EOS for SharePoint 2007 (ЭОС)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Microsoft SharePoint 2007
Разработчики: Электронные офисные системы (ЭОС)
Дата премьеры системы: 2008/01/01
Технологии: СЭД

Содержание

EOS for SharePoint – система электронного документооборота и управления корпоративным контентом, выполнена на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007. Система была выпущена в 2008 году и получила свидетельство об официальной регистрации в реестре программ для ЭВМ.

EOS for SharePoint – полноценное решение класса Enterprise content management, позволяющее объединить в одной системе комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации.

Система предоставляет одновременно средства совместной работы сотрудников с документами и готовые инструменты для автоматизации процессов документооборота и контроля исполнения поручений в соответствии с отечественной практикой и нормативными требованиями.

Решение EOS for SharePoint предназначено для автоматизации ключевых бизнес-процессов предприятия:

  • организации централизованного хранения электронных документов;
  • классического документооборота (обработки входящих, исходящих и внутренних документов);
  • подготовки проектов документов, включая процессы согласования, визирования и утверждения документов;
  • специфических для отдельного предприятия процессов обработки документов и форм;
  • контроля и мониторинга исполнения поручений и документов; повседневной работы пользователей с документами.

Описание «EOS for SharePoint»

Модуль «Корпоративный портал» в EOS for SharePoint

В линейке EOS for SharePoint «Корпоративный портал» «отвечает» за развертывание единого рабочего пространства, поддержание эффективных коммуникаций, обсуждение идей, быстрый и удобный поиск контента, в том числе новостей и объявлений, проведение опросов и поддержку обратной связи. Как и в любой соцсети, здесь есть возможность ставить отметки «нравится» и «не нравится». На «Корпоративном портале» можно будет посмотреть профиль каждого сотрудника и сайты всех подразделений, схему структуры компании и даже – поэтажный план здания, в котором компания работает! На «Корпоративном портале» будет реализован ряд сервисов, например, «Заявки офис-менеджера», «Заявки ИТ», «Заявки отдела кадров» и «Заявки в бухгалтерию».

Microsoft Office SharePoint Server 2007 + «EOS for SharePoint» – это:

1. Электронное хранилище

  • Объединение всех видов контента организации;
  • Централизованное хранение и управление всеми корпоративными информационными ресурсами;
  • Быстрый и удобный доступ к любой информации.

2. СЭД и Workflow

  • Автоматизация процессов документооборота;
  • Контроль и мониторинг исполнения поручений и документов;
  • Настраиваемые процессы обработки документов и форм;
  • Вовлечение всех сотрудников в бизнес-процессы и обеспечение единого порядка работы с документами.

3. Корпоративный портал

  • Создание единого информационного пространства;
  • Удаленный и мобильный доступ к данным;
  • Организация on-line взаимодействия с сотрудниками, клиентами;
  • Новый уровень корпоративной культуры персонала.

4. Поиск и бизнес-аналитика

  • Единая точка поиска по всем информационным ресурсам (включая данные из других приложений);
  • Общий доступ сотрудников к обновляемым отчетам;
  • Возможности построения систем «управления знаниями»

5. Платформа интеграции

  • Универсальность и многофункциональность решения (замена ряда разрозненных бизнес-приложений);
  • Интеграция данных, обрабатываемых в различных системах;
  • Построение единой IT-инфраструктуры компании на основе технологии Microsoft (интеграция с MS Office System)

6. Контур безопасности

  • Защита корпоративных данных от несанкционированного доступа;
  • Организация юридически значимого электронного документооборота.

Преимущества платформы Microsoft SharePoint

Решение SharePoint Enterprise Office Solution разработано на базе Microsoft SharePoint Server 2007 и предоставляет полный спектр возможностей данной платформы:

  • Универсальность и многофункциональность;
  • Использование последних достижений веб-технологий (Web 2.0);
  • Интеграция с продуктами и технологиями Microsoft (в первую очередь, MS Office System);
  • Готовые к использованию преднастроенные типовые рабочие процессы и шаблоны;
  • Широкие возможности настройки и адаптации под конкретные требования заказчика;
  • Практически неограниченные возможности для масштабирования;
  • Гарантированное развитие продукта в будущем.

Инструменты «EOS for SharePoint» для пользователя:

  • Работа в едином информационном пространстве организации;
  • Быстрый и удобный доступ к любой информации, включая удаленный и мобильный доступ к данным;
  • Удобный и функциональный веб-интерфейс;
  • Привычная пользовательская среда, работа со всеми видами контента из клиентских приложений MS Office;
  • Персональное рабочее место, предоставляющее эффективные инструменты для хранения персонального контента, взаимодействия с коллегами, решения повседневных задач и полноценной работы с документами и поручениями.

Функции

«EOS for SharePoint» предоставляет ряд возможностей для управления корпоративными информационными ресурсами и ключевыми бизнес-процессами организации. Среди них:

  • Организация корпоративного централизованного электронного хранилища документов;
  • Совместная работа сотрудников с документами и другими видами информации;
  • Подготовка, согласование и утверждение проектов документов;
  • Классический документооборот – обработка входящих, исходящих и внутренних документов;
  • Контроль и мониторинг исполнения документов и поручений;
  • Специфические для организации процессы обработки документов и форм.

«EOS for SharePoint» предоставляет пользователю возможности, обеспечивающие полный цикл работы с документами:

1. Регистрация документов – создание карточки документа (проекта), заполнение основных данных о нем (реквизитов), а также автоматическое присвоение документу регистрационного номера и прав доступа, соответствующих группе, к которой он относится;

2. Отслеживание хода работы с документом – прикрепление к карточке необходимых файлов, ввод информации об адресатах и сопроводительных документах, создание ссылок, ведение различных журналов (как в ручном, так и в автоматическом режиме);

3. Контроль исполнения поручений и задач – создание поручений (как самостоятельных, так и по документу), автоматическая рассылка исполнителям индивидуальных задач по поручениям, мониторинг процесса исполнения задач;

4. Пересылка документа на рабочий стол – автоматическое создание ссылки на карточку документа (проекта) на персональном рабочем месте пользователя;

5. Пересылка документа по электронной почте – пересылка карточек документов и прикрепленных файлов в форме сообщения электронной почты;

6. Сбор отзывов (утверждение) – рассылка пользователям запроса на рецензирование документа (или любого другого объекта системы), объединение результатов и направление инициатору процесса;

7. Визирование и подписание проектов документов – автоматизация последовательных, параллельных или сложных процессов согласования и утверждения проектов документов в электронном виде;

8. Автоматическая регистрация документа на основе проекта – автоматический перевод проекта, прошедшего процедуру утверждения, в стадию итоговой версии документа (с присвоением предусмотренных для него регистрационного номера и прав доступа);

9. Поиск данных – полнотекстовый и атрибутивный поиск любой информации, содержащейся в системе (пользователи, файлы любого формата, документы, поручения, задачи и другие информационные ресурсы);

10. Предоставление доступа – возможность для пользователей, не являющихся администраторами веб-узла, предоставить права доступа к документам и проектам другим пользователям (в случае необходимости или по запросу).

Положение на рынке

«EOS for SharePoint» пока является единственным примером на рынке электронного документооборота с полноценным функционалом СЭД на платформе MOSS.

Официальный старт продаж «EOS for SharePoint» произошел еще в начале мая 2008 года. Актуальность и востребованность такого решения определятся набирающей силу тенденцией всеобщего движения отрасли в сторону Enterprise Content Management (ECM) – концепции «управления контентом». Это предполагает создание интегрированных корпоративных информационных систем, обеспечивающих комплексное управление всеми информационными ресурсами, процессами и коммуникациями организации. Основой для построения систем такого класса служат технологии хранения и обработки документов. В настоящее время наблюдается существенный всплеск интереса клиентов к внедрению технологий управления контентом.

Требования, предъявляемые к СЭД российской практикой работы с документами, продиктованы, с одной стороны, действующей нормативно-методической базой делопроизводства, а с другой – спецификой управленческих процессов и бизнес-культуры пользователей, которые существенно отличаются от стандартных процедур, принятых на Западе. Решение на платформе SharePoint изначально ориентировано на применение в отечественных условиях, для которых характерны сложные процессы документооборота, наличие стандартных бюрократических и делопроизводственных процедур, преимущественно вертикальное направление основных документопотоков, многоуровневый контроль исполнения и т.д. Причем все это в основном происходит в условиях параллельного существования «бумажного» и электронного документооборота. «EOS for SharePoint» сочетает в себе функционал используемых технологий и возможности его адаптации к существующим бизнес-правилам. «EOS for SharePoint» является продуктом, одновременно сочетающим черты корпоративной ECM-платформы и СЭД.

Позиционирование

Целевые отраслевые сегменты – промышленность: машиностроение, энергетика, строительная, добывающая, нефтегазовая, фармацевтическая; банки/финансы, проектные и архитектурные организации, торговля, строительство/недвижимость, транспорт/ логистика, образование, государственные организации, сфера услуг, производство.

Целевые клиентские сегменты – средние компании и крупные предприятия.

Архитектура

«EOS for SharePoint» - набор компонентов SharePoint, обеспечивающих автоматизацию электронного документооборота и контроля исполнения поручений.

Структура решения может быть выстроена в соответствии с любой структурой организации и ее информационных ресурсов. Все базовые компоненты решения доступны для быстрого развертывания в форме шаблонов узлов и списков (т.е. они могут произвольным образом создаваться и настраиваться администратором системы).

Базовые структурные компоненты решения «EOS for SharePoint» :

1. Главный веб-узел портала: место хранения общих информационных ресурсов, а также справочников, необходимых для удобства заполнения различных регистрационных форм (карточек), а также для корректной работы системы.

2. Веб-узел документооборота / веб-узлы подразделений: место хранения документов, проектов документов, поручений и задач, создаваемых в организации в целом или в отдельном структурном подразделении.

Если в организации принята централизованная система регистрации документов, целесообразно создавать один веб-узел документооборота, предназначенный для создания и хранения документов, проектов, поручений и задач. Такой вариант в большей степени подходит для небольших организаций.

При децентрализованной системе работы с документами в большинстве случаев создается отдельный веб-узел для каждого структурного подразделения, который обеспечивает хранение всего относящегося к нему контента, включая создаваемые в рамках подразделения документы и поручения.

3. Личные веб-узлы пользователей: индивидуальное рабочее место для хранения персонального контента каждого пользователя (личные и рабочие файлы, задачи, календари, контакты, ссылки и т.д.).

Кроме перечисленных компонентов, корпоративный портал содержит отдельный веб-узел для поиска данных. Данный узел представляет собой единую точку поиска по всем информационным ресурсам системы – пользователям, справочникам, библиотекам файлов, спискам, картотекам документов, поручениям, задачам и пр.

Технические требования

Решение «EOS for SharePoint» является компонентом, реализованным на базе MOSS 2007 и полностью встраиваемым в данную платформу.

В связи с этим, все основные технические требования и ограничения, предъявляемые к системе, определяются самой платформой SharePoint. Дополнительных ограничений не накладывается.

Требования к программному обеспечению

Базовое программное обеспечение:

Для работы любой серверной роли MOSS 2007 необходимо наличие следующего базового ПО:

Операционная система: Windows Server 2003/2008 (с установленным пакетом обновлений не ниже Service Pack 1); Разрядность версии Windows Server определяется в зависимости от оборудования, версии SQL и Windows.

СУБД: SQL Server 2005/2008 (Standard или Enterprise Edition).

Вспомогательное программное обеспечение:

Кроме основного ПО для работы MOSS 2007 необходимо наличие ряда дополнительных компонентов:

  • Windows.NET Framework 3.5;
  • Служба ASP.NET;
  • Internet Information Services со службой WWW.

Платформа SharePoint и ее компоненты

Требования к используемой платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007:

  • Наличие пакетов обновления: Service Pack 2 для Windows SharePoint Services 3.0 и Office SharePoint Server 2007;
  • Русифицированный интерфейс.

Сертификаты

2008 - свидетельство об официальной регистрации системы «EOS for SharePoint».

Конкурирующие разработки

Источники

1. CNEWS Пресс-релиз о выпуске «EOS for SharePoint»

2. CNEWS Об Enterprise 2.0

3. Отчет DSS Consulting «Аналитический обзор рынка систем электронного документооборота по итогам 2008 года».

4. binfo.ru Описание системы на независимом портале о СЭД.

5. bo.bdc.ru Описание системы на независимом портале.

6. livebusiness.ru Описание системы на независимом портале.

7. itshop.ru Описание системы на независимом портале.

8. ict-online.ru Проекты, внедрения и интервью ЭОС на независимом портале ict-online

9. mskit.ru Проекты, внедрения и интервью ЭОС на независимом портале mskit

10. spbit.ru Проекты, внедрения и интервью ЭОС на независимом портале spbit

11. nnit.ru Проекты, внедрения и интервью ЭОС на независимом портале nnit

12. ERP NEWS Компания ЭОС и ее проекты

Ссылки



СМ. ТАКЖЕ (2)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Directum (СЭД/ECM-система) - 1127 (829, 298)
  ELMA BPM Suite - 789 (769, 20)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 589 (543, 46)
  Дело (ЭОС) - 560 (476, 84)
  ТЕЗИС - 265 (264, 1)
  Другие 2766

  ELMA BPM Suite - 60 (58, 2)
  Directum (СЭД/ECM-система) - 50 (16, 34)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 39 (33, 6)
  ТЕЗИС - 32 (32, 0)
  Syntellect Tessa - 17 (16, 1)
  Другие 192

  Directum (СЭД/ECM-система) - 161 (50, 111)
  ELMA BPM Suite - 140 (139, 1)
  Syntellect Tessa - 56 (56, 0)
  ТЕЗИС - 55 (55, 0)
  DocsVision (СЭД/ECM-система) - 24 (20, 4)
  Другие 96