Microsoft Dynamics AX for Retail

Продукт
Название базовой системы (платформы): Microsoft Dynamics AX
Разработчики: Microsoft
Дата премьеры системы: август 2010 года
Дата последнего релиза: март 2011 года
Отрасли: Торговля
Технологии: Системы автоматизации торговли,  Учетные системы

Компания Microsoft представила в августе 2010 года специализированный набор решений Microsoft Dynamics AX for Retail, ориентированный на сети розничных магазинов. Поставки пакета Dynamics AX for Retail начались сразу на 16 региональных рынках, включая Европу, Северную Америку и Южную Африку, в течение нескольких ближайших месяцев продукт появится еще в 22 странах мира.

Главное преимущество системы Dynamics AX for Retail, созданной на базе платформы Axapta, с точки зрения сетей розничной торговли заключается в полной интеграции с другими решениями Microsoft. Эта технология ориентирована на розничные сети среднего масштаба, предлагая такие специализированные функции, как контроль раскладки товаров (мерчандайзинг), интеграцию с кассовыми аппаратами, управление складом и контроль цепочек поставки (логистика).

Система Dynamics AX for Retail предлагает ролевой механизм для организации индивидуальных интерфейсов для каждого пользователя – каждый сотрудник видит свое представление данных в зависимости от своей роли в организации. Партнеры Microsoft могут использовать конструктор макетов для доработки интерфейсов, которые затем можно развертывать по всем магазинам и складам.

Разработчики пакета Dynamics AX for Retail продемонстрировали своим партнерам и потенциальным клиентам механизм так называемых «точек лояльности» (loyalty points). Такие точки предусматривают автоматическое получение скидок, когда клиент вводит свои данные с помощью сенсорного экрана или специальной карточки – распознавание личных данных выполняется в режиме реального времени.

Розничная торговля является высококонкурентным бизнесом, успех в котором напрямую зависит от покупателей и от их лояльности. По данным Росстата, в первом полугодии 2010 г. доходы населения выросли на 5,2%. Однако, как отмечают многие аналитики и ритейлеры, большинство потребителей в настоящее время не оправились от кризиса, что в значительной мере меняет их поведение. Они стали меньше покупать, активнее искать скидки и распродажи, а некоторые стали отдавать предпочтение дисконт-центрам, а не специализированным магазинам и т.п. Кроме того, в настоящее время отмечаются новые тенденции в поведении потребителей. Так, нехватка времени у современного человека заставляет его искать более удобные варианты совершения покупок. Покупателю сегодня нужен индивидуальный подход и возможность выбора канала продаж. Лояльность клиентов больше не определяется исключительно ценой и доступностью товаров и услуг. Теперь для удовлетворения потребностей покупателей требуется сочетание всех факторов в процессе покупки. Предприятия розничной торговли должны отслеживать эти изменения, чтобы понять, какие из них превратятся в реальные модели покупательского поведения, и с учетом этого планировать и корректировать свою деятельность.

Microsoft Dynamics AX for Retail позволяет осуществлять ассортиментное планирование и закупки в единой системе, что дает возможность контролировать закупки и оптимизировать инвестиции компании в товарные запасы, а также есть возможность автоматизировать подсортировку товаров между центральным складом и магазинами несколько раз за один день благодаря готовой интеграции FO|BO. Имея детальную статистику продаж и товарных остатков в одной системе, как по отдельному магазину, так и по всей сети, ритейлеры смогут предугадывать возникновение дефицита или затоваривания и принимать решения сразу по всей цепочке поставок. Автоматизация закупок позволяет понимать реальную себестоимость в разрезе категорий товаров, что дает более точную информацию для ценообразования, включая стимулирование сбыта.


Microsoft Dynamics AX for Retail включает следующие модули:

  • Управление кассовым оборудованием (POS-терминалы): специализированные компоненты POS-терминала, интегрированные в Microsoft Dynamics AX for retail, обеспечивают полнофункциональную работу, в том числе по управлению платежами, возвратами, номенклатурой, программами лояльности и т.д. Возможность настройки ролевого пользовательского интерфейса позволяет учесть специфику каждой торговой точки.
  • Управление магазином: данный модуль, в котором консолидируется вся информация о работе конкретного магазина, предлагает широкие аналитические возможности. На их основе можно создавать внутреннюю отчетность по результатам деятельности магазина, а также, опираясь на поступающую из центрального офиса информацию, показывать текущий рейтинг магазина в розничной сети как по выбранным параметрам, так и оценивая ситуацию в целом.
  • Управление логистикой магазина: модуль объединяет процессы закупки и продаж с управлением логистикой и складом. Он обеспечивает постоянную синхронизацию с информацией о логистических потоках центрального офиса, что является актуальным для планирования товарных позиций.
  • Управление центральным офисом: в этом модуле собирается вся информация, которая необходима для ежедневной операционной деятельности компании, включая актуальные данные обо всех логистических и финансовых потоках.
  • Мерчендайзинг: модуль предлагает широкие возможности анализа объемов закупок, накопительных скидок, специальных или ежемесячных бонусных программ, специальных цен «счастливых часов», продаж сопутствующих товаров и пр., помогая сформировать конкурентоспособные цены.
  • Маркетинг: предлагает «единое окно», в котором консолидируется вся связанная с маркетинговыми кампаниями информация.
  • Планировщик: данный модуль предназначен для настройки правил синхронизации данных между центральным офисом и магазинами, включая кассовые аппараты. Он позволяет минимизировать нагрузку на сеть при передаче данных.
  • Базовый функционал для управления финансами, товарно-материальными потоками, отношениями с клиентами, персоналом и другими областями деятельности компании в полном соответствии с требованиям российского законодательства в области ведения российского бухгалтерского, налогового учета, расчета зарплаты и подготовки всей оперативной документации и регулярной отчетности.

2018: Интеграция с NCR SelfServ Checkout

Компания Columbus в феврале 2018 года объявила об интеграции решения Microsoft Dynamics AX for Retail POS с кассами самообслуживания NCR SelfServ Checkout. Объединение возможностей Microsoft Dynamics AX for Retail POS и функционала NCR SelfServ Checkout призвано помочь посетителям магазинов совершать покупки без очередей, а торговым сетям — повысить операционную эффективность и качество обслуживания клиентов. Подробнее здесь.



ПРОЕКТЫ (6) ИНТЕГРАТОРЫ (3) СМ. ТАКЖЕ (12)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (3, 13)
  Астор (3, 7)
  ABM Cloud (1, 7)
  Петроглиф (3, 5)
  Смартфин (2can&ibox) (1, 5)
  Другие (28, 35)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год