MONQ AIOps-платформа (ранее Сервис-монитор)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: MONQ Digital Lab (Монк Диджитал Лаб, ранее Роспартнер), Роспартнер (Развитие объединений сервисного партнерства)
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

MONQ – AIOps-платформа (Artificial Intelligence for IT Operations) для UX-мониторинга и автоматизированного инцидент-менеджмента. Запатентованная разработка MONQ Digital lab.

2020: Описание возможностей платформы MONQ (ранее "Сервис-монитор")

По информации MONQ Digital lab, система MONQ создана для тех компаний, в которых финансовые показатели и репутация зависят от стабильной работы ИТ.

MONQ повышает производительность труда ИТ-подразделений с помощью искусственного интеллекта и автоматизации и создает условия для коллаборации команд.

Платформа сокращает число обрабатываемых человеком алертов, позволяет централизовать ИТ-мониторинг, автоматически выявляет важные для бизнеса события и запускает систему "автохилинга". MONQ повышает эффективность обнаружения источников проблем и, по утверждению разработчиков, увеличивает скорость расследования инцидентов в ИТ на 70-95%.

В целом MONQ помогает клиентам решать три основных юзкейса:

  • 1. UX-мониторинг. Система помогает проактивно определять сбои и аномалии и смотрит на бизнес-сервисы глазами клиентов. MONQ проводит непрерывное тестирование интерфейсов с помощью машинного зрения и повышает лояльность клиентов.
  • 2. Зонтичный мониторинг. MONQ дает объективную картину того, как в конкретный момент чувствует себя бизнес. Система выявляет важные события, критически влияющие на бизнес и сокращает время устранения инцидентов. Позволяет собирать и анализировать данные из разных систем мониторинга «под зонтиком» MONQ, получать оперативную аналитику на одном экране.
  • Автоматизация процессов. MONQ помогает инженерам, SRE и DevOps автоматизировать повторяющиеся процессы и экономит время и ресурсы, повышая производительность труда. Платформа запускает оповещения, создает инциденты, помогает работать в командах. Запускает скрипты и автоматизированные действия.

MONQ — это AIOps (Artificial Intelligence for IT Operations), которые обеспечивают полный цикл управления ИТ в три этапа:

1. Сбор и анализ данных. В одной системе собираются данные UX-мониторинга, синтетического тестирования,инфраструктурного мониторинга, мониторинга трафика и сетевой активности, мониторинга производительности приложений (APM), из логов и других неструктурированных данных, бизнес-показателей (BI), IoT-метрик и событий, данных топологии и других неструктурированных данных. Доступны десятки готовых коннекторов. В результате компания получает:

  • исторический анализ данных
  • обнаружение сбоев и аномалий
  • анализ состояния "здоровья" и производительности ИТ
  • данные для анализа и прогнозирования

2. Коллаборация и централизованное управление ИТ для всех команд. К MONQ подключаются ИТ-системы и сервис-деск, CMDB, система управления задачами и проектами, корпоративные мессенджеры, база знаний. В результате клиент получает:

  • общее информационное пространство для работы инженеров поддержки
  • оповещения на телефон и в мессенджеры ответственным
  • автопостановку задач и инцидентов
  • данные для анализа рисков
  • дополнительные знания и опыт

3. Автоматизация. Возможно запускать скрипты автоматизации прямо в платформе MONQ. Доступны cURL-, SMTP-, Bash- и SSH-команды, поддержка Lua и JS языков скриптования. Подключив средства автоматизации, хранилища переменных и внешние runbook (ansible и puppit), можно запускать их из платформы MONQ.

2018: Возможности "Сервис-монитора" и решаемые задачи

Программный продукт и облачный сервис для управления событиями и метриками

Основные задачи

Собрать данные из систем мониторинга сервисов, бизнес-процессов и инфраструктуры, проанализировать их и запустить управление событиями с целью снижения издержек и бизнес-рисков.

Возможности

  • Мониторинг. Сбор данных из разных источников информации (мониторинг оборудования и ПО, бизнес-процессов, действий пользователей, роботизированные проверки и прочее)
  • Анализ. Построение модели системы. Сопоставление данных и расчет состояний узлов и сервисов на базе событий: Категоризация. Определение критичности. Автогруппировка. Определение ответственных
  • Управление. Визуализация (портал и мобильное приложение). Оповещения: Мессенджеры, Email и SMS. Телефонный автоинформатор. Интеграции. Инциденты в ServiceDesk системы. Задачи в TaskTracker системы. Запуск скриптов. Удаленное управление. Роботизированный скрипты



ПРОЕКТЫ (3) ИНТЕГРАТОРЫ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 19)
  Microsoft (3, 3)
  1С-Рарус (2, 3)
  ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) (1, 2)
  Riverbed Technology (1, 2)
  Другие (14, 14)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год