EDI.Контур

Продукт
Название базовой системы (платформы): Контур.Диадок
Разработчики: СКБ Контур
Дата последнего релиза: 2014/12/15
Технологии: СЭД,  СЭД - Системы потокового распознавания

Содержание

2017: Прогноз на год: 320 млн сообщений

3 мая 2017 года пресс-служба СКБ Контур сообщила о достижении трафика в 49,6 млн EDI-сообщений через Контур.EDI за первые три месяца 2017 года.

Согласно данным оператора, из юридически значимых документов больше всего передаётся электронных счетов-фактур — 13,4 млн (39%), ТОРГ-12 — 9 млн (26%) и формализованных актов — 1,7 млн (5%). Доля электронных документов в формате, определенном ФНС - 70% [1].

Основной трафик генерируют фармдистрибьюторы, автодистрибьюторы, операторы связи, энергосбытовые компании, поставщики FMCG, крупные промышленные предприятия.

В первом квартале 2017 года появился формат описи для представления документов в налоговые органы, утвержденный Приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. В компании полагают, что с июня 2017 года, когда этот приказ вступит в силу, взаимодействовать с ИФНС по требованиям станет проще. Форматы можно использовать сразу, не дожидаясь, пока обновится опись. В виде скан-образов станет возможным представkzть любые типы документов (раньше их было 11). Список обязательных реквизитов для них сокращён, теперь это код, наименование и название файла.

«
Кроме того, опубликован проект электронного формата документа о приемке с разногласиями ТОРГ-2, которого ждал бизнес. Пока он рассматривается. В сумме с описью это важные факторы для дальнейшего развития ЭДО — тот самый импульс, который придает этому рынку государство.

Эдуард Шифман, руководитель направления «Электронный документооборот и взаимодействие между предприятиями» СКБ Контур
»

2014: Контур.EDI

Контур.EDI - сервис электронного документооборота.

Продукт имеет все свойства электронного документооборота (мгновенный обмен информацией, юридическая значимость документов за счет использования квалифицированной электронной подписки), но при этом имеет свои преимущества.

В системе реализована полная цепочка EDI-сообщений:

  • PRICAT — получение прайс-листа;
  • ORDERS — заказ и ORDRSP — подтверждение заказа;
  • DESADV — уведомление об отгрузке и RECADV — уведомление о приемке;
  • INVOIC — отправка счета на оплату;

На основании уведомления о приемке формируются правильные электронный счет-фактура и накладная.

Сервис помогает упростить обмен документами, систематизировать и контролировать его. Наличие в системе точных данных является неоспоримым доказательством при конфликтах между партнерами, упрощает взаимодействие с контролирующими органами:

  • Снижение логистических издержек;
  • Сокращение времени получения оплаты поставок;
  • Снижение риска получения штрафов из-за ошибок или отсутствия документов;
  • Ускорение срока возмещения НДС (для торговых сетей)

Помимо коммерческих документов, таких как счета-фактуры, заказы и накладные, в Контур.EDI дополнительно можно передавать любые не формализованные документы, подписываемые квалифицированной электронной подписью. Такие документы не нужно дублировать на бумаге и в налоговый орган можно представить в электронном виде через интернет. В Контур.EDI интегрирована система обмена электронными юридически-значимыми документами, которая в виде самостоятельного решения известна как Диадок.

Клиентам Контур.EDI доступна удобная и функциональная веб-версия, работающая с любыми учетными системами (SAP, MS Dynamics, Oracle) через API. Для пользователей разработано специальное коробочное решение, которое позволит получать заказы и оформлять поставки непосредственно внутри учетной записи.

Модуль EDI для 1С, 2013

Интеграция позволяет автоматически импортировать данные из Контур.EDI в вашу учетную систему, исключая появление ошибок, возникающих при ручном вводе. И наоборот — можно формировать отгрузочные документы из учетной системы и не бояться расхождений в содержании документов. Данные всегда точные и актуальные, а сроки обмена информацией — минимальные. Упрощается подготовка и анализ коммерческих документов, повышается качество работы с торговой сетью.

В составе облачного каталога Контур.EDI полный перечень товарных номенклатур, обновляемый автоматически и всегда актуальный. Ритейлеры могут своевременно видеть все обновления в системе и синхронизировать их с учетными системами поставщиков, заводить собственные изменения. Каталог решает задачи:

  • ввод и синхронизация данных о новых товарах;
  • обновление данных товаров (штрих-кодов и других характеристик);
  • обновление цен;
  • публикация изображений товаров (для планограмм, интернет-магазинов);


Алкогольная декларация

Поставщики алкоголя в каждый отчетный период обязаны формировать выгрузку накладных и рассылать своим контрагентам. Однако расхождение форматов и общая сложность процедуры подготовки декларации зачастую приводят к проблемам — вплоть до штрафов ФСРАР.

Автоматическая отчётность значительно снижает временные и ресурсные затраты и со стороны поставщиков, и со стороны розничных реализаторов алкоголя.

После установки на стороне поставщика специального модуля все накладные сразу после формирования загружаются непосредственно в Контур.Алкодекларацию. Таким образом, во время отчетности сотруднику розницы остается только зайти в учетную запись сети и дополнить подготовленную декларацию данными по реализации, подписать подходящей квалифицированной электронной подписью и отправить.

Установка и настройка модуля интеграции с учетной системой поставщика занимает не более часа. На стороне розницы не требуется установка никакого дополнительного программного обеспечения.

Для получения данных от поставщика достаточно подтвердить принадлежность к организации, предоставив сертификат, например, для сдачи алкогольной отчетности.

Скриншот окна программы, 2014

Примечания





Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

  Directum (СЭД/ECM-система) - 972 (801, 171)
  ELMA BPM Suite - 625 (607, 18)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 558 (516, 42)
  Дело (ЭОС) - 541 (458, 83)
  ТЕЗИС - 245 (244, 1)
  Другие 2526

  ELMA BPM Suite - 61 (59, 2)
  Directum (СЭД/ECM-система) - 43 (16, 27)
  Syntellect Tessa - 38 (38, 0)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 33 (27, 6)
  ТЕЗИС - 32 (32, 0)
  Другие 242

  Directum (СЭД/ECM-система) - 92 (28, 64)
  ТЕЗИС - 55 (55, 0)
  ELMA BPM Suite - 47 (47, 0)
  Дело (ЭОС) - 18 (18, 0)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 10 (8, 2)
  Другие 56

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2015 год
2016 год
2017 год
Текущий год

  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 39 (31, 8)
  ТЕЗИС - 17 (17, 0)
  Дело (ЭОС) - 14 (14, 0)
  ЭЛАР ПланСкан - 12 (12, 0)
  ABBYY FlexiCapture - 8 (8, 0)
  Другие 86

  Syntellect Tessa - 38 (38, 0)
  ТЕЗИС - 32 (32, 0)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 29 (27, 2)
  ЭЛАР ПланСкан - 26 (26, 0)
  Synerdocs - 15 (15, 0)
  Другие 106

  ТЕЗИС - 55 (55, 0)
  DirectumRX - 36 (36, 0)
  Synerdocs - 29 (29, 0)
  Дело (ЭОС) - 18 (18, 0)
  ЭЛАР ПланСкан - 14 (14, 0)
  Другие 81