GfK Attribution+

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: GfK Group
Дата премьеры системы: 2019/09/30
Отрасли: Торговля
Технологии: CRM - Системы лояльности

2019: Запуск решения Attribution+

30 сентября 2019 года компания GfK сообщила о запуске Attribution+, решения на базе искусственного интеллекта, с помощью которого ритейлеры смогут обогатить данные карт лояльности недоступной ранее информацией о покупательском поведении. Инструмент (Attribution+) использует данные Потребительской панели GfK для построения алгоритмов предсказания покупательского поведения и социально-демографических характеристик владельца карт лояльности сети. Attribution+ это совместная разработка GfK и SO1.

GfK запустила решение Attribution+ для FMCG-ритейла

Как отметили в GfK, часто вне поля зрения ритейлеров остаются такие значимые социально-демографические характеристики, как возраст, доход или размер домохозяйства – даже когда речь идет о покупателях, участвующих в программах лояльности. Но что более важно, у ритейлеров нет информации о покупках, совершаемых у конкурентов. Вместо оценки нереализованного потенциала отдельных покупателей ритейлер наблюдает за текущим покупательским поведением только в своих магазинах. Attribution+ помогает ритейлерам заполнить этот пробел в знаниях, определить поведенческие и социально-демографические характеристики покупательской аудитории. Эту работу выполняют технологии искусственного интеллекта на основе данных Панели домохозяйств GfK.

«
«Attribution+ кардинально меняет подход к использованию данных потребительской панели GfK, так как все инсайты о рынке сразу готовы для использования в CRM ритейлеров»,

отметил Бенджамин Бринкхофф, глобальный руководитель данных карт лояльности GfK
»

Согласно заявлению разработчика, решение Attribution+ с помощью технологии машинного обучения SO1 использует данные потребительской панели GfK для обогащения CRM ритейлера недостающей информацией о покупателе. Зная какие признаки характерны для определенного покупательского поведения, искусственный интеллект может предсказать портрет покупателя без необходимости делиться персональной информацией о владельцах карт лояльности для прямого сопоставления с выборкой Потребительской панели GfK. Представленное решение GfK и SO1 опирается на общую картину рынка, но при этом обходит главное ограничение, присущее картам лояльности – невозможность посмотреть, у каких конкурентов потребители совершают покупки. С точки зрения оптимизации промопредложений это, пока что, «нетронутая территория».

По данным на сентябрь 2019 года Attribution+ распространяется исключительно через GfK в виде локального программного обеспечения, бесплатная тестовая версия дает доступ к двум социально-демографическим атрибутам. Программа уже доступна в Германии, Польше и Нидерландах, а в ближайшее время появится и в других странах, где есть панель потребителей GfK. В России решение GfK и SO1 будет представлено в октябре 2019 года.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  SAP SE (13, 96)
  Oracle (8, 86)
  НПО Аналитика (1, 36)
  Manzana Group (Манзана Эс Эм) (1, 35)
  SAS Institute Inc. (САС Институт) (3, 30)
  Другие (119, 185)

  SAP SE (3, 12)
  Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) (1, 7)
  Oracle (1, 6)
  Техносерв Консалтинг (1, 3)
  IBM (1, 2)
  Другие (13, 16)

  SAP SE (3, 8)
  Loymax Solution (Лоймакс) (1, 7)
  НПО Аналитика (1, 7)
  Oracle (3, 6)
  SAS Institute Inc. (САС Институт) (1, 5)
  Другие (10, 15)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Oracle Siebel CRM - 82 (80, 2)
  SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) - 47 (47, 0)
  Retail Instruments - 36 (36, 0)
  Manzana Loyalty - 35 (35, 0)
  SAP for Retail - 33 (33, 0)
  Другие 233