальность информации по заявлениям с учетом гибкого разграничения прав доступа. Многочисленные отчеты позволяют анализировать данные по рассмотрению запросов сотрудниками, виду услуг, своевременности их исполнения, что повышает качество и прозрачность работы сотрудников.

Взаимодействие с Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) обеспечивает бесшовное встраивание в инфраструктуру органов власти.

В итоге видимый результат достигается как для учреждения в целом и отдельных категорий сотрудников, так и для заявителей.

Руководство органов власти получает эффект от внедрения за счет:

  • Обеспечения соблюдения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р "Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительской власти" и от 17 декабря 2009 г. № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а так же услуг, представляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями".
  • Организации развитых электронных коммуникаций и электронного документооборота между госслужащими, участвующими в предоставлении услуг.
  • Упрощения контроля сроков исполнения запросов по конкретному заявлению.
  • Сокращения длительности рассмотрения заявлений граждан или организаций.
  • Повышения внутренней безопасности работы с документами, сокращение количества случаев утери документов по запросам.
  • Упрощения и ускорения формирования отчетности по запросам.
  • Упрощения поиска необходимой информации по запросам.
  • Обеспечения необходимого уровня информационной открытости перед гражданами.


Ответственные за регистрацию и рассмотрение заявлений получают результат за счет:

  • Упрощения регистрации и контроля поступления запросов.
  • Контроля всего жизненного цикла запроса и переписки по нему.
  • Упрощения и ускорения подготовки отчетов для контролирующих лиц по запросам граждан и организаций.
  • Упрощения и ускорения поиска информации по запросам.
  • Сокращения трудоемкости регистрации запросов, поступающих через "Единый портал".
  • Сокращения количества "вынужденных" запросов от заявителей с целью уточнения хода рассмотрения и принятых решений по обращению.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Directum (СЭД/ECM-система) - 983 (803, 180)
  ELMA BPM Suite - 672 (652, 20)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 588 (542, 46)
  Дело (ЭОС) - 559 (475, 84)
  ТЕЗИС - 255 (254, 1)
  Другие 2721

  ELMA BPM Suite - 61 (59, 2)
  Directum (СЭД/ECM-система) - 43 (16, 27)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 39 (33, 6)
  ТЕЗИС - 32 (32, 0)
  Syntellect Tessa - 17 (16, 1)
  Другие 212

  Directum (СЭД/ECM-система) - 91 (29, 62)
  Syntellect Tessa - 56 (56, 0)
  ТЕЗИС - 55 (55, 0)
  ELMA BPM Suite - 54 (53, 1)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 25 (21, 4)
  Другие 138