Google Play Музыка

Продукт
Название базовой системы (платформы): Google Play Store
Разработчики: Google
Отрасли: Интернет-сервисы

2013: Запуск сервиса в России

1 октября 2013 года корпорация Google открыла российским пользователям доступ к своему медиаплееру Google Play Музыка. Сервис позволяет хранить музыкальные коллекции в облаке и прослушивать их на компьютере, смартфоне или планшете.

Google Play Музыка продает более 18 млн композиций крупнейших мировых и российских музыкальных лейблов. Кроме того, в облачный сервис можно залить 20 тыс. треков из собственной музыкальной коллекции, что позволит прослушивать их на любых устройствах с доступом к интернету.

Мобильное приложение «Play Музыка», доступное пока лишь для ОС Android, позволяет загружать треки из Google Play Музыка, чтобы слушать их без подключения к интернету. Понравившиеся композиции можно расшаривать для друзей на Google+, однако насладиться рекомендованным треком бесплатно они смогут лишь при первом прослушивании.

Доступ к медиаплееру предоставляется бесплатно и по платной подписке. Второй вариант, помимо всего вышеперечисленного, открывает доступ к неограниченному прослушиванию любых композиций на Google Play Музыка и сервису рекомендаций, основанному на музыкальных предпочтениях пользователя. Платная подписка также дает возможность создавать радиостанции, выбирая, упорядочивая или пропуская определенные композиции в своей фонотеке.

В России все перечисленные возможности уже предоставляют iTunes и Яндекс.Музыка. Отечественный медиаплеер, как и конкурент от Google, позволяет прослушивать музыку из веб-каталога при подключенном интернете и загружать в фонотеку композиции со своего устройства или «Яндекс.Диска». Одноименное приложение для сервиса «Яндекса», в отличие от «Play Музыка», доступно не только для Android, но и для iOS.

Кроме того, российский сервис обладает несколькими отличными опциями: может распознавать музыку по фрагменту и дает возможность слушать радио по определенному жанру или исполнителю, а не создавать собственное. В целом то, что в Google и «Яндекс» называют «радио», по факту является возможностью создавать и прослушивать плейлисты по определенным тематикам.

Стоимость подписки на полный доступ к Google Play Музыка в момент запуска составляет 169 руб. ежемесячно для тех, кто захочет оплатить ее до 15 ноября 2013 г. Пользователи, которые оплатят первый месяц пользования после указанной даты, отдадут уже 189 руб. Яндекс.Музыка предоставляет полный доступ за 144 руб. в 30 дней, при этом оплата отечественного сервиса с мобильного приложения обойдется уже в 199 руб.

В «Яндексе» не склонны драматизировать ситуацию с выходом на музыкальный интернет-рынок России столь серьезного игрока, как Google. «Российский интернет-пользователь тратит на музыку в интернете примерно в 70 раз меньше, чем интернет-пользователь из США, и очевидно, что у нас еще есть потенциал роста, — утверждает представитель «Яндекса». — Любой новый сервис в краткосрочной перспективе ничего не меняет, но все мы работаем на будущее и постепенно приучаем пользователей к легальному контенту. Пользователь выигрывает в любом случае». По данным comScore, в августе 2013 г. месячная аудитория Яндекс.Музыки превысила 18 млн пользователей[1].

Смотрите также



СМ. ТАКЖЕ (14)