Mail.Ru Агент

Продукт
Разработчики: VK (ранее Mail.ru Group)
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Офисные приложения

Содержание

Мail.Ru Агент — проприетарная бесплатная программа для быстрого обмена сообщениями через Интернет, разработанная компанией Mail.ru в 2003 году.

Помимо быстрого обмена сообщениями, программа поддерживает также возможности IP-телефонии, видеозвонки и бесплатную отправку SMS, а также уведомляет о новой почте, пришедшей по email. При нажатии на уведомление открывается страница с веб-почтой. Любой пользователь Mail.ru может загрузить себе программу с официального сайта. Для входа в программу необходимо использовать учётную запись в доменах @mail.ru, @inbox.ru, @list.ru, @bk.ru. Учётные записи из других доменов не поддерживаются. Сервис бесплатный. Работу голосовых сервисов Mail.Ru Агент обеспечивает Sipnet.

По утверждениям компании Mail.ru, у Mail.Ru Агент 11 млн пользователей в месяц, в одну и ту же минуту онлайн находятся более 2 млн человек.

Начиная с версии 5.2, официальный клиент поддерживает протокол ICQ.

В декабре 2008 года Mail.ru сообщила о выпуске Mail.Ru Агент для смартфонов, работающих под управлением операционной системы Symbian. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 11.7 т

Ведутся работы по добавлению поддержки протокола Jabber.

Внутренний протокол обмена данными Mail.Ru Агент является частично открытым.В частности, в документации протокола нет описания VoIP-звонков и игр. К тому же, описание протокола не обновляется в соответствии с действующей версией протокола между официальным серверным и клиентским ПО.

Mail.Ru Агент работает под операционными системами Windows 2000, Windows XP, Windows Vista и Windows 7, имеется версия для Mac OS X.

2012: Mail.Ru Агент 6.0

31 мая 2012г., Москва. Вышла новая версия Агента для Windows. В ней полностью переработан интерфейс: в новом дизайне это единое окно чата и списка контактов, а также быстрый доступ к активным диалогам. Кроме того, в Агенте 6.0 улучшено качество видеозвонков – теперь они работают в высоком разрешении (VGA)[1].

Обновленный интерфейс Агента позволяет сконцентрироваться на общении, а не на управлении мессенджером. Список контактов и диалоги теперь размещены в едином окне, а последние собеседники в новой версии мессенджера автоматически помещаются в начало списка контактов.

Новый «движок» для голоса и видео, разработанный в собственной VoIP-лаборатории IM-подразделения Mail.Ru Group, позволил существенно расширить функционал и повысить качество связи. В Агенте 6,0 видеозвонки выполняются в разрешении VGA (640*480 пикселей), с возможностью общаться в полноэкранном режиме. Кроме того, можно «на лету», без прерывания разговора, переключаться с голосового вызова на видеозвонок и наоборот.

По просьбам пользователей добавлена поддержка скинов и цветовых схем – интерфейс приложения можно раскрасить в любой из 16,7 млн. цветов ивыбрать для него тему оформления. В ближайшем будущем добавится возможность установить любое изображение в качестве «обоев».

Изменения интерфейса коснулись практически всех функций, в числе которых авторизация контактов, передача файлов, многопользовательские конференции, интеграция с социальными сетями. Кроме того, после оптимизации интерфейса Агент стал работать быстрее – сократилось время отклика ключевых функций приложения.

Вопросам usability при проектировании версии 6.0 было уделено особое внимание. Помимо собственных дизайнеров, к сотрудничеству привлекались известные специалисты по проектированию интерфейсов, а для тестирования прототипов была проведена серия тестов на фокус-группах. В результате даже постоянные пользователи Агента, привыкшие к «старому» дизайну, легко переходили на новую версию.

С утверждением Mail.ru о «собственном движке» не согласились в компании Spirit, специализирующейся на создании продуктов для передачи голоса и видео по IP-каналам. «В мировой софтверной индустрии разработкой собственных движков для передачи голоса и видео сегодня реально серьезно занимаются только Microsoft, Skype, Google и мы, – заявил CNews Александр Самарин, директор по продукту (голосовой и видео движок) Spirit. - Это узкий рынок, на котором все игроки хорошо знают друг друга».

В справке «О программе» нового мессенджера указаны копирайты двух VoIP-проектов Google – Global IP Solutions (GIPS) и WebRTC, обращает внимание Самарин. Продукт Mail.ru, по его словам, с первой версии использует голосовой движок GIPS, который в 2010 г. купил Google. Разработку этого движка вели 70 специалистов на протяжении 10 лет, а инвестиции в него составили более $60 млн, утверждает специалист.

В последних версиях Агента Mail.ru используется как код GIPS, так и открытая часть кода проекта WebRTC, добавляют в Spirit, а называть полученный результат собственным движком, по их мнению, технически некорректно. «Вопреки публичным заявлениям о самостоятельно разработанном голосовом движке, Mail.ru только выполнил интеграцию движка Google в свой продукт «Mail.ru Агент», - говорит Самарин. - По нашим сведениям и экспертным оценкам, Mail.ru потратил примерно 50 человеко-месяцев на интеграцию движка Google в собственный продукт. Это существенно меньше 1% общих усилий, которые потребовались для разработки самого голосового движка».

В Mail.ru говорят, что сначала действительно лицензировали «движок» у GIPS, а после приобретения этой компании Google договорились с разработчиками о продолжении использования ее библиотеки и параллельно начали работу над собственным движком, основой для которого послужила библиотека WebRTC. Последняя также является проектом Google, код которого публично доступен по лицензии BSD.

2015: Mail.ru Group назвала приоритетным бренд ICQ, но на технической платформе «Агента Mail.Ru»

ICQ стал приоритетным мессенджером Mail.ru Group, сообщила "Ведомостям"[2] руководитель стратегических PR-проектов холдинга Мадина Таюпова. Речь идёт об "объединении" бренда ICQ с «Агентом Mail.Ru» — ещё одним мессенджером в собственности холдинга. «Агент» продолжит работу и принудительного перевода его пользователей в ICQ пока не будет, однако технологический процесс объединения идёт давно, пояснила Таюпова.

В январе 2015 Mail.ru Group закрыла мессенджер myChat[3]. Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging в холдинге Mail.ru Group объяснил, что myChat был полигоном для исследований и его идеи перенесены в новое поколение ICQ. myChat появился в ноябре 2013 в пакете My.com и предназначался западному, а не российскому рынку, хотя мог использоваться и для связи, в том числе, с ICQ абонентами. В апреле 2014 MRG считал благом существование нескольких программ одинакового предназначения: "myChat и ICQ это два отдельных продукта, которые и дальше будут развиваться, перенимают друг у друга наиболее успешные решения".

Смотрите также (мессенджеры)


Мессенджеры

Чатботы


Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (151)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год